Назовите улицу по буквам

Мне позвонил человек из Ленинграда. Мы поговорили с ним о жизни, последних новостях и о биржевом деле. Он настойчиво агитировал меня сосредоточиться на последней теме. Далее, мы перекинулись с ним несколькими анекдотами и обсудили некоторые важные вопросы теории и практики общения с женским полом…

 В деловой части разговора, он пообещал прислать мне пакет биржевых документов. Я  естественно согласился и тогда он попросил меня назвать ему мой почтовый адрес в Таллинне.

 Что может быть проще, я назвал ему свой адрес, в котором ключевым словом было название улицы. Но не все так  просто. Не учел я того, что для слуха россиянина, такое простое эстонское название улицы, как Кярбери, где я в то время жил, звучало вовсе не так однозначно.

Он попросил меня повторить название улицы, я тотчас же повторил его по слогам, четко артикулируя все звуки, как и положено профессиональному вокалисту, но эффекта это все же не возымело. Мне стало ясно - придется назвать это слово по первым буквам известных слов.

Этот способ давно зарекомендовал себя надежным и простым инструментом, для точной передачи слов, не понятных собеседнику, при разговоре по телефону. Я уже собрался начать называть различные мужские и женские имена, правописание, которых могло пониматься собеседником, исключительно однозначно. Это гарантировало бы надежность получения мною важных документов, по почте. Обычно, для этого используются такие тривиальные имена, как Маша, Петя, Коля и т.д.

 Но чертик уже сидел у меня на плечах и подсказывал мне альтернативный и смешной вариант слов, которые не менее успешно и точно могли бы передать моему собеседнику, нужную ему информацию, и при этом, с особым, присущим именно мне чувством юмора.

Не уверен, что то, что я произнес далее, можно назвать образчиком хорошего юмора, но в трубку я сказал то, что сказал. Я продиктовал ему галерею одиозных фамилий из далекого прошлого и случайно пришедшее мне на ум, название одного из государств: Каганович, Ягода, Риббентроп, Берия, Ежов, Рудзутак, Израиль. – Все это я произнес я быстро, четко и всерьез, так как будто все эти слова только и ждали своего применения. Дурацкие экспромты мой мозг готов создавать при первой же необходимости. Иметь бы только рядом внимательного слушателя и подобающее настроение, а поскольку ситуация сложилась именно такая, то я и вошел в раж...

  Я понимал, что выбранный мной нестандартный способ передачи информации, мог вызвать смех у моего собеседника, и в этом я не вижу ничего плохого, но его реакция повергла меня в шок. У моего собеседника началась тихая истерика, человек был абсолютно не готов к такому неожиданному повороту в нашей деловой беседе и в течение нескольких минут не мог продолжить общение со мной.

 В трубке были слышны только всхлипывания, перемежающиеся с неудержимым смехом, волны, которого с новой силой накрывали его. Мы уже не могли продолжить разговор в серьезном, деловом стиле, да и в общем в никаком другом стиле. Финал разговора затянулся, все попытки моего собеседника вернуться к нормальному, членораздельному диалогу, вновь и вновь претерпевали фиаско.

После каждых двух-трех слов, произнесенных им четко, приступ неудержимого смеха накрывал его и возможность понять то, что он хотел сказать дальше, представлялась мне весьма нереальной. Я уже и сам не рад был такому результату воздействия моего дурацкого юмора на собеседника и решил вернуться к нашему деловому разговору в другой раз, когда эмоции улягутся.

Я попрощался с ним, и не дожидаясь ответа, просто положил трубку. Надеюсь этим я существенно облегчил и его положение…

 Осмелюсь заметить, что когда я, изредка вспоминаю этот эпизод, многие мои собеседники выражают недоверие к тому, что это был мой авторский экспромт. На это я могу возразить лишь тем, что я заранее не имел понятия, что мне потребуется пояснять по буквам правописание моего адреса.

  Доказательств у меня естественно нет, так, что прошу все же поверить мне на слово!


Рецензии
Такой спонтанный юмор - как золотой самородок: встречается редко. И этим-то и ценен. Я помню, как ты мне рассказывал об этом случае "по свежим следам" - мне это уже тогда понравилось.
Увы, переложение такого случая в виде текста само по себе снижает смеховой заряд. Но и так интересно получилось.

Мальхан   07.11.2013 22:00     Заявить о нарушении
Благодарю
и конечно соглашусь,
живая речь передает несравнимо больше эмоций.
Юрий

Юрий Урм   08.11.2013 00:47   Заявить о нарушении
+ действительно смешно - сам долго не мог придти в себя после рассказа автора.
- не лишено самолюбования

Андрей Рабцевич   08.11.2013 02:33   Заявить о нарушении
Спасибо за потраченные драгоценные минуты вашего времени!
Юрий

Юрий Урм   08.11.2013 12:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.