Балетное интервью
Меня всегда восхищал балет, атмосфера театра…Приходишь в Оперный, медленно гаснет свет, публика вокруг затихает в ожидании… И вот, оживает сцена, с легкостью перышка по ней порхает в своей снежно белой пачке балерина, вводит тебя в сказку, и ты погружаешься в мир балета и музыки. Волшебно...
Мир балета кажется таким далеким и недостижимым…Но сегодня мы соприкоснемся с ним чуть ближе благодаря замечательной балерине – Эллине Походных, артистке балета Одесского Национального академического театра оперы и балета, которая с удовольствием ответила на наши вопросы.
1)Эллина, в одном из интервью ты говорила, что для тебя балет – это твоя жизнь. Балет действительно занимает такое значимое место?
Я рада, что моя профессия помогает мне бесконечно совершенствоваться. Ежедневно покидая театр после трудового дня, со мной остаются мысли о прошедшей репетиции, или о пережитом на сцене, это постоянная напряженная работа как физически, так и психологически, эмоционально, интеллектуально. Это трудно, но очень интересно.
2) Тренировки и выступления наверняка занимают много времени и отнимают силы. Остается ли время на увлечения? Есть ли у тебя какое-то хобби? (балет не в счет:)
Люблю читать, уделить внимание этому занятию иногда удаётся и между репетициями, но конечно перед важными спектаклями я стараюсь разгрузить себя эмоционально и морально, поэтому чтение приходится откладывать. Очень люблю пешие прогулки к морю. Благодаря тому, что мой выходной день понедельник, там всегда мало людей и мне это очень нравится. Люблю посещать драматические театры и филармонию, к сожалению это получается редко, так как спектакли в Оперном часто совпадают с интересными событиями в других театрах. Я получаю большое удовольствие наблюдая за творческими поисками и достижениями других людей.
3) Как обычно выглядит выходной день балерины? Остаешься отдыхать дома или предпочитаешь активный отдых?
Выходной день у артистов балета один раз в неделю, поэтому у меня всегда много планов, как его провести. Если на предстоящей неделе есть трудные спектакли, то предпочитаю пассивный отдых ,стараюсь свой выходной провести дома.
4) Есть ли у балерин отпуск? Насколько я знаю, летом театр на каникулах (а в августе)…
Да, в нашем театре отпуск около месяца, каждый год выпадают разные числа, но чаще всего это июль-август.
5) Выступления, сцена…после балета чувствуешь себя вымотанной или же чувствуешь отдачу зрителей?
Чувствую и то, и другое, особенно если танцую главную партию.
6) Как ты отдыхаешь и восстанавливаешься после выступлений? Получается ли хорошо отдохнуть и выспаться? Или когда как?
Все зависит от последующего репертуарного расписания. Если есть возможность отдохнуть один денек после спектакля, в котором я исполняю главную партию, то я себе не отказываю в таком удовольствии, хотя стараюсь балетный урок никогда не пропускать.
7) Эллина, ты гастролировала в США, Канаде, Испании, Португалии…насколько плодотворными были эти гастроли?? Где вы выступали? Какая страна запомнилась больше всего??
Каждый гастрольный тур по-своему хорош. Поэтому трудно сказать, какая именно страна больше запомнилась или понравилась, в памяти всегда остается все самое лучшее.
8) У каждого артиста есть какая-то заветная мечта, цель…Хотелось бы тебе, например, выступить в Гранд Опера в Париже?
Я стараюсь не делиться своими заветными мечтами, это слишком личное.
9) Балет балетом, но кроме того, что ты талантливая балерина, ты еще и красивая девушка. Как получается так хорошо выглядеть, несмотря на постоянные изнурительные тренировки и нагрузки?
Юность и отсутствие вредных привычек.
10) Последний вопрос: недавно состоялась премьера балета «Жизель», где ты исполнила главную партию. Как долго ты шла к этой роли? Мечтала танцевать в этом балете?? Каковы твои ощущения и эмоции после «Жизели»??
Станцевать главную партию в балете «Жизель» мне хотелось давно. Готовила я эту партию в очень короткие сроки – 3 недели, так как близился конец сезона, и дебютировать хотелось в лучшей форме. Это был большой риск – этот спектакль труден не только технически, но и драматически. На мой взгляд, в этой партии можно совершенствоваться бесконечно, так как она, как никакая другая дает балерине возможность открыть зрителям глубину души, через переживания в первом акте и перевоплощение в неземное создание главной героини во втором акте. В этом балете великолепная музыка А. Адана, которая подсказывает внутреннюю наполненность каждого движения. Безусловно - ощущение после спектакля одновременно полной опустошенности и счастья!
(текст и вопросы – Наталия Власенко, фото - Кирилл Стоянов)
Свидетельство о публикации №213110600271