Милан

Всего на планете земля насчитывается около 250000 видов цветковых растений. С признанием наличия внеземных цивилизаций, и вступлением Земли в круг разумных Планет, у человечества появилась возможность самим создавать цветок идеальной красоты – Милан.

Оранжерея НИИ «Цветы» плановое утро. В воздухе тишина, только работают системы поддержания оптимального климата. Имитация земного пейзажа - полная... Около, строящегося, нового блока очистки климатконтроля копается в кустах Мисагер – высокий, тощий, тощий, гуманоид с рыжей кучерявой головой и со щетиной на лице. Он покряхтывает, материться и, сильно мигая лампочками, старается что-то достать из-под земли. Лицо его покрыто потом. На метр от Мисагера, с прибором точной пересадки растений, стоит бригадир Мюбил. Оба в растрепанных робот-костюмах. Оба уже посинели от восхищения, потому что уже больше часа видят Милан…

- Да что ты! Все локтями сучишь? –кричит бригадир Мюбил, дрожа в блаженном экстазе восторга. - Выработанный ты атомный двигатель. Ты копай её, подкапывай, чего тянуть кота за хвост! Капай аккуратней, говорю…

- Нашёл… Сейчас прибор отсканирует корневую систему – говорит Мисагер охрипшим, глухим басом, идущим из не основных динамиков, а из вспомогательных в районе низа спины. – Полную копию данных сохраним и готово. Ты жми пуск, кнопки дави!

- Да тут кнопок и защит... Постой есть разрешение… Капаю в двойном объеме… Завис гад!

- Не копай без диагностики, не жми – загубишь! Полный пуск ищи, полный! Куда пальцем тычешь? Да, ну ты и чайник, а ещё технику ремонтируешь. Цискай раз, цискай два, три и готово.

- Тискай, тискай… - дразнит Мигасер. – Так точно командор межгалактического флота… бери и сам жми, бригадир… чего смотришь?

- Я бы нажал, если бы настройки сам задавал… У тебя копатель старый. Давай я новым попробую?

- Старый - новый, цветом разные… Пробуй…

Бригадир, протискиваясь вплотную к Мисагеру, переключал в походный режим работы робот-костюм, добавляющий устройство, но всё ровно чуть не упал на цветок.

- Отойти нельзя было! – говорит он, сердито вращая антеннами-контроллерами. – Сейчас тебе так второй прибор засуну!

- А ты на меня не опирайся! Веток, сучьев кругом мало? Там парочку возьми и прочность, как дюралюминия, гарантирована!

Бригадир собирает в кучу пару молоденьких веток и, крепко ухватившись, готовит универсальный флорапересадчик… Справившись с точкой опоры и укрепившись на новой позиции, он, изгибаясь, и стараясь не уронить коллегу, начинает одной рукой пытаться установить прибор. Путаясь в мелких назойливых ветках, одна из которых, по-видимому, самая наглая, бьет по микрофону и чуть не оглушает любителя прекрасного…

- Ёкарный бабай, космический леший! – говорит Мюбил и со злостью включает защитное поле.
Наконец установлен, в указанное рукой Мисагера место, второй прибор.

- Ух-ты!.. – улыбается Мюбил – Вблизи ещё красивее.. Место наилучшее для подключения… Копаем… Постой, не пересчитывай и не улыбайся так… Я сейчас сам... Сейчас, пару минуток… Блин завис… Да даже корневая система красивая… А чего ты не говорил, что она так меняется… Ничего вдвоем доберемся. Блин убери листья с экрана… Сбоку заходи, не топчись как слон, видишь, как корни реагирует!

Бригадир, несмотря на всю технику, притоил дыхание, вытаращил глаза и, по-видимому, понял, как подловить корни. Но вдруг… Ветки, за которые держался его робот-костюм, обрываются, и он, сломав антиграв – бабахнулся в кусты. Только ноги блеснули металлическим серебром, и напугано заработало оборудование старого климатконтроля. Мюбил поднялся и, гордо встав на ноги, отключил системы.

- Переломаешь ещё, блин, тут все! И растения страдают и оборудование. – Хрипит Мисагер. – Постой-ка на тропинке! Я сам с двумя приборами справлюсь!

Начинается межгалактическая политически некорректная беседа… А время то идет. Распускаются и пахнут цветочки с ночи… Высокая идеально подобранная трава, пригретая искусственным солнцем, начинает испускать из себя густой, такой знакомый с детства запах. Да, до обеденного перерыва выясняли, кто виноват да что делать, а загадочный цветок так и не сдаётся.


Нарушая тишину НИИ «Цветы» звучит:
- Да, стабилизировалось, жми! Постой я сам прикину! Да куда суешься со своими контактами! Это что-то новенькое. Давай с другой стороны зайдем! Жми этот вариант! Жму что есть! Жму как есть! Угодишь в черную дыру! Копаем с соседними растениями!

По той же живописнейшей тропинке идет Фамиме, несет садовник отчет о новых видах привезенных цветов. Старичок, любитель эпохи XXI века и одет соответственно, очки в оправе и не каких технократических новшеств.

- Который раз сканируем одновременно? – слышит он голос Мюбила. – Слышишь! Одновременно несколько растений! Слышишь!

- Что у вас тут происходит?

- Милан! Ни как не выкопаем! Корни прячет! Две лучше три соседних ивы возьми.
Придя в себя, садовник бросает папку и убегает за еще одним универсальным копателем.

- Постойте, добрые люди! – Кричит он, возвращаясь. – Стойте! Не выкапывайте. Не выкапывайте его зря. Погубите. Надо умеючи…

Фомиме присоединяется к строителям, и все трое, толкая друг друга, пыхтя и ругаясь, вытаптывают и выламывают кусты…

- Где садовник? – слышится с начала тропинки крик. – Фо-ми-ме! Садовник! Где ты? Сколько тебя ещё ждать! Опять цветами любуешься? Да где же ты? Сторонник старины!?

Слышаться мужские голоса, затем женский… Из-за ограждений розария показывается главный инженер НИИ «Цветы» Василий Васильевич в модном костюме меняющим цвет в зависимости от настроения и очках, но в оправе из силовых разноцветных полей. С потёртой папкой в руках… Он вопросительно смотрит по направлению дрожащих кустов, уверенно подходя на голоса.

- Что здесь? Кто орет? – спрашивает строго, увидев три взволнованных головы. - Что вы здесь делаете?

- Научное… Милану нашли… - лепечет Фамиме, не поднимая головы.

- А вот я тебе задам Милан! У тебя успешный опыт только в созерцании, да бредовых идеях… А вы мастеры-ломастеры, когда блок замените? Два дня как работаете. А где результат?

- Бу… Будет готово… - кряхтит Мисагер – В срок. Старый блок почистил и подключил… День ещё большой… С Миланом управимся и продолжим.

- В самом деле, Милан? – спрашивает главный инженер. В глазах его округляются нули и знаки бесконечности с двумя полосками. – Так выкапывайте скорей! Да по осторожнее! Да с записью всего!

- Премию за работу, начальник, поднимешь? Мы же нашли! Сейчас пересадим… От красоты и совершенства - что ли ни чего не получается... Не топчись Мюбил, а то замучаешь цветок! Что делать - не дается приборам! Может лопатой?

Проходит пять минут, десять… Не выдерживает Василий Васильевич и сам полез взглянуть.
- А ну хватит суеты! Дайте-ка я попробую… Так может свет выключить? Фамиме… Мюбил знаешь, как весь отсек отключить?

- Знаю! – сказал бригадира с шорохом веток.

- Точно, как бы засыпает...- говорит главный инженер освещенный синим цветом мониторов. - Сейчас мы её… Опять завис… а если всем отойти подальше, и в автоматическом режиме. Может она нас боится?

Над кустами показывается цветок чем-то похожий на орхидею… Получилось! Тысяча работников, которые создавали, исследовали, активно искали этот цветок, замерли в ожидании …

- Заснул! Сейчас мы полную твою копию сохраним и посадим в самое лучшее место!

По всем лицам, успевших сюда сбежаться людей, разливается фантастическая улыбка. Минута проходит в восхищенном созерцании.

А Милан хихикнул и неожиданно телепортировался…

Вспоминайте с любовью!

Осень 2011


Рецензии
Это рассказ входит в достаточно хаотические цикл "Как классики" при написании изначально не скрывалось, что сюжетная линия взята с одно известного классического.
Вопрос какого?
Просто натянул на нетленку саркастический костюмчик из веры во всемогущество протезов.

Ну и В.В. Васечкин упомянут, хотя он у меня больше космический путешественник, но так и останется неизвестно инженером он после или до космических полётов стал.

Владимир Руммо   06.11.2013 09:01     Заявить о нарушении