Всё к лучшему? Глава 5

Знакомство с мамой

  Павел ехал в машине уже около получаса, когда застрял в пробке. Чертыхаясь, он вышел из машины, поднялся на тротуар, чтобы обозреть перспективу, и понял, что придётся Свете ждать своего мобильного, по крайней мере, ещё полчаса. И только он о нём подумал, как тот затейливо зазвонил, и на экране высветилось «Мама звонит». Павел решил не отвечать. Однако, он не понимал с кем вступает в молчаливую схватку. Звонки повторялись буквально каждую минуту. Потом наступило затишье, во время которого Павел решил, что лучше уж в следующий раз ответить, чем нервировать и дальше такую настойчивую маму. Не успел он принять это героическое решение, как телефон вновь зазвонил. Павел выдохнул и, упершись глазами в своё отражение в зеркале – должен же был кто-то поддержать его в трудную минуту – ответил:
-Да?
-Что да? – раздался обескураженный голос в трубке. – Это не моя Света! Кто это говорит со мной по телефону моей дочери?
-Это Павел.
-Какая мне разница, Павел вы или … - голос в трубке явно задумался и вдруг накинулся на Павла, как милиционер на преступника. – Ага! Тот самый голый мужчина, который не хотел со мной знакомиться! Интересно, вы до сих пор голый?
Павел пожал плечами и повертел у виска – его отражение ему сочувственно кивнуло.
-Впрочем, какая мне разница? Нравится вам голым по чужой квартире расхаживать, расхаживайте, хотя, по-моему, это не совсем нормально. Вам что своей квартиры не хватает? Надеюсь, у вас есть квартира? Или вас оттуда выселили за аморальное поведение? А раз так, то не позорьте Свету! Вас могут  в таком виде увидеть соседи или … - голос не на шутку испугался, - Светины ученики!
  Павел не знал почему, но ему вдруг до жжения в месте соприкосновения с сидением захотелось подыграть этому возмущённому голосу на другом конце провода:
-Да соседи меня уж видели. Сейчас такая жара, что они мне позавидовали и тоже разделись.
-Что??! – голос взвился до невообразимых высот, а оттуда тяжёлым бомбардировщиком спланировал вниз и начал ковровую бомбёжку:
-Да вы нахал! Вторглись в доверие к моей неопытной дочери, влезли в её квартиру, позорите её перед соседями, всех совращаете!
Ну уж этого Павел спустить не мог. Он грубо выругался, но так, что свидетелем этого стал лишь его постоянный компаньон в зеркале, а вслух сказал, как можно небрежнее:
-О, да вы меня совсем не знаете. На самом деле, я славный малый. У меня очень мало недостатков. Можно по пальцам пересчитать. Вот слушайте. Когда раздеваюсь, люблю разбрасывать одежду по квартире, так сказать, мечу территорию. Посуду мыть не люблю, поэтому раз в месяц, когда много накопится, просто выбрасываю в мусоропровод и новую покупаю. Стирать вообще не умею, а потому всю одежду, что нахожу по углам в квартире в субботу утром, собираю и несу в химчистку, понятно, кроме той, что затянуло в пылесос, обычно это носки и носовые платки. Ещё пиво люблю страсть как. Раз в месяц принимаю пивную ванну – она и омолаживает, и опьяняет, правда, тогда обычно в ванной и ночую. Зато не курю и другим не даю.
  Голос Павла затаился, ожидая ответной очереди.
-Ох, соколик ты мой, - в трубке тут же раздался тронутый до глубокого контральто голос Светиной мамы, - это же диагноз. Тебе жениться надо, и как можно скорее. И территорию метить не надо будет, и заменять ванной жену охота пропадёт.
-Вы это серьёзно? – Павел никак не ожидал, что так растрогает бедную женщину.
-А у вас с моей Светой серьёзно? – голос вновь подбоченился. – Или так, поиграешь с девичьими чувствами и ффырть, носки в другом месте разбрасывать?
Этот вопрос застал Павла врасплох. Света ему очень нравилась. Он даже ощущал смутное щекотание и посасывание под ложечкой при упоминании её имени. Но жениться – это слишком серьёзный шаг. Он ещё не забыл, как уже однажды так шагнул и угодил в компот из жены и тёщи.
-Носки ещё собрать надо, - сказал он, чтобы потянуть время, но в голову ничего не приходило. Однако спасение неожиданно пришло с противоположной стороны.
-А кстати, где Света? Почему её мобильный у вас? – все характеристики голоса вдруг вновь перешли на вы. – Она что, опять его дома забыла? Снова придётся напрягать завуча и разыскивать её в школе.
-Не надо её разыскивать. Она дома. Просто вышла в магазин, - на ходу сориентировался Павел, подъезжая к своему двору.
-Как дома??? – взвился сиреной скорой помощи голос в трубке. – Ещё третий урок не закончился!
«Идиот!» - подумал про себя Павел, а вслух сказал. – У них сегодня санитарный день, никто не работает.
-Какой санитарный день? – было слышно, как у Светиной мамы вытянулось лицо, потом раздался вздох облегчения, и успокоенный, будто маслом намазанный, голос произнёс по слогам:
-Дис-пан-се-ри-за-ция. Вы это имели в виду? Врачей разных проходила?
В этот момент Павел  уже въехал во двор и припарковывался прямо за чёрным BMW.
-Да-да, - поддакнул он. На том конце провода воцарилась самодовольная тишина, и в этот момент Павел почувствовал на себе чей-то тяжёлый взгляд. Он резко поднял глаза и увидел внимательное око, пялящееся на него из макушки пассажира того самого BMW. В первый момент Павел вздрогнул – уж больно страшно выглядывал этот ярко-голубой глаз из каштановых зарослей затылка, но тут же расслабился и даже сочувственно улыбнулся. Глазастый затылок отвернулся от его лобового стекла, и теперь на него глядели уже два точно таких же глаза озорного мальчугана.
«Надо будет рассказать Анатолию Александровичу. Пусть старик успокоится, - пронеслось в голове у Павла, - у него хотя бы человеческий затылок – всё-таки два глаза, а  этот бедолага просто циклоп какой-то».
-А что сказал окулист? – неожиданно воскрес голос в трубке.
-К окулисту, если и пойдёт, то не скоро, боится врача напугать, - не успев переключиться с мыслей об Анатолии Александровиче, бросил в трубку Павел.
-Ах, вон оно что! Я так и знала! – голос то ли торжествовал, то ли паниковал. – У неё-таки испортилось зрение! Ещё бы! В этих чёртовых тетрадях с утра до ночи, да и по ночам наверняка! Как появится, пусть мне перезвонит! Что ещё за глупости! Врача она напугать боится! Слышите, пусть мне сразу перезвонит!
-Конечно-конечно, - и Павел тихо выругался на себя.
-И ещё, - не сдавался голос, - оденьтесь, молодой человек, сегодня обещали похолодание. Вот теперь, всё. Привет! – задребезжавшие частые гудки вернули Павла в хорошее расположение духа. Он выпорхнул из машины и через пару минут уже стоял в прихожей своей квартиры.


Рецензии