Неземной цветок. Светлана Смирнова

«Неземной цветок. Моё уфимское детство» - так назвала Светлана Смирнова свою нежную повесть. Первая часть этой повести была опубликована в прошлом 2012 году, я прочитала её и потом несколько раз к ней возвращалась. Тогда я свою заметку о повести отправила в журнал «Бельские просторы», где и была она опубликована. Вот что я написала год назад:

Очень понравилась публикация Светланы Смирновой "Неземной цветок", и само название отражает суть рассказанного и как великолепно рассказано, тепло, проникновенно, душевно и тонко подмечены многие детали нашей скромной жизни. Светлася! Конечно же ты и есть Светлася - это твоё имя, права была прабабушка, называя тебя так.  Кто ещё может так доверить нам-читателям свои сокровения детской и юношеской души!? Сказать, что восхищена, это мало сказать. Я читала и всё-всё чувствовала, вспоминала то, что забыто, но оно есть. Некоторые записи я уже читала ранее, но они воспринялись с новым упоением от чтения. Понравилось всё-всё без исключения. И про грозу и про курить в печную вытяжку и про то, как надо защищать своих. Красивая у тебя душа, потому и пишешь так красиво, задевая в душе каждую клеточку.
Это то, что надо читать и понимать КАК надо писать, чтобы читатель не смог оторваться!
Спасибо! Ольга Реймова
03.10.2012

Прошёл год и в журнале опубликовали вторую часть этой повести и вот я пишу
«Столько тишины и раздумья…» – так пишет Светлана Смирнова в своём «Неземном цветке», посвящённом отцу и матери и опубликованном в журнале «Бельские просторы» № 9 2013 . Это часть 2. Часть 1 была опубликована в 9-м номере 2012 года. Обе части достойны самой высокой оценки. Не всякого автора чувствуешь при чтении. Светлану чувствуешь, понимаешь. Сопереживаешь. Написано тепло о городе, о скромных наших улицах прошлого времени, о детстве, об отце, о детских и юношеских впечатлениях. И я могу объяснить, почему так трогает её повествование. Оно написано душой, а это высший класс, это вызывает и восторг радости встречи с прошлым, и слёзы об ушедшем и незабываемом времени. Так тонко и нежно о цветке «…мелкие глазастые незабудки. Такой чистой небесной сини я не видела никогда. Нет ничего трогательнее на земле этих цветов. И рвать их жалко. Одно желание в душе – смотреть на них».

Ненавязчиво, трогательно про школу, про учителей. Мне дорога её каждая строка, я всегда, когда читаю её произведения, боюсь пропустить слово, не говоря уже о строчке. Меня всегда охватывает волнение. Она не просто пишет, она рисует каждый эпизод. Это про неё можно сказать писатель-художник. Описание природы ни с кем несравнимо.  Я рада, что познакомилась с  произведениями  этого замечательного писателя и поэта.

Такого удовольствия давно не получала. Дело в том, что благодаря этой дивной повести, я смогла вернуться в то далёкое время, о котором многие уфимцы уже забыли или не знают. Но Светлана Смирнова своими нежными и трогательными воспоминаниями и описаниями вернула мне то тихое и нежное прошлое. Я тоже ходила этими дорогами, этими тропами, и так мне стало хорошо! С раннего детства Светлана обладала тонкостью восприятия и умением видеть мир  художественно и трепетно .  Её  нежная душа всё чувствует и видит. И видела!!! Спасибо огромное за удовольствие читать такую чистую и духовную литературу.
1 ноября 2013

@Это эссе опубликовано в книге "Россыпи", стр. 74-76@


Рецензии
Обязательно зайду к Светлане! Спасибо, Оленька!

Татьяна Столяренко-Малярчук   06.11.2013 20:44     Заявить о нарушении
Спасибо, Танечка! Почитайте, не пожалеете!

Ольга Реймова   06.11.2013 20:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.