Тень в углу

ТЕНЬ В УГЛУ

Геннадий Дорогов

По одноимённому рассказу Г. Дорогова

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА ЖИЛОГО ДОМА ВЕЧЕР

К двери квартиры подходит ЛАРИСА (26), отпирает ключом дверь, заходит в квартиру.

ИНТ. КВАРТИРА ЛАРИСЫ ПРИХОЖАЯ ВЕЧЕР

Лариса входит в прихожую, закрывает входную дверь. Начинает расстёгивать плащ.

Из соседней комнаты слышатся сдавленные рыдания.

Лариса замирает. Потом осторожно проходит чуть вперёд и заглядывает в спальню. Видит разбросанные по полу вещи и большую хозяйственную сумку посреди комнаты, в которой тоже видны вещи.

Рыдания на несколько секунд прекращаются, потом начинают звучать громче прежнего.

Лариса выскакивает из квартиры.

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА ЖИЛОГО ДОМА ВЕЧЕР

Лариса подбегает к двери соседней квартиры, лихорадочно нажимает кнопку звонка.

За дверью слышны шаги соседки ОЛЬГИ.

ОЛЬГА
(за кадром)
Ну, кто там с ума сходит?

ЛАРИСА
Оля, это я. Открой, пожалуйста.

Дверь открывается. Из квартиры выглядывает Ольга (32).

ОЛЬГА
Лариска, ты что ли трезвонишь? Что случилось? На тебе лица нет.

ЛАРИСА
Оля, у меня в квартире кто-то есть.

Ольга бросает настороженный взгляд на дверь Ларисиной квартиры.

ОЛЬГА
Ты серьёзно?

ЛАРИСА
Да. Там кто-то плачет. И вещи по полу разбросаны.

ОЛЬГА
Боже мой! Да что ж такое творится?

Она оборачивается в свою квартиру.

ОЛЬГА
Вань, поди-ка сюда.

Из квартиры к двери выходит худой и жилистый ИВАН (36). Увидев Ларису, приветливо улыбается.

ИВАН
Привет, Ларчик! Как дела?

ОЛЬГА
Дела как сажа бела. Вон к Лариске кто-то в квартиру залез. Вещи раскиданы на полу.

ЛАРИСА
И ещё слышно, как кто-то плачет.

С лица Ивана слетает улыбка. Он переводит взгляд с одной женщины на другую.

ИВАН
Так-так! Похоже, дело серьёзное. Подождите-ка, девчонки, я быстро.

Иван уходит в квартиру.

Иван возвращается, держа в руке топорик для разделки мяса.

ИВАН
(Ольге)
Звони в милицию. А мы с Ларисой пойдём посмотрим, что за гость у неё.

ИНТ. КВАРТИРА ЛАРИСЫ СПАЛЬНЯ ВЕЧЕР

В спальню входит Иван, держа топорик наизготовку. Вслед за ним – Лариса.

В спальне беспорядок. Вещи из шкафов выброшены на пол.

Платяной шкаф закрыт, из него слышатся громкие рыдания.

Иван подходит к шкафу, резко открывает дверцу и делает шаг назад, занеся топорик для удара.

В шкафу сидит ВОР с обезумевшим от страха лицом.

ИНТ. КВАРТИРА ЛАРИСЫ СПАЛЬНЯ ВЕЧЕР

В спальне находятся Лариса, Иван, Ольга и милиция: ОПЕР с погонами старшего лейтенанта и два СЕРЖАНТА.

Опер за столом пишет на листке.

Вор сидит в шкафу и жалобно скулит.

Опер встаёт, прохаживается по комнате, внимательно оглядываясь. Подходит к кровати.

Над кроватью висит фотография: Лариса в красивом длинном платье. Видно, что фото обрезано – на внутренней стороне локтя видны пальцы мужчины.

Опер разглядывает фотографию, затем возвращается за стол.

ОПЕР
(Ольге и Ивану)
Понятые, распишитесь.

Ольга и Иван подходят к столу, подписывают бумагу.

ОПЕР
(Ларисе)
До приезда следователя ничего не трогать.
(сержантам)
Забирайте гостя.

Сержанты выволакивают Вора из шкафа. Вор, продолжая скулить, боязливо крутит головой и трясётся.

Милиция уводит вора.

ИНТ. КВАРТИРА ЛАРИСЫ СПАЛЬНЯ ВЕЧЕР

В комнате Лариса и СЛЕДОВАТЕЛЬ. Следователь сидит за столом, в его руке авторучка. На столе лист бумаги.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Давайте, Лариса Викторовна, ещё раз попробуем разобраться в том, что здесь произошло.

ЛАРИСА
Я вам всё рассказала.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Значит, вы утверждаете, что когда утром уходили на работу, в квартире никого не было?

ЛАРИСА
Да, я живу одна.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Что же, по-вашему, так могло напугать крепкого молодого мужчину? Парень от страха ума лишился.

ЛАРИСА
Я вам уже говорила: понятия не имею.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Но, согласитесь, всё это довольно странно. Профессиональные квартирные воры – люди не робкого десятка. Слабонервным среди них делать нечего. Тот, кто сегодня забрался в вашу квартиру – опытный домушник, рецидивист, хотя достаточно молод. И вдруг испуг до потери рассудка. Мне кажется, вы что-то не договариваете.
(смотрит Ларисе в глаза)
Я прав?

Лариса опускает глаза.

ЛАРИСА
(с заминкой)
Даже не знаю, как сказать. Боюсь, что вы меня не так поймёте.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
(мягко)
Не надо бояться. Я вас внимательно слушаю.


ЛАРИСА
Иногда перед сном, когда свет уже погашен, я замечаю, что в углу за книжным шкафом что-то шевелится. Я не могу разглядеть, что это. Какая-то неясная тень.

Она замолкает, ожидая реакции Следователя на её слова.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Продолжайте.

ЛАРИСА
Мне становится страшно. Я зажигаю свет и обнаруживаю…

СЛЕДОВАТЕЛЬ
…что угол пуст.

ЛАРИСА
Да.

Она выдерживает пристальный взгляд Следователя.

ЛАРИСА
Я не состою на учёте у психиатра, и душевнобольных среди моих родных не было.

Следователь отводит глаза. Несколько секунд он разглядывает угол за книжным шкафом.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Как давно вы здесь живёте?

ЛАРИСА
Около пяти месяцев. В прежней квартире, если вас это интересует, ничего подобного не было.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Почему вы сменили место жительства?

ЛАРИСА
Я развелась с мужем. Мы разменяли нашу трёхкомнатную на две однокомнатные.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
А почему развелись?

ЛАРИСА
Это имеет значение?

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Вполне возможно. Так почему? Не сошлись характерами?

Лариса отвечает не сразу. С грустной улыбкой она несколько секунд отрешённо смотрит перед собой.

ЛАРИСА
Скорее, наоборот. Мы вполне подходили друг другу. С Валерой никогда не бывало скучно. Но беда в том, что у мужа… у бывшего мужа характер неуравновешенный, взрывной. Из-за сущего пустяка он мог прийти в ярость. И тогда становился невыносимым и даже опасным.

Следователь заметно оживляется.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Любопытно. А ключи от вашей квартиры у него имеются?

ЛАРИСА
Нет, он здесь ни разу не был.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Уверены в этом?

Лариса пожимает плечами.

ЛАРИСА
Ну, я не знаю… Впрочем, да, уверена.

Следователь внимательно смотрит на Ларису. Потом поднимается со стула, подходит к кровати, смотрит на фотографию.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Красивый снимок.

Замечает пальцы на локте.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
А ведь вы здесь не одна. С вами рядом мужчина.

ЛАРИСА
Да, я отрезала бывшего мужа.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Я вас понимаю. А, скажите, на что он способен в гневе?

ЛАРИСА
Зря я вам про него рассказала. Уверяю вас, он здесь ни при чём.

Следователь внимательно смотрит на неё, затем мягко улыбается.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Не сердитесь на меня. Работа у нас такая. Всех подозреваем, проверяем, расставляем ловушки.
(разводит руками)
Профдеформация.
(лёгкая пауза)
Ну что ж, на сегодня, пожалуй, достаточно. Если вспомните что-нибудь интересное, позвоните на этот номер.

Следователь протягивает Ларисе визитную карточку.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Желаю вам спокойной ночи.

ЛАРИСА
Да уж…

Лариса провожает Следователя в прихожую. Хлопает входная дверь.

Лариса возвращается в спальню. Начинает собирать вещи.

ИНТ. КВАРТИРА ЛАРИСЫ СПАЛЬНЯ НОЧЬ

В спальне зажжён свет. За окном темно.

Лариса готовит постель. Её движения скованы. Она бросает тревожные взгляды то на угол за книжным шкафом.

Лариса гасит свет и забирается в постель, укрывшись одеялом с головой. Открыто лишь лицо. Какое-то время Лариса лежит с открытыми глазами, потом осторожно приподнимается и смотрит в угол за книжным шкафом.

Там шевелится едва различимая тень, похожая на облако.

Лариса выскакивает из постели и зажигает свет.

В углу за шкафом ничего не видно.

Лариса садится на кровать, прижав к груди колени, укутывается одеялом и замирает в этой позе.

В ЗТМ

ИЗ ЗТМ

Часы показывают половину четвёртого.

Лариса сидит неподвижно с открытыми глазами.

В ЗТМ

ИЗ ЗТМ

Часы показывают половину шестого.

Голова Ларисы клонится.

В ЗТМ

ИЗ ЗТМ

Звонит будильник. На часах половина седьмого.

ИНТ. ФИРМА ОФИС УТРО

Лариса идёт к полке с папками. Проходя мимо стола, за которым сидит НАСТЯ, задевает бумаги и роняет их на пол.

Двое МУЖЧИН-коллег обмениваются многозначительными улыбками.

Лариса поднимает бумаги. Настя ей помогает, изучающе поглядывая на Ларису.

НАСТЯ
Ларка, что с тобой сегодня? Как сонная муха, ей-богу. Случилось что?

ЛАРИСА
Да так.

НАСТЯ
А мне кажется, что совсем не так. Ну-ка выкладывай.

Лариса бросает напряжённый взгляд на Мужчин.

Настя перехватывает её взгляд.

НАСТЯ
Вот что, подруга, давай-ка сделаем перерыв. Пойдём. Я покурю, а ты мне компанию составишь.

Положив бумаги на стол, Настя и Лариса идут к двери. У выхода Настя оборачивается.

НАСТЯ
(мужчинам)
Хватит скалиться, кобели несчастные. У вас только одно на уме.

ИНТ. ФИРМА ДАМСКАЯ КОМНАТА УТРО

Настя курит, сидя на подоконнике. Лариса стоит рядом. Настя задумчиво выпускает изо рта струю дыма.

НАСТЯ
Мистика какая-то.

ЛАРИСА
Ты тоже считаешь, что у меня крыша поехала?

НАСТЯ
Да ничего я не считаю. Но, согласись, от одиночества и не такое померещиться может. Хоть бы кошку завела, что ли.

ЛАРИСА
(радостно)
Настя, ты умница! И почему мне самой это в голову не пришло? Ведь это же так просто.

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА ЖИЛОГО ДОМА ВЕЧЕР

Лариса подходит к двери соседей, нажимает кнопку звонка. Дверь открывает Иван.

ИВАН
Ларчик, опять что-то случилось?

ЛАРИСА
Нет, Вань, всё в порядке. Просто я хотела попросить у вас кошку на время.

ИВАН
(удивлённо)
Кошку?

ЛАРИСА
Да.

ИВАН
Ну что ж, это можно. Это мы запросто. Подожди минутку.

Иван исчезает за дверью.

Иван появляется с кошкой в руках.

ИВАН
Вот, доверяю тебе самое дорогое, что у нас есть. Для тебя ничего не жалко.

ЛАРИСА
Да я не надолго. Найду себе котёнка и верну вам киску.

ИВАН
Ну, зачем же ты будешь искать? Оставь себе эту … ласточку, чтоб ей…

Иван вновь исчезает, закрыв за собой дверь.

ИНТ. КВАРТИРА ЛАРИСЫ ПРИХОЖАЯ ВЕЧЕР

Лариса входит в квартиру с кошкой на руках. Кошка проявляет беспокойство. Лариса подходит к спальне. Кошка шипит и пытается вырваться.

ЛАРИСА
Успокойся, Нюрка. Я понимаю, квартира тебе не знакома. Но ты скоро освоишься, и тебе здесь понравится.

ИНТ. КВАРТИРА ЛАРИСЫ СПАЛЬНЯ ВЕЧЕР

Лариса заходит в спальню. Кошка испуганно смотрит в угол за книжным шкафом и кричит. Шерсть у неё встаёт дыбом. Когти впиваются Ларисе в плечо.

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА ЖИЛОГО ДОМА ВЕЧЕР

Лариса выбегает из квартиры. Кошка спрыгивает с её плеча и стремительно убегает вверх по лестнице.

Лариса опускается на корточки возле стены и какое-то время сидит неподвижно.

Раздаётся телефонная мелодия. Лариса вынимает из дамской сумочки мобильник, смотрит на дисплей. Это ВАЛЕРА (28) – бывший муж.

ЛАРИСА
Да, Валера, я слушаю.

ВАЛЕРА
(за кадром)
Привет, Ларочка. Как поживаешь?

ЛАРИСА
Да как тебе сказать… Валера, а ты чего это вдруг решил мне позвонить?

ВАЛЕРА
(за кадром)
Да так, слушок какой-то странный о тебе донёсся. Вот и решил поинтересоваться, всё ли у тебя в порядке.

ЛАРИСА
Нет, у меня не всё в порядке. Вернее, всё не в порядке. Я в полном отчаянии.

ВАЛЕРА
(за кадром)
Значит, есть повод увидеться. Не будешь против, если я сейчас приеду? Честно говоря, я по тебе чертовски соскучился.

ЛАРИСА
(обрадовано)
Валера, это будет просто замечательно. Конечно же, я не против. Приезжай. Только, пожалуйста, побыстрей. Мне это очень нужно.

ВАЛЕРА
(за кадром)
Да что у тебя там стряслось-то?

ЛАРИСА
Потом, потом всё расскажу. Не теряй времени.

ИНТ. КВАРТИРА ЛАРИСЫ КУХНЯ ВЕЧЕР

Лариса и Валера сидят на кухне за чаем. Валера смотрит на Ларису с лёгкой ироничной улыбкой.

ЛАРИСА
Скажи честно, ты не веришь мне?

Валера прячет улыбку.

ВАЛЕРА
Нет, что ты! Я тебе верю.

ЛАРИСА
И тебе не страшно?

ВАЛЕРА
А чего мне бояться?

ЛАРИСА
Как чего? Тени.

ВАЛЕРА
Нет, Лариска, тени я не боюсь. Я же боксом занимался. А у боксёров есть такой вид тренировки: бой с тенью называется. Будь спокойна, я ей накостыляю.

ЛАРИСА
Валера, не шути так. Говоришь, что веришь, а сам насмехаешься.

ВАЛЕРА
Я вовсе не насмехаюсь. Просто пошутил. А тебе я верю. Честное слово!

ЛАРИСА
Тогда скажи: что это, по-твоему, может быть?

ВАЛЕРА
(полушёпотом)
Я думаю, здесь кого-то замочили. Вот его душа и мечется, успокоиться не может.

Лариса бледнеет.

ЛАРИСА
Ты серьёзно?

Валера расплывается в улыбке.

Лариса резко встаёт. Лицо сердитое.

Валера хватает Ларису за руку.

ВАЛЕРА
Не обижайся, Ларочка. Натура у меня такая. Не могу без приколов и дурацких выходок. Ты же меня знаешь.

ЛАРИСА
(грустно)
Да уж знаю.

ВАЛЕРА
Ну, чего ты? Обиделась?

ЛАРИСА
Не люблю такие шутки. А вдруг здесь и вправду кого-то убили?

ВАЛЕРА
Ну и что? Забудь об этом. Я же приехал к тебе. Ты позвала – и вот я здесь. И никогда тебя в беде не брошу. Ну что, не сердишься на меня?

Лариса улыбается, отрицательно качает головой.

ВАЛЕРА
Вот и прекрасно. Однако, какова наши дальнейшие планы на этот вечер? Чай мы уже попили. Чем ещё порадуешь гостя?


ЛАРИСА
Спать. У меня глаза слипаются после бессонной ночи. Извини, пожалуйста.

ВАЛЕРА
Ну, спать так спать.

ИНТ. КВАРТИРА ЛАРИСЫ СПАЛЬНЯ ВЕЧЕР

Лариса (в халате после ванны) раскладывает кресло-кровать.

ЛАРИСА
Я тебе здесь постелю.

ВАЛЕРА
Зачем? Мы вполне поместимся на твоей кровати.

Лариса заметно напрягается.

ЛАРИСА
Валера, я так не могу.

ВАЛЕРА
Почему?

ЛАРИСА
Потому что мы уже не муж и жена.

ВАЛЕРА
И что?

ЛАРИСА
Ничего. Просто не могу, и всё.

ВАЛЕРА
Не можешь, значит? Зачем же меня позвала? Может, подразнить захотелось? Считай, что подразнила.

Валера берёт её за плечи. Пытается привлечь к себе. Лариса отталкивает его.

ЛАРИСА
Валера, пожалуйста, не надо. Я не лгу тебе. В квартире действительно…

Валера перебивает её. В лице и голосе злость.

ВАЛЕРА
Хватит лапшу вешать! Я уже большой мальчик и в подобные сказки не верю.

Валера вновь пытается привлечь Ларису к себе. Она вырывается.

ЛАРИСА
Валера, не надо, прошу тебя.

ВАЛЕРА
Ах, не надо? Думаешь, с человеком можно вот так поступать? Поиздеваться решила? Придумала басню, заманила к себе.

ЛАРИСА
(испуганно)
Валера, это не так.

ВАЛЕРА
Не так?
(указывает пальцем на фотографию)
А это что означает? Отрезанный ломоть? Да ещё над кроватью повесила, чтобы видел и знал своё место. Нет, подруга, со мной этот номер не пройдёт.

Он хватает Ларису за отвороты халата, тащит к кровати.
Лариса пытается вырваться, но не может. Она замахивается и бьёт бывшего мужа кулаком по носу. У Валеры из носа бежит кровь. Он отпускает Ларису.

ВАЛЕРА
(злобно)
Так! Достала ты меня. Пора рассчитаться с тобой за всё.

Он сдёргивает с кровати простыню, вытирает кровь.

Лариса убегает из комнаты.

ИНТ. КВАРТИРА ЛАРИСЫ КУХНЯ ВЕЧЕР

Лариса вбегает на кухню, закрывает дверь. Затравленно озирается. Потом толкает к двери обеденный стол, подпирает им дверь.

Сквозь рифлёное стекло двери видны контуры приближающего человека.

Лариса выдвигает ящик стола, шумно достаёт нож и замирает, держа его в руке.

Валера подходит близко к двери.

ВАЛЕРА
(насмешливо)
Ты чем там гремишь? Уж не ножичек ли ищешь? Я сейчас умру от страха.

Сквозь стекло двери: сзади к Валере приближается расплывчатое облако, накрывает его.

Лариса бросает нож и прячет лицо в ладони. Медленно убирает ладони с лица, смотрит на дверь.

За дверью никого не видно.

Лариса стоит в нерешительности. Потом оттаскивает от двери стол, осторожно выглядывает за дверь.

Валера сидит на полу у двери. На безжизненном лице маска ужаса.

ИНТ. КВАРТИРА ЛАРИСЫ КОРИДОР ВЕЧЕР

Лариса вдоль стены пробирается мимо мёртвого тела и убегает.

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА ЖИЛОГО ДОМА ВЕЧЕР

Лариса подбегает к двери соседей и многократно нажимает кнопку звонка.

ИНТ. ОТДЕЛЕНИЕ МИЛИЦИИ КАБИНЕТ СЛЕДОВАТЕЛЯ ДЕНЬ

Лариса сидит за столом напротив Следователя. На столе перед следователем стопка бумаг.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Лариса Викторовна, приношу вам свои извинения за временные неудобства. Но, сами понимаете, я был вынужден вас задержать. В квартире труп, в кухне баррикада, на полу нож. Но теперь всё позади. Вы свободны.

ЛАРИСА
Вы меня отпускаете?

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Да. Не вижу причин вас дальше задерживать. У погибшего не обнаружено признаков насильственной смерти. Обширный инфаркт. Правда, ещё выражение ужаса на лице. Проще говоря, ваш муж умер от страха. Чем вы его так напугали?

Лариса молчит, глядя вниз.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Ах, да! Тень в углу. Вы мне рассказывали. Всего доброго!

Следователь принимается за бумаги.

Лариса продолжает сидеть.

Следователь поднимает на неё глаза.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Не смею вас дальше задерживать.

ЛАРИСА
А можно, я ещё здесь побуду?

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Что?!

ЛАРИСА
Понимаете, у меня в этом городе нет родных.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Вы с ума сошли? Идите домой.

ЛАРИСА
Да, конечно. Домой. Извините.

Лариса встаёт и идёт к двери.

Следователь озадаченно смотрит ей вслед.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Постойте.

Лариса оборачивается.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Вы сейчас действительно пойдёте домой?

ЛАРИСА
Нет.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Куда же?

ЛАРИСА
Не знаю.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
И что мне с вами делать?

ЛАРИСА
Не знаю.

Следователь глубоко вздыхает.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Послушайте, вы же взрослая женщина, а боитесь какой-то тени. Сами себя запугали, словно ребёнок.

ЛАРИСА
Я же вам рассказала, что видела вчера.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Да, но вы были в стрессовом состоянии и могли увидеть то, чего не было. Рассудите здраво, что за тень у вас могла завестись? Откуда она взялась?

ЛАРИСА
Валера вчера сказал, что в квартире кого-то убили, и теперь там обитает душа убитого.

Следователь небрежно отмахивается.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Ерунда. В этой квартире вообще никто не умирал. Я проверил.

ЛАРИСА
Проверили? Значит, вы всё же верите, что такое возможно?

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Да не верю я.
(с иронией)
Пашка, брат мой младший, занимается этой ерундой. Изучает аномальные явления. Собрал группу таких же фантазёров. Они даже какие-то приборы смастерили, лабораторию оборудовали. Теперь вот, спасибо вам, и у меня крыша поехала.
(уже без иронии)
Хотите, я поговорю с ним о вас?

ЛАРИСА
Да, очень хочу.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Я позвоню ему. Прямо сейчас. А вы идите домой и ничего не бойтесь.

НАТ. УЛИЦА ГОРОДА ДЕНЬ

Лариса медленно бредёт по улице. Звучит телефонная мелодия. Лариса извлекает телефон из сумочки. Это брат следователя ПАВЕЛ.

ЛАРИСА
Алло!

ПАВЕЛ
(за кадром)
Лариса Викторовна?

ЛАРИСА
Да.

ПАВЕЛ
(за кадром)
Меня зовут Павел. Я возглавляю группу специалистов по аномальным явлениям. То, что вас беспокоит, нам хорошо знакомо. Вам нужна наша помощь?

ЛАРИСА
Да, конечно! Когда вы сможете приехать?

ПАВЕЛ
(за кадром)
В любое удобное для вас время.

ЛАРИСА
Сейчас. Приезжайте прямо сейчас. Через четверть часа я буду дома.

Она переходит на быстрый шаг.

НАТ. ДВОР МНОГОЭТАЖНОГО ДОМА ДЕНЬ

Лариса стоит у подъезда, внимательно разглядывая прохожих.

К дому приближается Павел (30). В руке у него небольшая сумка. Павел подходит к Ларисе.

ПАВЕЛ
Кажется, вы меня ждёте?

ЛАРИСА
Да, если вы Павел.

ПАВЕЛ
Ну что ж, Лариса, не будем терять время. Ведите меня в свои владения.

ИНТ. КВАРТИРА ЛАРИСЫ ПРИХОЖАЯ ДЕНЬ

Лариса и Павел входят в прихожую. Павел извлекает из сумки прибор и включает его. Из прибора слышатся громкие щелчки. Павел идёт к спальне. Щелчки учащаются и постепенно переходят в непрерывный треск. Павел возвращается и жестом предлагает Ларисе выйти из квартиры.

НАТ. ДВОР МНОГОЭТАЖНОГО ДОМА ДЕНЬ.

Лариса и Павел стоят у подъезда.

ПАВЕЛ
В вашей квартире обитает сильная энергетическая сущность.

ЛАРИСА
От неё можно избавиться?

ПАВЕЛ
У нас имеется необходимое оборудование. Но учтите: будет яркая вспышка. Что-то вроде молнии. Мебель и стены могут пострадать. Вас это не смущает?

ЛАРИСА
Нет. Когда начнёте?

ПАВЕЛ
Сейчас я соберу ребят в лаборатории. Пара часов уйдёт на подготовку. Думаю, часика через три приступим к работе. Потерпите немного.

ЛАРИСА
А вы уверены, что всё получится?

ПАВЕЛ
Не сомневайтесь. Тени в углу вы сегодня уже не увидите. Она вас больше не напугает. Но, увы, и не защитит.

ЛАРИСА
(растерянно)
Что? Не защитит? Вы хотите сказать, что тень меня защищает?

ПАВЕЛ
Но это же очевидно. Сами посудите, пострадали те, кто хотел причинить вам зло. Вор лишился рассудка, насильник – жизни. Чем серьёзнее угроза для вас, тем суровее наказание.

ЛАРИСА
По-вашему, тень обладает разумом?

ПАВЕЛ
Да, я уверен в этом.

ЛАРИСА
Но, в таком случае, кто она?
Откуда взялась?

Павел пожимает плечами.

ПАВЕЛ
Сложный вопрос. Я могу только предположить. Сильные чувства, переживания порой творят чудеса.

ЛАРИСА
Тень создали чувства? Чьи?

ПАВЕЛ
Возможно, ваши.

Лариса стоит в замешательстве.

Павел смотрит на неё с улыбкой.

ПАВЕЛ
У вас есть время подумать. Если измените ваши намерения, звоните мне.

Павел уходит.

Лариса подходит к двери подъезда, останавливается, потом шагает в дверной проём.

ИНТ. КВАРТИРА ЛАРИСЫ СПАЛЬНЯ ДЕНЬ

Лариса стоит у дверного проёма и смотрит в угол за шкафом. Подходит к углу, опускается на колени. Тянет ладони в угол. На ладонях, потрескивая, вспыхивают искорки. Лариса приближает своё лицо. На лице и волосах также вспыхивают искры. Волосы слегка развеваются. Лариса улыбается.

ЛАРИСА
Я не предам тебя. Теперь я знаю, что ты мой друг.

Она отходит к окну, достаёт из сумочки мобильник и визитку, набирает номер.

ЛАРИСА
Павел, я передумала. Не надо присылать ваших ребят.

ПАВЕЛ
(за кадром)
Ну что же, я так и предполагал. Думаю, что вы приняли правильное решение.

ЛАРИСА
Да, я тоже так думаю.

ПАВЕЛ
(за кадром)
Признаюсь, я немного огорчён.

ЛАРИСА
(удивлённо)
Почему?

ПАВЕЛ
(за кадром)
У меня был повод вновь увидеться с вами. Теперь его нет.

ЛАРИСА
А вы хотел меня увидеть?

ПАВЕЛ
(за кадром)
Да, очень.

На лице Ларисы счастливая и немного смущённая улыбка.

ЛАРИСА
Я не ожидала… Мне приятно это слышать.

ПАВЕЛ
(за кадром)
Значит, увидимся?

ЛАРИСА
Да. Только, пожалуйста, не сегодня. Мне надо побыть одной.

ПАВЕЛ
(за кадром)
Хорошо, Лариса. Завтра я позвоню вам.

Лариса кладёт телефон на стол.

Подходит к углу за шкафом.

ЛАРИСА
(тени)
Не обижай его, пожалуйста. Он хороший.

ИНТ. КВАРТИРА ЛАРИСЫ СПАЛЬНЯ ВЕЧЕР

В комнате горит свет. За окном темнеет. Лариса гасит свет и ложится в постель. Потом приподнимется и смотрит в угол за книжным шкафом.

В углу шевелится тень.

Лариса улыбается.

ЛАРИСА
(тени)
Спокойной ночи!

Она ложится и закрывает глаза, продолжая улыбаться.

В ЗТМ

ИЗ ЗТМ

Лариса спит.

В углу шевелится тень. Тень выплывает из угла.

Тень движется к кровати, принимая человеческие очертания. Возле кровати она уже полностью принимает облик Ларисы – точно такой же, как на фотографии, но полупрозрачный.

Лариса улыбается во сне.

Тень опускается на колени. С нежностью смотрит на Ларису, осторожно проводит ладонью по её волосам.

На волосах, потрескивая, вспыхивают искорки.

Тень поднимается, медленно отплывает от кровати и растворяется в воздухе.

КОНЕЦ


Рецензии
Уважаемый автор, ваш юмор потрясающий! Удивили, рассмешили и порадовали многогранными талантами в пьесах и сценариях: "Жить на Земле!". Ступени самопознания подвигают читателя к удивительным, многосторонним встречам со своей тенью. Карл Густав Юнг - швейцарский психолог, философ, культуролог и педагог, со своей точки зрения рассказывал в своих лекциях как бороться с тенью. Но Вы, Геннадий, превзошли основоположника аналитической психологии безупречным владением Словом! Новых творческих вдохновений желаю в пьесах жизни. Чайка

Лариса Леонтьева   16.06.2025 09:31     Заявить о нарушении
БЛАГОДАРЮ!

Геннадий Дорогов   23.06.2025 07:00   Заявить о нарушении
Счастлив тот, кто живёт в потоке - в доверии и творчестве, слушая себя, принимая раскрывающиеся возможности на эмоциональном подъёме и волне вдохновения. Так постепенно накапливается мудрость, и с ней накапливается радость до той самой высокочастотной волной энергии. И на этой волне всё решается наилучшим образом, и создаётся всё самое прекрасное на волне радости. Человек - малая Вселенная, а организм его – единая Симфония из очень разных частот. Чакры - радиоприёмники, расположены вдоль центральной оси тела, от копчика до макушки. Они не имеют анатомии, не состоят из молекул и клеток, но представляют собой КОЛЕБАТЕЛЬНЫЙ КОНТУР, сложный частотный комплекс, резонирующий с внешними источниками колебаний. И подпитываются из окружающей среды колебаниями того же диапазона. Гороскоп человека – это симфония. Чем мелодичнее музыка гороскопа, тем меньше несчастий и трудностей в жизни человека. Законы Гармонии первичны и идут от Космоса. Мир и Гармония – в нас. Счастье следует искать в самом себе, а не вовне. Потому и призывают нас к «возвращению домой», то есть в Царствие Божие, которое в нас есть. К умению слушать себя, управлять собой, своей судьбой и молиться высшему в себе - огонькам Божественной Любви, могущей разгореться в Очистительное Пламя.

Лариса Леонтьева   23.06.2025 11:34   Заявить о нарушении
Приму Ваши слова как руководство к действию. Но пока, увы, у меня творческий кризис. 20-й раз начинаю новый роман, и опять недоволен результатом. Видимо, на время надо отойти от литературных дел.

Геннадий Дорогов   24.06.2025 15:34   Заявить о нарушении
Вы внимательны к себе и правы, Геннадий! Слушайте Голос своей Души, она знает, что вам нужно в данный миг, знает и дальнейший путь. Наступило Новолуние - это время Тишины, перехода в новые энергии и закладки новых начал. Глубинное пробуждение начинается в Тишине. Вселенная реагирует не на Слова, а на состояния. Тело чувствует раньше, чем осознает. Сила не в скорости реакции, а в умении чувствовать и пребывать в Тишине вечной Души, наделённой Энергией и сознанием Космоса. Каждый человек - малая Вселенная, и счастлив тот, у кого есть смелость открыться миру и поделиться своим многогранным, искренним, светлым творчеством. Ваше творчество замечательное! Наше послевоенное поколение уникальное, несёт в родовом ДНК весь спектр глубинных ценностей - Всечеловечность. Вспомните, что внутреннее спокойствие и уверенность создают пространство Чуда. Мы сами и есть Чудо! Творцы своей Реальности! У меня тоже есть песня, и не одна, самое главное, чтобы она звучала! Вашу песню услышала! БЛАГОДАРЮ!

Лариса Леонтьева   25.06.2025 05:50   Заявить о нарушении