Новогодний сосед

Новогодний сосед


- Дед, что ты делаешь?! - мой старик сосредоточенно ковырялся в колючих, еще заснеженных иголках только что принесенной с улицы зеленой красавицы.
- Чшшш, не говори Виталику, я хочу ему сюрприз сделать. - Он продолжил привязывать что-то на ниточку. Я пригляделась. Ага, конфеты. Ну, этому сладкоежке это не надолго.
- Дед, что-то мне не очень эта идея нравится, он же будет лазить — наколется...
- Не переживай, внученька! Ты-то не накололась? - Ох уж эти мне его хитрющие щелочки глаз. - Отработано! - Я невольно вздохнула.
- Закругляйся, уже стол пора ставить, а у нас елка не наряжена.
- Да, минутку... вот так. Все! - Воскликнул дед и подпрыгнул на месте, словно в нем не было 78 прожитых лет.

В процессе украшения елки подтянулась основная масса нашей дружной шумной компании. Сестра с мужем сразу удалились на кухню помогать маме стругать салатики, а молодая поросль присоединилась к нам. Виталька носился вокруг и смущал деда, стоящего на стремянке и пристраивающего звезду на макушку новогоднего дерева, а старший его брат Леший, ну или Лешка, если по-русски, держал гирлянды и травил анекдоты с интернета.

Стол уже был почти накрыт, зеленая красавица сияла всеми огнями, женщины отправились наряжаться, мужчины на кухне открывали последние банки с компотами, и только мы с младшим племянником остались в комнате. Я строчила многочисленные смс-ки подругам, а Виталька где-то рядом крутился. Когда в гостиной пробили большие часы одиннадцать, как-то сразу вся семья материализовалась в проеме двери зала, подтянувшись со всех закоулков квартиры. Я поднялась с дивана, направляясь к столу, чтобы занять выгодную позицию, где удобно и праздник отмечать, и по телевизору смотреть многочисленные поздравления. И в этот момент мы все застыли от завораживающей картины: прямо на нас через весь стол падала макушка елки. Как в немом кино, пролетая по дуге, пятиконечная звезда бахнулась в тарелку, разбивая ее пополам. Под тяжестью дерева каким-то образом сложилась ножка стола-книжки, и одна сторона праздничного застолья постепенно оказалась на полу, а за ней, стаскиваемая скатертью, последовала и вторая часть, сопровождая это действо грохотом и звоном бьющегося фарфора.

Выйдя из ступора, все дружно повернули головы в поисках виновника торжества, который мирно сидел у основания елки и поедал уже не первую конфету, судя по грязным щекам. Видя, как округлятся глаза у мамы, как начинает с каждой секундой краснеть сестра, какая довольная мина у Лешего, как, предвидя бурю, пытается смотаться с поля боя дед, а малыш, еще раз дернув нитку, наконец, оторвал конфету от лежащего на бывших угощениях дерева, я поняла, что надо что-то срочно сказать.

- Мамочка, это тебе! – опередил меня малой, пробежал вдоль ствола, ловко минуя торчащие ветки и раскиданные тарелки, и сунул в ладони сестре растаявшую в ладошке шоколадину.
- Спасибо, солнышко. - Выдохнула она.
- О, круть! Ну, ты даешь, перец! Дай пять! - Леший присел на одно колено и подставил ладонь, маленькая шоколадная ладошка звонко стукнула в нее.
- Там только нитотька запуталась, я не смог снять последнюю, - пожаловался ребенок, с надеждой глядя на брата.


Ну, что ж, пришлось идти в магазин за колбасой, готовыми салатиками и банкой икры. Не густо, да и для нашей компании не так много, но еще осталось мясо в духовке и то, что не успели разложить в вазы, которые теперь погребены под огромным колючим деревом. Запихнула замерзшие руки в карманы поглубже. Болтающийся на запястье пакет бил по бедру в такт шагам, а я, погруженная в свои мысли, не заметила, как дошла до дома. Оставалось каких-то полчаса до Нового Года, а у нас конь не валялся. Нет, точнее, как раз-то конь повалялся, только не там, где надо.

- И это все «изобилие» к новогоднему столу? - раздался рядом приятный мужской голос. Я вынырнула из своих мыслей, обернулась и чуть не столкнулась нос к носу с нашим новым соседом со второго этажа.
- Да. - Потеряла дар речи от неожиданности. У него в руках было по два огромных пакета, и при этом еще ногой он держал мне дверь. Интересно, он все это один есть будет? Всезнающие бабки-соседки поговаривали, что он один, жены нет, девушек не водит, зачем же ему столько еды? Я прошмыгнула поскорее в подъезд, чтобы не заставлять его долго ждать, тяжело же, наверняка. - Спасибо, - буркнула я и устремилась к лифту. Дверь хлопнула, мужчина молча прошел мимо. Я облегченно выдохнула. Наверное, решил, что я ненормальная какая-то. Да я просто растерялась! Нажала кнопку.
- С Новым Годом! - сказал он, поднимаясь наверх.
- И вас также. - Тихо сказала, чтобы он не услышал. Хотела сказать «туда же», но вовремя вспомнила Лешего и его примочки на подобные выражения.

Ну да, ему невысоко идти, а с моей «тяжелой» ношей можно было бы... Хорошо, что мужчина не поехал на лифте. Я, наверное, трусиха, но среди ночи ехать в лифте... с соседом... и его... сумками... ну, уж нет! И если бы пешком пошла, он пошел бы следом. Иногда легкая тормозная жидкость в мозге может сыграть на руку. Это мой случай.

Дома вся компания решила перебазироваться на кухню. Ну, ничего, в тесноте, да не в обиде, главное, чтобы дед снова не спрятал Виталику сюрприз уже тут, а то новый новогодний стол этого точно не выдержит! Включили телевизор, дружно отметили уходящий год, а потом дружно отправились разгребать гостиную. Как раз до боя курантов, может, удастся хотя бы вынести елку.
В самый ответственный момент, когда нужно было вытаскивать дерево из квартиры, раздался звонок в дверь. Странно, все свои дома, кто там еще, неужели Дед Мороз? Открыла дверь и замерла.
- Вы? - передо мной стоял тот самый сосед.
- Извините, а у вас штопора не будет? - Я открыла рот. Вот наглость, нам самим штопор МОГ пригодиться, если бы... - Может, есть запасной? - хм, а он мне нравится, точнее, ход его мыслей!

В этот момент из комнаты появился отец с зятем и елкой, и мне пришлось отойти, давая им дорогу. Когда они поравнялись с дверью, я посмотрела на того, кому пришлось отойти, иначе елкой его бы задело. Но он просто взял и подхватил верхушку дерева, помогая моим родственникам преодолеть створ двери, попутно здороваясь с отцом и Васькой.
- Не трогайте, она в салате! - не успела я предотвратить неизбежного.
- Обычно елку игрушками украшают! - ответил он мне из-за охапки веток, которые потащил вниз, сопровождаемый мужем сестры. Отец, видя, как слаженно работают мужчины, остался в доме.
- Папа, это кто?
- Сосед, ты же знаешь.
- Я знаю, что сосед, но причем тут сосед и наша елка?
- Ну, вызвался он помочь, чего ты так взъелась?
- Папа, чужой человек пачкает белую рубаху за 10 минут до боя курантов, чтобы просто помочь соседу? Ты в это веришь?
- Конечно. А ты нет?
- Нет. Ему точно что-то от нас надо.
- Штопор. - Сзади меня снова раздался голос соседа. Я, наверное, подпрыгнула, потому что отец засмеялся, а сосед развел руками. Рубаха теперь была мало похожа на белую, но ему все равно невероятно шла. Я не успела ничего сказать, появилась мама и позвала всех к столу. - Я, наверное, пойду...
- Нет, нет, даже не думайте отказаться. - Отец проводил мужчину на кухню. - Вы нам помогли...

Что он еще ему говорил, я слушать не стала, отправилась в зал. Тут все еще стоял запах хвои, смешанный с тонкими ароматами легко узнаваемых традиционных праздничных блюд. Я присела на корточки и стала собирать посуду и осколки. Пришел Леший и присоединился ко мне. Малыш уже спал, а мы не хотели толкаться на кухне.
- Ты видела этого, «штопора»? - Я прыснула от смеха – точно, «штопор». - Чего? Запала на него?
- Что?! - я резко подняла на племянника взгляд. Придушу сейчас.
- Да ладно, чего он приперся, не ко мне же! Жених!
- Леший, базар фильтруй! - С молодежью надо разговаривать на их языке, они по-русски уже не понимают. - Или... - я замахнулась на подростка половинкой блюда, на котором должна была лежать нарезка. Лешка хрюкнул и смотался из зала.
- А вот холодное оружие лучше убрать. - Откуда-то сзади появились крепкие руки и отобрали у меня посудину.
- Опять вы? - вот привязался! Стоп. А чего это я так разволновалась, может, Леший прав...
- А знаете, как Новый год встретишь, так его и проведешь. - Я подняла воинствующий взгляд в его глаза. И все-таки что-то в нем есть, так приятно пахнет. Так хотелось прикоснуться...
- Очень за вас рада, значит, вы весь год чумазый будете ходить... - кивнула я в подтверждение своих слов и ткнула ему пальцем в грудь там, где красовалось пятно от елки.
- Я согласен, если ходить я буду здесь. – Вот хам! - А это - вам. - Он протянул красивую елочную игрушку - большой стеклянный шар, а внутри, если его пошевелить, бежал по кругу и перепрыгивал через препятствия серебряный конь. Красиво.
В этот момент вошла мама и предложила ему переодеться.
- Спасибо. - Пробурчала я, он поднялся с коленей. Я положила шар на полочку у тумбочки.
- У меня другая идея, пойдемте ко мне, у меня накрыт стол, а родственники не приедут. Не очень хочется одному...
- Ага, а убирать тут кто будет? Виталька? - воткнула я руки в бока.
- Вот отметим праздник, и потом вместе уберем.- Уже из прихожей пытался убедить мужчина.
- Я не могу, - подняла мама ладони в жесте «сдаюсь».
- Я тоже, - поддержал жену отец. - Придется, дочка, тебе самой за всех отдуваться. А мы тут пока порядок наведем! - подмигнул мне.
- Вы... вообще... - не, ну ты посмотри, я... а они...
- Извините нас, но... мы не хотим вас стеснять, да и наша компания, боюсь, только к хлопотам, - сказала мама, положив ладонь на руку соседу, перебив мою рвущуюся наружу гневную тираду. - Не обижайтесь, пожалуйста.
- Ничего страшного. Извините за беспокойство. - Прощался он в прихожей, а я снова скрылась в гостиной.
Нет, ну, он, конечно, хам, но такой... приятный, и глаза у него какие-то добрые. Такой не обидит, и в обиду не даст. Что это со мной? Он мне определенно нравится. Нравится, а вот я ему... еще и нагрубила. Ну и ладно, наши просто так не сдаются! Еще эти мандарины раскатились тут, вон, аж под диваном! Как-то я неловко разогнулась и... Больно, головой о полку треснулась... Шарик пролетел мимо меня, скатившись от удара с полки, и плюхнулся у моих ног. Разбился... Вот я растяпа, зачем положила его так, он же круглый! Разозлилась. И на кого? Правильно, на себя. Прогнала человека ни за что. Слезы подкатывали к горлу. Обидно-то как. Пальцем потрогала коняшку в осколках стекла. Морщинистая дедова рука тронула мою руку.
- Не расстраивайся, конь-то целый! Давай его повесим куда-нибудь, ведь год лошади на носу!

Через пять минут к нам снова пришли. Сердце как-то сладко заторопилось, ожидая его, когда я услышала стук в дверь. Разум успокоил разыгравшееся воображение, ведь догадаться, что спит ребенок могут только близкие, потому и стучали. Открыла и замерла от неожиданности. Передо мной стояла... елка.
- А! - отпрыгнула я. В этот момент сзади подошел папа.
- Ты чего скачешь? - обратился он ко мне.
- Там... пришла... - я махнула на прикрытую дверь.
- И кто же?
- Ты будешь смеяться — финская елка!
- Почему ты решила, что она финская? - С этими словами отец открыл дверь.
- Я подумал, что у меня все равно не для кого, вот принес вам финскую елку, у нее иголки мягкие, а у вас малыш... – Из-за дерева выглядывало сияющее лицо нашего соседа. Отец что-то соображал, а я не знала, какую судьбу благодарить за то, что вернула его мне. Нам, то есть. – А это – шуба. Кажется, вашу уже не спасти… - Он протянул блюдо с салатом отцу. - А это - вам. - Мужчина повернул дерево так, что передо мной на веточке переливался точно такой же елочный шарик с бегущей коняшкой. Улыбнулась своим мыслям.
- Такой же. Спасибо! - Подняла на него взгляд. - Как вы узнали? - Кажется, я впервые ему улыбнулась. Он как-то смущенно пожал плечами. - Как вас хоть зовут-то, новогодний сосед? - Он не успел ответить, мы услышали бой Курантов, и дед принес нам два бокала шампанского.
- Вы хотите узнать мое имя в этом году, или уже в следующем? - Искрящиеся хрустальные бокалы легонько звякнули, соприкасаясь тонкими краями еще в этом году, спешно отступающем с каждым ударом часов, оставляя в глазах друг друга отражение ожидания чуда нового года и трепета в сердце от того, что он сейчас назовет свое имя.


Рецензии
Здравствуйте, Марина!
Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ.
См. Путеводитель по Конкурсам:http://proza.ru/2011/02/27/607
Желаем удачи.
С уважением.

Фонд Всм   13.01.2015 10:27     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.