Осенний день. Период доживания

               

      ...Торшер мягким светом освещает меня, дремлящего в постели. На груди раскрытая книга с романом Вальтера Скотта, очки на носу. В доме тепло и уютно.   Сквозь приоткрытую дверь доносятся звуки выстрелов и людские крики: это жена смотрит очередную серию какого-то детектива.

         Господи, как они мне надоели! Впечатление такое, что их авторы  просто зациклились на криминале, на милицейских «разборках», на кейсах с миллионами  «зеленых», на обманутых провинциальных девушках и террористах. И соревнуются между собой: а ну, кто из нас «крепче закрутит»! Ну и Бог с ними: на вкус и цвет, как говорится,... Я же читаю роман о событиях  времен Людовика ХI и рыцарях Святого Духа и Золотого Руна. Эх, были времена!

        ...А за окном  разгулялась непогода. Сквозь приоткрытое окно до моего слуха доносится шум дождя и последних листьев, чудом держащихся на абрикосе, растущем поблизости от дома. На стене пляшут тени от веток: это включили ночное освещение на моей улице.

           Закрыв глаза, мысленно отчитываюсь перед собой о проделанной сегодня работе: планировал сделать несколько неотложных дел,  «а получилось, как всегда». Хорошо, что еще до дождя, начавшегося в полдень, успел сходить в супермаркет и уплатить по счетам за коммунальные услуги.

           С утра ничто не предвещало резкой перемены погоды, и даже солнышко некоторое время проглядывало сквозь низко несущиеся облака. Но мои уши обмануть невозможно: ещё вчера днем в них начался свербёж. Вечером я  поделился своими соображениями с домашними, и тут же был поднят на смех женой и внуком:
          - Дед, уши нужно мыть! В Интернете обещают переменную облачность без осадков...

           Мою уши, мою регулярно. Да только я оказался прав, и жена с внуком явились домой промокшие до костей. Вот что значит не слушать деда! Ещё много лет назад я сделал вывод: если  за день до поездки на  рыбалку в моих ушах начинало свербить, я уже знал, что погода резко переменится, а это значит, что и рыбалка будет, мягко говоря, не совсем удачной. И зачастую откладывал поездку. Так-то!
 
        ...Пытаюсь спланировать дела на завтрашний день. Если продолжится дождь, то повожусь в гараже: нужно прибраться, заточить сверла, поменять щетки в электродрели и фуганке. Наверное, поставлю хлеб в хлебопечке. Да и моему «зверинцу» нужно будет приготовить еду, а попугаю подсыпать корму и почистить клеточку... Если дождя не будет, то...

           Даже если дождя не будет, в огород не влезешь: не ворочать же лопатой чавкающую субстанцию! Да и листья ещё полежат и просохнут: Интернет обещает до 15 тепла. И это в конце октября – первых числах ноября, славно! Разве что закончить с  обрезкой винограда сорта Изабелла...
           Поразмыслив, решил ничего на завтра не планировать. Как говорится, поживем – увидим, утро вечера мудренее...

   
     ... За окном темень и дождь. Фонари уличного освещения не в силах осветить то пространство, на которое они рассчитаны.
            Слышу, как чертыхается кто-то, угодив в наполненную водой яму на тротуаре: это работяги возвращаются домой после второй смены. Становится немного завидно: люди ходят на работу, бывают в коллективе, общаются...Там жизнь, там какая-то динамика, а я уже вступил в «период доживания»! Господи, до чего же циничен этот медицинский термин! Хотя и справедлив по своей сути.
        «  И если я вступил в период доживания,
           Так может, до чего-то доживу!»

         Дотянувшись рукой до кнопки, выключаю торшер. Растянувшись во всю свою длину в моих ногах, сладко дремлет мой рыжий котенок.

         Закрыв глаза, беззвучно шевелю губами: «Отче наш, иеже еси на небеси...»  Дойдя до «... и не введи нас в  искушение, И избавь нас от лукавого...», зеваю и перехожу в состояние, в котором человек пребывает треть своей жизни. "Во имя Отца,и Сына, и Святаго Духа..."

                Октябрь,2013г.


Рецензии
Спасибо, уважаемый Виталий!
Не знала о такой примете!
Очень интересно. Всего Вам доброго!

Эльвира Гусева   06.11.2013 10:25     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.