Замуж за дипломата

 Ключ потерялся где-то на дне сумочки. Уже минуты три Лена стояла перед собственной дверью. «Ненавижу. Роешься вечно как курица...» Дома был муж, но звонить не хотелось.
 За дверью залаяла Илси.
 -Кто там? - раздалось с той стороны. Господи, какая у нас страшная дверь...
  Лена опустила руки, вздохнула:
 -Это я, открывай.
 Дверь распахнулась и они радостно ей заулыбались — нелепая плешивая дворняга и Илья. Не удержалась от  ответной улыбки, прошла узким коридорчиком, поморщилась от знакомого запаха перегара. Им было тесно тут втроём. Илси скакала и норовила лизнуть руку, Илья закрыл дверь, взял сумочку, помог снять пальто. Он всегда был заботливым в мелочах. Как вот с ним разговаривать? «Милый, я знаю, ты меня любишь, но я так больше не могу, я выхожу замуж и уезжаю в Париж» ? Ерунда какая-то. Он и не поймет. С другой стороны, поговорить надо- времени у неё совсем немного, на развод надо подавать чуть ли не сегодня, если она хочет успеть уехать с Максом.
 -А ты чего не позвонила-то? Слышу, за дверью кто-то шебуршится и Илсик забеспокоилась...
 -Да ключ искала. Слушай, - она шагнула из высокого сапога сразу в комнатку, - надо поговорить.
 Лицо его на секунду как будто застыло, но он тут же улыбнулся:
 -Конечно. Кстати, и мне тебе надо кое-что рассказать, - он вдруг стал суетливым - чуть ли не под ручку повел её, стряхнул со стула наваленное шмотьё, усадил, сел на диван, вскочил, пересел на стул. Он нервничал, подозревая, что разговор пойдет все о том же — ему надо найти работу посерьезнее курьерской, бросить пить и пойти лечить зубы. Такие душеспасительные беседы в их семье случались раз в месяц (последнее время- чуть реже), и каждый раз он уверял жену, что конечно, позвонит К., тот давно уже обещал пристроить в одну контору менеджером и да, он и сам решил завязать, сколько можно-то. А зубы... ты же знаешь, я с детства ненавижу стоматологов. Потом схожу и за один раз все сделаю. Под наркозом. Да и с деньгами сейчас, милая, не очень... ну ты чего? Не плачь...
  Однако на этот раз Лена не плакала. Только Илья начал о своих планах, она как отрезала:
 -Всё это поздно уже. Послушай..., - она старалась не смотреть ему в глаза, темно-серые умные глаза за толстыми стёклами. Взгляд её упал на собаку - та вылизывала себе под хвостом, улегшись у Ильи в ногах. Лена досадливо поморщилась - собака была вечным источником грязи и шерсти в квартире, а пахла... Особенно, если Илья выводил гулять её под дождём. Щепетильная Лена каждое утро с остервенением гладила и чистила свой единственный приличный костюм.
 - Послушай, Илья. Разговор у нас…В общем, я встретила на днях Макса. Помнишь, из 10-го «Б» ?
 - Это педиковатый такой? У него еще папа дипломат.
 -Он не педиковатый, - на секунду смешалась, - да, этот. Максим Днепров.
 - Ну и как он?
 - Прекрасно. Работает в МИДе. Вот собирается в Париж, секретарем 1-го класса.
 - Это круто?
 - Где-то середина служебной лестницы.
 - Я рад за него,- Илья замолчал и стал чесать Илси за ухом.
Лена собралась с духом. Теперь надо сказать быстро самое главное, а потом уже станет полегче.
 - В общем, он сделал мне предложение.
 -Какое?
  Тут она не сдержала усмешки:
 -Такое! Замуж зовёт.
 - Ааа, - протянул Илья, не отрывая взгляда от собаки, - ну а ты?
  Лена  недоуменно смотрела на мужа. Не поверил он ей, что ли?
 - А я собираюсь сегодня идти в ЗАГС, подать на развод.
 Илья наконец поднял глаза на жену.
 -Шутка удалась, Ленок, я понял.  Но ты, видимо, не в курсе, что Макс не только выглядел, как педик. Он и есть. На встрече выпускников лет пять назад Тёма рассказал. Женщины нашего дипломата не волнуют. Ты хочешь меня расшевелить таким образом? Вызвать ревность? Да я и так каждое утро просыпаюсь с мыслью:"Сегодня она встретит нормального мужика."
 Лена вздохнула.
 -Я не шучу. Ему нужна жена для... проформы, этикета. И кстати, он готов возместить тебе... моральный ущерб. Обещает приличные деньги. Ремонт сделаешь, да и вообще.   
 -Да не, ты серьезно? Ты собираешься стать манекеном при каком-то пидоре высокопоставленном? Лен, ты чего?
 -Ну да, а тут я царица Савская при благородном рыцаре! - она вскочила. Илси подняла морду и громко тявкнула. Лена взяла себя в руки. Нет, кричать она не будет.
 -Послушай, - он устало вздохнул,  -я понимаю, да. Нищенская жизнь, муж-неудачник, всё катится под откос. И я в целом готов к тому, что ты меня оставишь рано или поздно. Но не так. Не надо. Найди себе мужика, ты ж здоровая молодая баба, тебе детей рожать.
 -Всё сказал?
 -Да. Нет. Еще одно. Я тебя люблю, серьёзно. Без тебя, скорее всего, протяну недолго, но это ерунда, об этом думать не надо. А вот о себе- надо.
 -Что ж это ты сейчас только стал вдруг такой заботливый и любящий? - голос сорвался на  злой бабий взвизг. Да что это с ней такое, взять себя в руки, немедленно.
 -Я всегда был любящий, - улыбнулся обескураженно, - просто не умею я толком ничего, кроме этого. Встал и вышел на кухню. Там что-то звякнуло.
 -Да уж, после философского-то факультета чего ж уметь-то, - её ненависть куда-то испарялась, она чувствовала усталость и пустоту. Никчемная жизнь. Куда она собралась?
   Илси встала, подошла, положила морду ей на колени и взглянула снизу вверх умными грустными глазами.
 И что ж с тобой делать, дурдынская твоя морда...,- прошептала Лена, гладя собаку по голове. Та завиляла хвостом. Лена сидела и гладила псину, мыслей не было. Мелькнуло что-то вроде «Опять он пьёт». В этот момент раздалась мелодичная трель- звонил Макс. Лена тупо смотрела на светящийся экран телефона, потом нажала «Отбой». Встала, отряхнулась, прошла на кухню. Илья сидел за столом перед бутылью портвейна.
 - Налей и мне что ли.


Рецензии