Белая мгла Глава 18

         ЗНАКОМСТВО


         Катя и Алена проснулись  поздно. И не потому, что уже выспались. Их разбудил сухой надрывный кашель Андрея. Он немного привстал и никак не мог прокашляться.  Собака скулила возле хозяина, а потом, заметив, что проснулись девушки,   подбежала к двери и попросилась на двор. 
Алена, взглянув на парня, и увидев, что он уже снова лежит с закрытыми глазами,  вскочила и приоткрыла дверь, выпуская собаку. Быстро одевшись, она  тоже вышла  на улицу. Погода поменялась. Тучи застилали небо, дул сильный ветер,  собирался дождь. Надо было успеть проверить сеть, иначе им нечего будет есть. Она вернулась в дом, надела куртку и встретилась глазами с Андреем.   
- Доброе утро! – сказала она.
- Доброе, - прохрипел парень.
- Катерина, подъем, уже почти полдень.
- А откуда ты знаешь? – спросила та.
- А я на часы посмотрела.
- Откуда у тебя часы? – удивилась Катька.
- Я их у Андрея приватизировала! Надеюсь, вы не возражаете? – обращаясь к парню, спросила она.
- Нет, - улыбнулся он. – А мне можно на двор?
- Можно, - тоном лечащего врача сказала Алена. – Только оденьтесь. Там холодно и дождь собирается.
- Я тоже встаю, -  сказала Катерина. – Надо сеть проверить. Да и подстрелить что-нибудь на бульон.  Для вас, молодой человек!

- Я сам смогу, наверное, - не очень уверенно вставая, сказал Андрей.
- Об этом не может быть и речи. Быстро во двор и обратно. Вам рано, вы еще очень больны!
- Просто я хотел помочь, - просипел Андрей.
- Мы и без вас справимся! Помощник нашелся,  -  засмеялась Катька.
Андрей вышел из дома, немного покачиваясь.  На улице он снова сильно закашлялся,  а Алена, услышав это,  сдвинула брови.
- Плохой у него кашель, - сказала она, надо микстуру сделать из трав,   меда и самогона.
- Что это с ним? Его качает, как пьяного. От твоей травы, что ль  он такой? – спросила Катерина.
- Просто он очень слаб. Нельзя его на двор пускать.
- А что же делать? – изумилась Катерина.
- Надо что-то придумать, и занавеску между комнатой и сенями вернуть.
- Так она ж вся рваная!
- Другую повесим. Вон из мешков сконстролим.
- А орехи, куда собирать будем?
- Найдем куда, пошли.
- Симпатичный парень! – прошептала Катерина на ухо Алене.
- А чего ты шепчешь-то? – засмеялась она.
- Сама не знаю.  Так.  Пойдем за рыбой, а потом я возьму собаку и схожу на охоту. Надо спросить у парня, как собачку кличут.
- Веста, - сказал, входивший  в дом Андрей.
- Можно я ее с собой возьму?
- Конечно! – он подозвал собаку, погладил ее и что-то ей  ласково пошептал.
- И что? - удивилась Катька, - она без  ваших  нежностей   со мной не пошла бы?
- Пошла бы, просто я  ее поблагодарил. Она очень мне помогла.
- Обалдеть можно! – проговорила Катерина и вышла из дома.
Андрей восторженно посмотрел ей вслед.  Какая девушка! – подумал он.
Алена заметила его взгляд и улыбнулась.
- Лежите, отдыхайте. У вас еще высокая температура.
- Давайте на ты перейдем! – попросил Андрей.
- Хорошо.  Я  -  Алена, а девушку, которая тебе понравилась Катериной зовут, - и вышла.

- А ты ему понравилась! – улыбнувшись, сказала Алена Кате.
- Ой, ой, с чего ты взяла? -  нахохлилась Катерина.
- Он на тебя так смотрел! Эт, что-то!
- Ну, конечно! Так я и поверила! – воскликнула Катя. – А вообще он ничего.  Мне тоже нравится.
- У него все еще температура и кашель сильный.  Бульону бы ему. Иди на охоту, а я тут у реки посижу, рыбку почищу.
- Нет, подруга, я тебя одну не оставлю. Давай-ка,  вместе с рыбой управимся, а потом пойду.
- Одна?
- Нет, с Вестой, – и крикнула – Весточка, ко мне!
Веста подбежала к девушкам и, виляя  хвостом, в ожидании уставилась на  Катерину.
- На охоту пойдешь? – спросила Катя.
Веста запрыгала и закрутилась вокруг девушек.  Она всем своим видом выражала радость и восторг, и с удовольствием поедала рыбью требуху, которой ее угощала Катя.
- А она тебя поняла! – удивилась Алена. – Налаживаешь контакт?
- А как же! Нам на охоту ходить,  пока ее хозяин болеет. Мне кажется, что у плохого человека не может быть такой замечательной собаки.
- А какие собаки у плохих людей?
- Не знаю, - задумалась Катька. – Думаю, злые. А эта просто лапочка. Смотри, какая красивая и веселая.
- Обычная лайка, - сказала Алена, рассматривая Весту, - симпатичная, конечно. И добрая. А вот кто ее хозяин. Надо еще выяснить.
- Вот этим и займешься, а мы ушли! – и, проводив Алену до дверей избушки, ушла в тайгу.
- Не ходите далеко! – прокричала ей Алена.
- Не волнуйся, мы быстро!


Андрей, оставшись один,  лег  и осмотрелся.  Избушка была вроде обычной, как и у всех охотников, но производила  какое-то  странное впечатление.   В ней было  очень  уютно,  чувствовалось, что  девушки постарались  и привели  ее в   порядок. На столе была расстелена скатерть,  маленькие оконца чисто вымыты.  На добротно сложенной печке стояла чистая посуда. Возле маленького комода висело зеркало, а на  большой кровати было постелено настоящее белье! Даже на его   узкой деревянной койке с тюфяками поверх  матраса и подушки, были постелены чистые,   почти белоснежные  простыни. Странно как-то! Старик говорил, что  это его охотничья избушка, а мужик не будет в тайгу,  да еще так далеко  таскать постельное белье и скатерти... Тут что-то не так. Эта избушка  явно была когда-то чьим-то домом.  Интересно, кто тут жил до старика.   Может, его родители?  Тут явно присутствовала женщина.   Не все, видно ему старик рассказал. Охотники обычно своих жен на промысел  не таскали. Уходили  под зиму, а потом обратно к детям и женам возвращались.   Надо у девчонок расспросить. Вдруг что-нибудь знают. 
В дом вошла Алена. Он приподнялся немного и закашлялся.
- Лежи спокойно. Сейчас я тебе травки заварю, выпьешь горячие. Судя по всему у тебя бронхит. А если так – жить будешь.
- Спасибо вам, - сказал Андрей.
- Весту свою благодари. Классная у тебя собака!
- А что произошло? Я не помню ничего.
- Она к нам сюда прибежала,  все крутилась,  завала куда-то. Мы за ней пошли,  а она нас к тебе привела. Ты лежал на земле, и мы поначалу  решили, что ты уже умер.  Потом мы тебя  к избушке  волоком притащили, ты без сознания был.
- Да,  она у меня молодец! Но  и вам   спасибо! А где Катя?
- Она на охоте. С собакой.  Не беспокойся, она хорошо стреляет. Тебе необходим жирный куриный бульон. Она  сейчас кого-нибудь подстрелит. Это не курица, конечно, но будет вкусно.
Раздался выстрел, потом второй.
Андрей  вздрогнул.  Алена выглянула в окно.
- Сейчас вернется, - сказала Алена.
- Ты волнуешься, я вижу.
- Да. Она мне очень дорога.
- Не бойся, с ней Веста, - сказал  Андрей.
- Вон, идет уже, - обрадовано  воскликнула Алена.
- Вы давно с ней дружите? – спросил Андрей.
- Два года.
- Не так уж и давно.
- Да. Но только тут я поняла, что дороже человека у меня никогда не было, кроме родителей, конечно.
- А как же твоя бабушка и дедушка. Бабушка умерла, а дед, дед-то жив. И так переживает за тебя.
- Не поняла, о ком ты?
- Я о старом Петровиче говорю.
- Он был всего-то бабушкиным соседом. А ты говоришь дедушка! Он, конечно,  хороший, но он мне не дед.
- Странно, он сказал мне, что ты его внучка.
- Ты шутишь, и вообще, что-то ты вопросов много задаешь, а сам так и не рассказал, кто ты такой!
- Извини. Меня зовут Андрей. Я из Ягодного. Ко мне приехал твой дядя Иван и попросил меня найти вас. По просьбе твоего дедушки. Он рассказал  мне, что ему приснилась его мать и сказала, что вы  живете в его охотничьей избушке.
Алена    будто впала в ступор от  того, что только что услышала.  У нее в голове никак не  укладывалось то, что имел в виду Андрей. Какой дедушка? Какая избушка!?
- Беседуете? – войдя в дом и держа в руках большую птицу,  воскликнула Катерина. – Вот! Красивая, правда? Только не знаю, как она называется.
- Это глухарь. – Сказал Андрей. – Считай, курица!
За Катериной в дом вбежала  довольная  прогулкой Веста и кинулась облизывать хозяина.  Он обнял собаку и  погладил ее по голове.
- Умница моя, ты охраняла Катю?- ласково спросил  парень.
- Катя, сядь. Положи ты, наконец, эту курицу! -  каким-то странным тоном сказала Алена.
Катерина  никак не могла понять, почему Алена находится  в таком  изумленно-задумчивом состоянии. Она посмотрела сначала на Андрея, который тихо улыбался, а потом на  свою подругу и  спросила:
- Что-то  случилось?
- Он говорит, что дед Архип  послал его за нами. 
- Дед Архип?  - выдохнула Катерина, потом подумала немного и сказала, -  ну, и что? Значит, он нас нашел.  А потом и мы его! –  и улыбнулась.
- Да нет, подожди, он утверждает, что старик Петрович мой родной дедушка...
- Да ладно! Он еще болен, перепутал. Приснилось, небось, ему! – засмеялась Катерина, - может, ты ему вместо пустырника белену заваривала?
- Нет, девочки! Мне ничего не приснилось. Павел, отец  Алены, был сыном бабы Дуни и деда Архипа. И я ничего не путаю!
Алена и Катя  переглянулись и молча сели на лавку.  Теперь они  обе не могли вымолвить ни слова, потом Алена все же пришла в себя и сказала:
- Белая мгла!  Она... Она моя прабабушка!


Андрей  долго не мог поправиться. Кашель был слишком глубоким, температура держалась почти неделю. Ему уже надоело постоянно сидеть в маленькой комнатенке, где практически негде было ходить.  Особенного теперь, когда возле печки стояла еще и его лежанка.  Катя и Алена  постоянно были заняты какими-то делами,   часто оставляя его одного. Предательница Веста  постоянно была с девушками, она ходила за ними хвостом,  сопровождая   их  - то  на ручей,  то с  с Катериной на охоту. Андрей даже  стал ревновать ее к ним. Конечно, ему было спокойней,  когда  они выходили из дома в сопровождении верного стража,  как говорится, не видел и не боялся, а теперь он постоянно волновался за девушек, особенно когда они долго не возвращались.   Ему было строго воспрещено даже  нос высовывать из избушки. Алена со знанием дела  лечила его, стараясь, как можно быстрее поставить его на ноги. Он подумывал о возвращении на заимку, но понимал, что это может ему дорого обойтись.  Ночевки в тайге, практически под открытым небом могли его убить.  Он знал, что  старик Петрович не ждет их  к зиме, но все же, что-то не давало ему спокойно  жить, что-то тревожило.  Особенно удивляло его то, что  девушки большую часть времени проводили на ручье. Они приходили оттуда  мокрые, грязные, но довольные, а потом долго шептались во дворе.  Его это заинтересовало. Прошло уже  три  недели, как он жил вместе с ними в этом маленьком домике в глухой тайге. Кончался сентябрь,  деревья почти облетели, лиственницы стояли желтые с поникшей мокрой хвоей,  беспрерывно шли дожди, дули ветры. Тайга готовилась к зиме, девушки тоже.   
Андрей попытался заикнуться о возвращении, но Алена тут же его осекла, сказав, что если он хочет умереть, пусть идет один. Она не хочет быть причиной его гибели.  В конце концов, он  согласился с ними и стал спокойней воспринимать неизбежность зимовки. Ему-то было не привыкать. Просто он был совершенно не подготовлен к этому. Одежды, пригодной для зимы у него не было. Да и у девушек был только один тулупчик на двоих. Как они собирались его делить,  он не знал. А выходить на улицу в одиночку, даже с собакой – страшновато. Он не  волновался о Катерине. Эта девушка могла за себя постоять. А вот Алена была девушкой нежной и не слишком приспособленной к жизни в таких условиях. Подруги говорили ему, что  нашли в каком-то старом ящике несколько теплых свитеров. Хоть что-то!  Но в сорокоградусные морозы в свитере долго не продержишься. Ничего, скоро он будет совершенно здоров  и  возьмет на себя заботу об их общем пропитании.  Девушки молодцы, набрали  много ягод и грибов, насушили  трав. Если  бы не их запасливость им пришлось бы туго.  Особенно ему. Ведь он поправлялся  только благодаря  тому, что Алена  умеет лечить  травами.  И еще он все время вспоминал ту фразу, которую сказала Алена. Белая мгла – моя бабушка... Странно, что она имела в виду?

Подруги пришли с ручья все перемазанные и  счастливые. Алена все время  поглядывала  на Катю  и улыбалась. При этом в глазах у нее играли чертики. Казалось, что она вот-вот счастливо  рассмеется.  Катерина тоже  выглядела весьма довольной, она часто  с  хитринкой поглядывала на подругу и все время улыбалась.  Что же они скрывают от него? Надо бы выяснить, подумал Андрей и решил завтра все же выйти за девушками и  выяснить, что у них за тайны.
- Что это вы такие веселые? – спросил Андрей у подруг.
- Да так просто!  - ответила Алена.
- А  что это ты нас спрашиваешь? – удивилась Катя. – Ты хочешь, чтобы мы тут ныли с утра до ночи, что хотим домой, к мамочке под бочок?
- Нет. Чудные вы девчонки! -  улыбнулся Андрей. – Все шепчетесь, переглядываетесь, меня, что ли обсуждаете?
- Ой! Очень надо! – воскликнула Катерина и почему-то покраснела.
- Совсем, совсем не обсуждаете?
- Была нужда! – отвернувшись, повторила Катька.
- Ну, иногда бывает, - созналась Алена.
- Правда? – заулыбался Андрей.
- И что же вам во мне больше всего нравится?
- Нравится? – возмутилась Катерина. -  Слишком высокого ты о себе мнения!
Андрея развеселило такое  бурное  возмущение Кати.  Прямо благородное негодование!  Это  было приятно. Ему очень нравилась эта девушка, с ее независимым характером, умением постоять за себя, и преданностью подруге.  Он уже давно тайком присматривался к ней, и ему показалось, что Катерина тоже частенько,  поглядывает  на него, во всяком случае, тогда, когда ей кажется, что он этого не замечает.
Алена   у печки заваривала чай и  с улыбкой  наблюдала за перепалкой двух молодых людей. Ей показалось, что  между ними уже что-то начинает зарождаться, какое-то  еще  не совсем  понятное  им чувство. Что ж это здорово! – думала она.  Они очень подходят друг другу.  И внешне и по характеру  -  идеальная бы получилась пара!
- Что, что ты так на  нас смотришь? -  с обиженным видом глядя на подругу, спросила Катя.
- Я? – удивилась Алена.
- Да. Ты!
- Перестань,  тебе показалось.
- И ничего мне не показалось! – чуть не плача, воскликнула Катерина.
- Успокойся, что с тобой? – спросила Алена,  подошла к Кате и,  погладив ее по голове, будто жалея ребенка, усадила на лавку.
- Я вижу, ты меня жалеешь! – заплакала подруга. – Вот, тебя все ищут, о тебе беспокоятся, а я? А обо мне кто-нибудь вспомнил бы, если бы я потерялась  в тайге одна. Без тебя? Даже твоя прабабка Альбина, эта Белая мгла, не пришла бы мне на помощь! Я никому не нужна, я сирота, - и разрыдалась.
Андрей не мог понять причины такого взрыва эмоций.  Ему было искренне жаль девушку. Он тоже подошел и,  присев рядом с  ними   обнял обеих. Они  рыдали, уже  хором, вдвоем,  и он не знал, что делать с этим, он не  умел успокаивать женщин, он всегда боялся их слез...
- Ну, что вы так расплакались? –   попытался он  успокоить девушек. - А ты, Катерина, что-то сильно разошлась,  тебя тоже бы искали,  о тебе тоже очень беспокоились и дядька Иван, и  старый Петрович.  Ты несправедлива!
- Меня просто жалеют, а мне, мне хочется,  - захлебываясь слезами, прокричала Катерина, -  чтобы меня хоть кто-нибудь просто любил! Просто любил!  Понимаете? 
Андрей встал, как-то странно взглянул на  Катю  и  отошел  в сторону. Он   слышал  от  Петровича, что девушка  росла без родителей в детском доме,  но не знал, что ей  сказать  сейчас, в этот момент...   Хотя  был уже почти уверен, что  любит   ее!

http://www.proza.ru/2013/11/08/1704


Рецензии
Какая замечательная собака Веста!
А Андрей, вроде, на Катю запал...
Алёна, наконец-то узнала, что у неё есть дедушка.
Наверное, скоро и катя узнает, что у неё есть отец.
Вдохновения! И новых романов!
с теплом,

Наталия Антонова   11.09.2018 10:50     Заявить о нарушении
Конечно узнает и Катя. Все скоро откроется. С улыбкой, Ольга.

Ольга Скоробогатова 2   11.09.2018 14:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.