Под порывами ветра

Под порывами ветра летучими
Небо хмурится серыми тучами.
Орошает слезой многократною
Блажь Создателя безотрадную.

Все благое - лишь чье-то желание.
Путь отмерен, как видно, заранее.
Карты розданы долею парною -
Желя - вместе с сестрицею Карною.

Что угодно великим угодникам?
-Что и пастырям, доярам, скотникам -
Чтоб скотинка плодилась, тучнела бы,
До забойных кондиций чтоб ела бы.

После - дело яснее понятного,
Для скотины - не много приятного,
Да отродное доярам - скотникам
И угодное всяким угодникам.

Небосвод асфальтирован тучами,
Хлещет струями терна колючими.
Ветродуй обертонами сучьими
Жизнь сдирает ... как ржавыми крючьями.

Круг замкнулся предвечным кишечником.
Опечатан минорой - подсвечником.
При строжайшем блюденьи условия...
-Продуктивности поголовия.


Рецензии
Желя и Карна

ДВЕ ВЕЧНО печальные сестры, сопровождающие всякого человека в его первых подступах к потустороннему миру. Имя Карны связано со словами "кара", то есть наказание, и "карити" оплакивать, ну а имя Жели словом "жалость" Горе источается Желей из огненного рога, но оно тихое, смиренное, тогда как Карна громко стенает, царапает себе щеки, рвет волосы.

Сестры эти — вековечные плакальщицы, божества погребального обряда: Карна — олицетворение печали, Желя — беспредельного сострадания. Эти две скорбные девы словно черные, зловещие птицы, летят вслед за всяким войском, выступившим в поход, однако богатая пожива не приносит им ни счастья, ни довольства.

Их удел — горькие слезы над убитыми, беспредельная жалость к умершим людям — не зря ведь в древности кладбище называлось "жальник".
http://pagan.ru/slowar/zh/zhelyaikarna1.php

Юрий Казаков   02.12.2013 18:17     Заявить о нарушении
Желя - Богиня-Покровительница проведения Обрядов Тризны (обрядов проводов умершего в Мир Предков). Сестра Богини Карны.

Желя, Жля, Зелу - Жля — богиня печали, плача ("Слово о Полку..."). Из "Слова некоего кристолюбца" узнаем о существании еще в 17-ом веке языческих парных обрядов "желенья и карания". Такая богиня или бог известны у западных славян, некий чешский хронист середины 14 века, Неплах (“Хроника Неплахи”), упоминает идола Zelu.

Академик Рыбаков сопоставляет этого Зелу с Желей из "Слова о Полку Игореве". Однако такого же бога находим в немецком переводе “Хроники Дилимила” XIV века: “Зелу был их бог” (имеются ввиду князья чехов). Вацлав Гаек из Либочан в “Чешской хронике” (1541 г.) говорит: “734 г. … статуя из золота в виде человека, сидящего на троне была вылита, что несла образ и имя бога Зелу. Ее поместили в особом святилище внутри дворца, и каждый князь ее с особой набожностью почитал, бросая в огонь вместо фимиама обрезанные волосы и ногти. 735 г. Либуша… свершив своим богам жертвоприношение в храме Зелу, узнала о своем смертном часе… Была она погребена… облаченная в лучшие одежды, положенная на носилки, облитые смолой, в левой руке держа кошель с пятью золотыми монетами, которые муж Пржемысл в жертву неведомому богу в ее пальцы велел вложить, в правой — две серебряные монеты, одну — проводнику, другую - перевозчику Харону.” Желя, жаление – это скорбь по умершим, сакральные погребальные обряды. В ППЯ "Слове святого Дионисия о жалеющих" сказано: "Дьявол желению учит и иным бо творит резатися по мертвых, а иных в воде топитися нудит и давитися учит". У славян-вятичей жены совершали обряд самоубийства путем повешения по смерти мужа. Подобный обряд мог соотноситься с почитанием богини Жели или бога Зелу/Жела.
http://slawa.com.ua/bogi/bogi-pokroviteli/515-zhelya.html

Юрий Казаков   02.12.2013 18:23   Заявить о нарушении
ЖЕЛЯ (Журба) И КАРНА (Кручина)

Как и о Чернобоге, славяне боялись много говорить и думать о Желе и Карне, чтобы не накликать на себя несчастье. Вообще слишком долго выражать свое горе по усопшим считалось опасным для оставшихся в живых.

Иногда в древних рукописях упоминается и третья сестра - Туга: также богиня глубокой печали, безысходного уныния.

Несколько сходна с сестрами и Журба - более бытовое, чисто женское божество, воплощение бесконечного терпения и сострадания.

Вообще-то в христианские времена обычай оплакивания был практически запрещен «Стоглавом» в 1551 году и вновь осужден Петром I по отношению к высокопоставленным лицам. Но в народе он сохранялся во все времена.
http://www.claw.ru/a-legendy/6/211.html

Юрий Казаков   02.12.2013 18:26   Заявить о нарушении