Заговор забытых богов. Глава 14

- Испортил куртку, вот гад! – ругнулся архимаг, хладнокровно вытаскивая стрелу и легко ломая её пополам. Волшебная кольчуга прошла проверку на прочность, теперь уже в настоящем бою. В следующую секунду магический заряд скользнул с руки Стаса по невидимой траектории, оставленной стрелой. В дальних кустах раздался вопль ярости, и Китоврас, уже не скрываясь, вырвался из кустов, в которых подстерегал их, уверенный, что рано или поздно они покинут не слишком гостеприимный дом Велеса. Кентавр потрясал луком и скалил зубы.

- Ну, ты первый начал, - архимаг уже начал выплетать новое заклинание, и тут кусты затрещали со всех сторон. На поляну, щерясь и припадая к земле, вытекали горбатые серые силуэты с горящими алым огнём глазами. «Волки?» - мелькнула у Леи первая мысль, но в следующий момент она поняла, что всё гораздо хуже. Это были волкодлаки, оборотни, добровольно сменившие человеческий облик на шкуру зверя, ненасытные, вечно жаждущие крови твари. Однажды Стасу довелось схватиться с таким созданием. Тогда он победил в схватке, но воспоминания об этой встрече не доставили ему удовольствия.

- Их слишком много, - быстро прикинув расклад сил, проговорил архимаг. – И эти твари крайне живучи… Так что предлагаю стратегическое отступление.
- То есть сматываемся? – уточнила Лея.
- То есть ага, - согласился Стас и похлопал гнедого: – Ну что, друже? Скрываться нет смысла. Уноси нас отсюда, да поскорее.

Гнедко только того и ждал. Волшебный конь взмыл в воздух, оставив далеко внизу потрясающего кулаками в бессильной ярости Китовраса и стаю воющих оборотней. Только сейчас, оказавшись в относительной безопасности, Лея сообразила, что, опоздай Стас хоть на секунду, стрела бы нашла другую цель. Её голову, понятное дело, не защищённую никакой кольчугой…

 Пока рыжая ведьма приходила в себя, конь набрал приличную скорость. Где-то там, на линии горизонта, уже маячила огненная лента Смородины с перекинутым через неё прямо в пространстве мостом… Сейчас оттуда прямо на них неслась чёрная туча. Ветра не было, самый воздух здесь казался застывшим, уснувшим на веки веков… Загадка разрешилась весьма скоро: их атаковали полчища мух. Лея, с крайней брезгливостью относящаяся ко всему, что жужжит и кусается, уже заранее принялась отмахиваться, мешая архимагу сосредоточиться... Первую волну нападающих он сжёг ещё на подлёте, но остальные этого даже не заметили. Воздух дрожал от разрядов магии и жужжания насекомых, их накрыло, будто и правда оказались в эпицентре грозы.
- Снижаемся! – скомандовал Стас, стараясь перекричать мерный гул. Конь, отчаянно мотающий головой, отфыркиваясь от лезущих в нос мух,  метнулся с небес на землю, ища укрытия в подлеске. Волкодлаки были уже здесь. Похоже, их загоняли, целенаправленно и с полной уверенностью, что никуда они не денутся. Просто ждали, когда жертвы израсходуют свой магический резерв. К тому же Стасу приходилось быть осторожным, следя, чтобы искры не подпалили здешний лес. Полыхнёт этот сухостой разом, уйти из огня не смогут и они… Положение становилось всё более сложным. Лея помогала, как умела, однако конь вынужденно замедлял шаг с каждой минутой. Масик тоже отбивался от атакующих мух крыльями, когтями и клювом, работал как маленький огнемёт,  но все уже поняли: долго им не продержаться.
- Должен же быть какой-то выход! – в отчаянии выкрикнула Лея. Стас не отозвался, круша несметные полчища маленьких злобных врагов. Оборотни были совсем рядом, как, впрочем, и Китоврас. В доказательство совсем рядом с ними просвистела стрела... Вторая… Помочь сейчас могло только чудо.

- Лея, что там в сказках насчёт гребешка было? – прокричал архимаг сквозь нарастающий гул. Лея услышала. Не раздумывая, магичка вытащила из рыжей копны волос подарок Берегини и швырнула его на землю.
Не всё в сказках ложь, как оказалось. Сзади них поднимался лес, но он был совсем другим: настоящим, живым, осиновым. Тоненькие деревца тянулись к мрачному, свинцовому небу, переплетались ветвями, становясь преградой на пути их преследователей, разрастались в обе стороны, сколько взгляда хватало. Волкодлаки взвыли, не решаясь сунуться через пугающий их до дрожи частокол осинок. Судя по удаляющемуся вою, они кинулись искать обходных путей. Беглецы поняли, что какая-то фора у них есть. Мухи, правда, не отставали, но с этой напастью ещё как-то можно было примириться, по крайней мере, смертельной опасности они не представляли. Гнедко сорвался с места в карьер, стараясь обогнать чёрную тучу насекомых, несущуюся следом. Архимаг жёг их нещадно, Лея помогала, насколько хватало способностей, казалось, что конца и края этой сумасшедшей гонке уже не будет. Однако к цели они всё же постепенно приближались, мост уже можно было рассмотреть…
Мухи исчезли разом, будто и не было их. В ту же секунду совсем рядом полыхнуло зарницей, следом раздался удар грома, и земля метрах в ста от наших героев обуглилась, как при ударе молнии. Впрочем, так оно и было, и догадка не замедлила подтвердиться: теперь огненная стрела ударила левее и ближе, словно невидимый враг прицеливался. Архимаг принял решение.
- Стой, Гнедко! – волшебный конь послушно затормозил, архимаг спрыгнул на землю. Лея следила за ним круглыми от удивления глазами, полагая, что это некий стратегический манёвр и сейчас Стас непременно всем покажет. Объяснений не последовало. Архимаг хлопнул гнедого по боку и приказал тоном, не терпящим возражения:
- А теперь неси её на ту сторону. Быстро!

Гнедко взмыл в воздух с такой скоростью, что возмущенный крик обманутой магички  архимаг уже не услышал. К тому же у него были другие заботы… Теперь ничто не мешало ему прицелиться как следует. Стрела, хоть обычная, хоть огненная, оставляет свой след, по нему и полетел заряд магии, в который Стас сейчас вложил всё своё немалое умение… Где-то там, на горизонте, неслабо полыхнуло. По крайней мере, несколько мгновений он выиграл, его противник замешкался, авось да хватит времени, чтобы через мост перемахнуть успели. За Гордею можно не беспокоиться, договорятся как-нибудь… А он, пожалуй, задержится в этом гостеприимном местечке. Вон какие тут все приветливые, улыбчивые…

- Эй, вот он я! – крикнул Стас, обращаясь в ту сторону горизонта, где предположительно скрывался сейчас его противник. – Выходи, разговор есть!
- А ТЫ НАГЛЕЦ… - громовым раскатом донеслось оттуда.
Стас пожал плечами, типа, ну извините, что выросло, то выросло, архимаг вам не «пятихатка», чтоб всем нравиться.
- Я, конечно, дико извиняюсь, - продолжил он в привычной, чуть насмешливой манере, - но, может, обойдёмся без спецэффектов? А то я вот без рупора обхожусь, и ничего.
- ДА ТЫ ЗНАЕШЬ, КТО Я ТАКОЙ?! – взревел  Чернобог, всё ещё рассчитывая вызвать в душе оппонента священный трепет, ужас или нечто подобное. – ПОКОРИСЬ МОЕЙ ВОЛЕ, СМЕРТНЫЙ!
- Да я бы рад, - развёл руками архимаг, - только ты бы её как-нибудь более доступно выразил, что ли. По пунктам. Может, там и устрашусь, и покорюсь? Я ж покладистый парень, в общем-то…

Вместо ответа прилетела ещё одна молния. Этот удар архимаг успел отбить ещё в воздухе, и она вонзилась в землю, раздосадованно шипя и плюясь искрами.
- ТЫ БЕССИЛЕН ПРОТИВ МЕНЯ, ЧЕЛОВЕК! – Чернобог был в ярости, следовательно, уязвим. Стас, напротив, сейчас был сосредоточен и собран, как никогда.
- В ГНЕВЕ Я СТРАШЕН! – взревел раздосадованный бог.
- Ну, не всем же с внешностью повезло, не расстраивайся ты так, - парировал архимаг, хладнокровно отбивая удар за ударом. – Я вон тоже не Лернардо ди Каприо, и не переживаю.
- ПРЕЗРЕННЫЕ ЛЮДИШКИ! ГДЕ ВАШЕ УВАЖЕНИЕ К ВСЕСИЛЬНЫМ БОГАМ?! – сейчас в голосе Чернобога, кроме ярости, архимагу почудились нотки обиды.

- Я не брал, - пробормотал он в ответ. Была у него и такая привычка, настолько прижившаяся в институте, что на настоящий момент «небралкала» уже добрая половина его коллег.
- ТЫ МНЕ НАДОЕЛ. ТВОЯ ГИБЕЛЬ БУДЕТ УЖАСНА! – количество децибелов в голосе гневливого бога достигло рекордного.
- Да что ж меня всякий раз погубить-то норовят?! Нашли крайнего, - неизвестно кому пожаловался Стас, вглядываясь в горизонт. Всё же у Чернобога была склонность к некой театральщине: чёрный колосс,  восседающий на столь же впечатляющих размеров коне, скачущий прямо по облакам, смотрелся весьма зрелищно. В другой ситуации Стас наверняка бы впечатлился и даже поаплодировал бы. Сейчас ему было несколько не до этого.

- Те же. И Чернобог, - констатировал он, следя за триумфальным сошествием главного местного злодея с заоблачных высот на грешную землю. -  И, похоже, дядя не в настроении.


Рецензии