О согласии Духа

Это было – в мае 2002 года, в посёлке Вознесенье. Тогда мы, вдвоём с племянником Николаем, на кладбище, красили оградку могилки нашей матери. Погода стояла - солнечная, что могло благоприятствовать быстрому высыханию краски...

...А когда оставалось докрасить меньше половины оградки, то с северной стороны кладбища, послышались глухие, отдалённые раскаты грома. Мы переглянулись…

Тут уж – не до высыхания краски, докрасить бы... А вскоре, оттуда - послышался: характерный, нарастающий шум дождя, и сразу – потемнело.

А через некоторое время – подул порывистый ветер, и тревожно зашумели верхушки старых кладбищенских деревьев...

И теперь уже, с западной стороны кладбища, послышался характерный шум дождя.

Николай – вопросительно посмотрел на меня... А я, спокойно продолжая красить оградку, убеждённо сказал ему:
– Пока мы не докрасим, здесь дождя не будет...

И я тогда почувствовал, как желанья моих высказанных мыслей, совпадают с желаниями Духа моей покойной матери, а её желанья – совпадают с желаниями Духа всех покоящихся на кладбище душ.

И я тогда, сам поверил в это, и ни на секунду не сомневался в том, что мои желания – будут исполнены...

И поверив себе, я продолжал спокойно красить оградку... Но мой племянник, Николай – чуть заторопился…

... Вокруг всё гремело, порывы ветра - жутко гудели в верхушках деревьев кладбища. Мы - продолжали красить...

Когда же мы закончили покраску, собрались и пошли к выходу с кладбища, то на нас упали - первые, крупные капли дождя...

И тогда мы – поспешили к машине стоящей на возвышенности, на дороге.

Николай тогда, быстро сел за руль, а я ещё не успел захлопнуть за собой дверцу, как на крышу машины - обрушился шквалистый ливень. Дороги – небыло видно...

И тогда мы - некоторое время, пережидали: пока ливень утихнет, и станет видна дорога на посёлок…
            
                ***

А это было – в июне 2003 года, на Троицын День. Я тогда, приехал к сестре Нине в Вознесенье, что бы вместе отпраздновать этот день. Погода тогда стояла – дождливая. Июнь месяц тогда, начался: с нудных, обложных дождей...

Племянник Николай тогда – готовился угостить нас копчёной скумбрией своего приготовления. У него в саду – была своя коптильня, расположенная под старой антоновской яблоней...

И он тогда – всё сокрушался, что дождь: не даст ему возможности - закоптить, приготовленную свежую рыбу...

... А накануне Троицына Дня, четырнадцатого числа, к сестре Нине, пришёл Михалыч, друг и единомышленник её по вере. Он также - сокрушался, что не удастся на природе - отпраздновать Троицын День... 

...И тогда я, памятуя погоду на кладбище в прошлом году, уверенно сказал Михалычу:
– На Троицу – будет хорошая, солнечная погода…

Но Михалыч, как мне показалось тогда: не услышал мои слова. А я тогда,снова почувствовал, что желание моих высказанных слов, совпадают с желанием Пресвятой Троицы.

 И я опять – был уверен в своих словах, и ни секунды не сомневался в том, что именно так и будет, как я сказал…

Назавтра, 15-го июня – был Троицын День. С утра, светило чистое, яркое солнце, и тянуло - свежестью...

И тогда в доме, никто не вспомнил мои вчерашние слова... А племянник Коля, уже копошился в саду, у своей коптильни... И все готовились - к празднованию Троицына Дня...

И тогда праздник на природе – состоялся... А во второй половине дня, стали весело – расходиться по домам...

Я тогда, собрался проводить Михалыча с женой - до их дома. И тут за нами, увязался мой старший брат, Алексей...

...И праздник - продолжился в доме у Михалыча. Мой брат тогда, изрядно подзахмелев, разговорился, и стал подтрунивать надо мной:

– Мой брат - сказал он тогда Михалычу, с некоторой издёвкой, -  пишет свою Библию. А вот ты, Михалыч, хотя и читаешь настоящую Библию в молельном доме Вознесенья, до этого не додумался...

Слова брата, меня тогда - сильно задели, и я ответил ему:
– Да, я пишу, и это мне – помогает...

Но мой брат – меня не услышал. А когда я попытался его переубедить, то на его сторону,встал и Михалыч.

И он мне сказал тогда, что если я пишу Библию, то я могу сотворить и – «чудо». И это меня - сильно удивило… Ведь это он меня сподвиг на написание, что-то вроде Библии...

И тогда я, с обидой в голосе, сказал Михалычу:
– И тебе надо чудо!?. Я же тебе вчера обещал, что сегодня будет хорошая погода. Так она - есть, или - нет? Разве это – не «чудо»? ...

Но Михалыч тогда – возразил мне:
– Это – совпадение...

И я вдвойне - обиделся на Михалыча...  И тогда я - встал из-за стола, и всердцах, бросил им обоим:

– Вам нужно новое «чудо»!?  Будет! Вот сейчас я уйду, а на вас обрушится страшный ливень, с грозой... – И я вышел из дома...

И я тогда – не сомневался в своих словах, и был уверен, что именно так и будет... хоть в небе, над моей головой: светило яркое солнце...

И я пошёл домой, к сестре. Спускаясь вниз по слону оврага, я увидел вдали, впереди меня, , зловещую, страшно-чёрную тучу.

Она надвигалась на меня так стремительно, что я даже - еле успел войти в дом сестры, как вокруг захлестал шквалистый ливень. Грозы, правда, небыло…

А мой племянник Коля, тогда, выслушав меня, сказал:
 – А гроза была..., где-то, недалеко…
И ему было – видней...


Рецензии