О нас в один присест

"Я сейчас выскажу мысль, которая покажется, по крайней мере, глупой, но я прошу меня понять.

Современные прозаические вещи могут иметь соответствующую современной психике ценность только тогда, когда они написаны в один присест. Размышление или воспоминание в двадцать или тридцать строк - максимально, скажем, в сто строк - это и есть современный роман". - Это написал Юрий Олеша, но не согласиться с ним сегодня трудно.:)

Вот по скайпу звонит нам родственница и видит у нас дома пальму-молочай.
- Это фикус у вас? - Спрашивает она.
- Нет, это молочай, - отвечаю я.
- Боже! Зачем же вы держите дома ядовитое растение?
- Мы и сами порой ядовиты, но в чем-то весьма даровиты, - улыбаюсь я.
- Да, на ходу в рифму... А я стихов современных не люблю.
- Отчего же? И среди современных авторов есть достойные. А чья же поэзия Вам близка?
- Восто-очная, - как-то растянуто произносит собеседница.
- Танка, рубаи, туюг?
- Вся.
- Ёмко?
- Да, я уже не могу читать поэмы. Возраст наверное.
- А если не стихи, а проза?
- Ой, очень избирательно. Мемуары, эпизоды о людях, творчество которых знакомо. Чтобы вспоминалось...
- Нам нужна книга немного о нас, так? - Спрашиваю требовательную читательницу.
Она смеётся и кивает в ответ.
- Ну, а если находить в героях себя, свои достоинства-недостатки, свою позицию? - не унимаюсь я.
- Это сложно, надо задумываться, а хочется отвлечься от повседневности. С тобой, конечно, можно о литературе, но я больше думаю о питании, о здоровье... Вот фикус-то богатство приносит в дом. И от того, что у нас растёт и чем мы питаемся зависит наша жизнь и здоровье. Ты пробовала?..
И она говорит о каких-то аюрведческих экотоварах, пирожках с помидорами, соусах, рецептах - "поэма"!


Рецензии