Приёмыш. Глава первая

   
    Рассказ опубликован в еженедельной газете "Школьник" (Москва 2014 г.)

                Художник Игорь Арс

                *****
             
Бабушка выставила ящик с высеянными семенами своих любимых томатов на залитый ярким весенним  солнцем подоконник.
Не успела бабуля скрыться за углом, как Нюрка тут же материализовалась и разлеглась в том самом ящике.
В приоткрытое окно доносился весёлый щебет неугомонных воробьёв. Блаженно щурясь и громко урча, проказница беззаботно вытянулась во весь свой кошачий рост.
Найдёныш оказался знатного сиамского рода. Интересно, каким это ветром его на дачу занесло? Занесло вот, а они подобрали. Они – это Маришкина семья: папа, мама и бабушка. Случилось это ровно год назад, весной.
Вначале со стороны соседской, заброшенной дачи донеслось истошное мяуканье. Вскоре показалось Нечто грязно-серого цвета. На дрожащих лапках, с поджатым хвостом. Неуверенно, но верно оно тянулось на запах шашлыка, над которым колдовал папа. Разговор за столом разом прекратился. Переглянувшись, все вопросительно посмотрели в сторону отца.
- Нет. – Рубанул тот, голосом, не терпящим возражения. – Жена, ребёнок, бабушка,  пудель. Ещё этого худосочного мне не хватало!  Всё сказал. Или я или он! – отец ткнул в сторону котёнка шампуром, на который собирался нанизывать очередную порцию мяса.
Несчастное животное тут же  юркнуло в кусты малины. Домашние не рискнули спорить с главой семьи, так как запросто могли остаться без шашлыка, вкусовые качества которого на данный момент полностью зависели от папиного настроения. Поэтому благоразумно промолчали. Однако, каждый нашёл предлог ненадолго отлучиться из-за стола и поделиться с бедолагой своей порцией. В том числе и папа. Но остальные члены семейства Перепёлкиных дружно сделали вид, что ничего не заметили.
К угощению котёнок так и не притронулся.  По-видимому, ещё не умел самостоятельно есть или же просто ослаб.
Силёнок бедного заморыша хватило лишь на то, чтобы доползти до крыльца, где ранним утром он и был благополучно обнаружен папой. Об этом домашние догадались, услышав вопли. Папины вопли. А котёнок просто лежал на садовой дорожке, перед ступеньками, и беззвучно открывал рот. Отец кинулся к аптечке, по пути следования раздавая короткие указания:
- Быстро подогрейте молоко! Распечатайте шприц… Игла-то мне зачем? Я ведь кормить его буду, а не колоть...
Набрав в шприц молоко, он подхватил котёнка и стал приводить его в чувство.
Малыш безропотно терпел все проводимые с ним дальнейшие манипуляции: болезненное выведение клещей, чистку ушей, промывание загноившихся глазок, купание. Заглотнув очередную порцию молока, найдёныш тут же впадал в спячку. Но стоило его выпустить из рук, начинал надрывно мяукать.
На экстренном совещании семейного совета было решено: доверить больного бабушке. Как самому бывалому, умудрённому жизненным опытом человеку. Котёнок тут же торжественно был передан в надёжные, заботливые руки.
Бабуле  довольно скоро наскучило почётное звание няньки. Походив пару минут из угла в угол, она, недолго думая, сунула приёмыша в необъятный карман своей кофты и отправилась сажать томаты.
Чудо свершилось. Малышка, а это была кошечка, окрепла, прозрела. Глаза у неё оказались ярко голубого цвета!  Как васильки, которые росли вдоль дороги, неподалёку от дачного массива.
Больная быстро шла на поправку, набирала вес, но упорно не хотела покидать бабушкин карман, в котором теперь едва умещалась. Стоило поставить  её на землю, как она тут же растекалась по дорожке и закатывала глаза. Всем своим видом укоряя: мол, что же это вы, люди, со мной делаете, а?
Бабушка быстро раскусила уловки притворяшки  и, перешагнув, спокойно шла по своим делам. Кошка обгоняла и вновь вытягивалась перед ногами. Когда  этот фокус не срабатывал, она быстро вскарабкивалась по подолу бабусиной юбки и ужом проскальзывала в спасительный карман.
Лето заканчивалось. Поездки на дачу стали редкими.  В один из дождливых и холодных дней октября, Маришка в последний раз прошлась по заметённым пожухлой листвой дорожкам. Стараясь не смотреть на печальную, поникшую страдалицу, насыпала полную чашку корма и направилась к калитке. Печальный взгляд, безмолвно бредущей за ними кошки нестерпимо жёг спину… 
В автобусе почти не разговаривали. Папа дремал или делал вид, что дремлет. А Маришка сидела рядом и смотрела на счастливую мордашку, выглядывающую из его, наполовину расстегнутой куртки.
Перед входом в квартиру отец провёл с кошкой воспитательную беседу. Он поднёс к её носу крепко сжатый кулак и грозно произнёс:
- Смотри у меня! Если что, сама знаешь чего, поняла?
Забегая вперёд, скажу: кошка оказалась из особо непонятливой породы. Потребовалось немало времени и нервов, прежде чем Нюрка стала полноправным членом семьи, всеобщей любимицей. Но это будет потом…
Несмотря на всю зловредность характера и упрямство, Нюрка всё же подружится с гостеприимным и великодушным пуделем Федькой. И по-своему оценит тактичность и терпение пса, который, наступив лапой на горло собственной гордости, снизойдёт до общения, совместного проживания с дворовой, пусть и благородных кровей, кошкой. Он, конечно же, потеснится,  безропотно уступит ей своё место на любимой лежанке. И постарается не возражать против появления новой чашки в своём углу. Потому как, желание хозяина для Федьки закон. Пёс привык безоговорочно выполнять любые хозяйские желания, будь то просьба или приказ. Он знал своё место.
А вот Нюрке, привыкшей  к воле и свободе передвижения, было непросто. Поменять дачу на душную малогабаритную квартиру, знаете ли, вещь малоприятная. Каждый твой шаг под контролем. Это нельзя, то нельзя – скука неимоверная! Но к плохому, как и к хорошему, быстро привыкаешь...
По прошествии времени и драматических событий домашние как-то быстро и незаметно для себя свыклись с тем, что в какой бы части квартиры не находились, чем бы не занимались, всегда оказывались "под прицелом" - непрестанным наблюдением  всевидящего голубоглазого ока. И довольно скоро привыкли к внезапному появлению из самых неожиданных мест, проёмов и щелей цепкой, серой, когтистой лапы.
Вскоре, обнаружилась ещё одна особенность кошки. Стоило кому-то из членов семьи почувствовать недомогание, она ложилась рядом и громко урча, начинала тщательно вылизываться. Затем неожиданно вскакивала и уходила. Вместе с ней уходила и болезнь…
Заслышав тяжёлую, шаркающую поступь, Нюрка не стала дожидаться бабушкиного нагоняя. Юркнула с подоконника прямиком в открытую для просушки стиральную машину. Затаилась.  Поглядывает на Маришку хитрым глазом. Знает, что та не выдаст. Маришка смеётся, грозит проказнице пальцем. Бабушка делано хмурит брови. Поджав губы, ворчит:
- Вот ведь егоза какая! Свалилось на нашу голову чудо несносное, проказливое… Счастье серое да хвостатое!
Нюрка выглядывает из своего убежища. Усы в растопырку, уши торчком: мол, подумаешь – проказливое, несносное!  Шлёпнулась поперёк фрамуги, лапки свесила, глаза хитро прищурила: мурр-мяу… и вообще - у каждого свои недостатки!..

               


Рецензии
Спасибо, Елена, за рассказ)))
Скопировал, распечатал, - и вечером своей доце-первоклашке почитаю)))
...и как я Вас понимаю...у самого дома - кот, кошка, одноглазая лохматая -"осторожно, добрая собака - залижет дОсмерти")))...да ещё и тёшша с тестем))))))))))
С уважением,

Странник Александр   15.11.2013 17:34     Заявить о нарушении
Рада знакомству, будем "дружить кошками", потому как философия не мой конёк. Но пообщаться с умным, вдумчивым человеком всегда приятно:)

Елена Арсенина   15.11.2013 20:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.