Караоке

Караоке
Если взять слово караоке,  то с японского оно точно переводиться как пустое время провождение. Или пение под музыку в закрытом помещение. При этом петь, желательно хором, при хорошем  знание текста песни.
Про слово караоке я стал часто вспоминать, когда в доме на набережной, где я снимал квартиру, на второй этаж переехала молодая семейка, которая состояла из двух супругов и свекрови. Свекровь  звали Валентина Сергеевна. Каждый день невестка в чем- то упрекала свекровь. Так, к примеру, она говорила:
 -Вот вы Валентина Сергеевна, зачем мое печенье съели, я специально его на утро оставила. Чтобы ничего не готовить. Утром чай заварить и с печеньем его попить. А вам вчера вечером делать  было нечего вот вы его перед телевизором и все  схрумкали.
- Ничего с тобой не будет, - ¬оправдывалась Валентина Сергеевна -  Яичницу пожаришь вместе с колбаской. И будешь сыта.
 -Вы же знаете, я с утра ничего не жарю. Я за фигурою  слежу.
Правда и Валентина Сергеевна не оставляла в покое свою невестку.
-Вот вы, куда мою шаль засунули?- ¬ Уже вечером говорила она.
 -Да, сдалась она мне, -¬ теперь оправдывалась невестка
- Да, видимо, сдалась, если она здесь не лежит. Я каждый день ее на кресле оставляю. И каждый день ты ее куда - то убираешь.
В самом конце недели в пятницу, когда к ним приходили   гости, вся семейка, вместе с гостями, втроем, дружно  пели караоке. В основном это был Филипп Киркоров «Роза чайная »или «Мне мама часто говорила» Голос у свекрови  был слегка прокуренный, поэтому песня  с ее стороны звучала, немного грубовато.
В первый раз слово караоке я услышал, когда учился в шестом классе. Географию у нас  тогда преподавала Вера Петровна Кудрявцева. Вера Петровна была больным человек. У нее постоянно скакало давление, поэтому уроки она часто пропускала. Вместо ее уроков, у нас образовывались так называемые окна. В этот раз как раз было такое окно.
Вместе с Гонзой, я стоял в коридоре возле кабинета пения. Кабинет по географии находился в 34 кабинете, а кабинет по пению ровно через стенку в 35.Делать нам было нечего, поэтому мы пошли посмотреть,  чем занимается шестой Б.На уроке пения шестой Б параллельный нам класс, под пластинку исполнял «Смуглянку». Перед тем как поставить пластинку наш учитель пения Тамара Геннадьевна заранее  голоса распределяла, так, что каждый вступал в нужный момент.   
Со  всем 6 Б мы были знакомы. Поэтому мы сразу различали голоса. Особенно выделялись три голоса. Это был бас Пети Хомутова. Среди других голосов своим басам он начинал:
-Как- то утром на рассвете заглянул в соседний сад.
Второй голос принадлежал, Иришки Протапоповой  Голос у нее был писклявый и мерзкий, вслед  за басом   Пети она тут же добавляла:
 -Там смуглянка молдаванка собирала виноград.
 -Я бледнею и краснею, - продолжал своим басом Петя.
 -И не знаю, что сказать,- ¬ своим пискливым голосом тут же  вставляла Иришка.
Так они и пели, один добавляя другого.
 -Это называется караоке - ¬сказал мне Гонза.
- Что именно?-¬ спросил я.
- Да, вот такое пение, под пластинку. В западных странах в кабаках, кодляк собирается и под пластинку песни базлают. Только мы должны текст наизусть знать. А у тех тексты на столах специально раскладывают. Вот только у 6 Б, у пацанов  слишком голоса хриплые, как у алкашей. Как вот у этого.
За дверью в хор вступил Костя Попадейкин. Костя видимо недавно перенес грипп или ангину. Голос у него был хриплый и посаженый. Этим голосом он и выводил.
- Клен опавший, клен кудрявый, лист резной.
Дослушать пение нам не дала наша завуч  Светлана Георгиевна. Заметив нас в коридоре, она подошла к нам и сказала:
 -Я же просила вас во время окон сидеть в классе  и  нигде не шататься, чтобы вас никто не видел. В следующий раз заставлю вас что-нибудь  оттирать, чтобы просто так не слонялись.
В середине второй четверти уроки географии у нас сместили в самый конец дня. Чтобы не было окон нас стали пораньше отпускать домой.
24.10.2011
21.35


Рецензии
Это хорошо, когда люди поют. Это очищает душу. С уважением!

Андромеда Северова   23.09.2016 11:15     Заявить о нарушении
И Вам Большое спасибо за отзыв.А рассказ очень старый.Поэтому еще приятнее что Вам понравился.С Большим Уважением Сергей.

Сергей Дзюба 2   23.09.2016 15:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.