Посторонний. Уж сколько раз твердили миру...

Конкурс Копирайта -К2
 «Уж сколько раз твердили миру....», что нельзя отождествлять произведение и автора. Но нет! И меня, человека постороннего, вдруг записали в моралисты! Но что Бог не делает — все к лучшему. И, раз уж так случилось, то я с позиций морали хочу рассмотреть все произведения данной школы. Что ж, приступим.


1. Дракон. Находка. Название вроде бы говорит за то, что деньги запросто валялись на дороге, и герой их поднял и присвоил. Но нет. Деньги валялись на дороге... вместе с трупом! И брать их было не только рискованно (ведь судя по всему деньги везли куда-то кому-то, иначе они лежали бы в банке), но и грешно. Грех взять не заработанное, принадлежащее другому. А если даже этот другой мертв, то у него есть наследники. И переход благосостояния регламентируется законом. И моралью. А тут и наследники объявились... и оказались бандитами. И герой с помощью удара по голове вернулся в исходное состояние. И понял, что такие деньги ему не нужны! Вот так жизнь учит морали и нравственности.


2. Хмель. Во субботу, в день ненастный… Здесь тоже героям попадают в руки «грязные деньги». И вроде бы все хорошо — их не вычислят. Но поделиться все же придется — с племянником хозяина денег. В качестве приданного дочери, он получит свою часть. Так справедливо.


3. Супруг. Совесть в конверте. Здесь деньги тоже не особенно чистые. Скорее всего они пахнут наркотиками. Попав в руки ГГ волею судеб, они также становятся центром притяжения негативных событий. И лакмусовой бумажкой для раскрытия отнюдь не лучших черт характеров ГГ. И деньги как пришли туда и уходят. А проблемы остаются.


4. Серега. Я вовсе не маг! Здесь деньги вообще появляются очень странным образом. Они результат колдовства и вроде бы никому не принадлежат. Но к ним притягивается душа героини, а за нее вступается герой, что приводит к конфликту с отцом. Причем, если бы магии и не было — все было бы так же. Если бы отец был, скажем, банкиром и предложил героине себя и кучу денег, герою все равно пришлось бы драться. Наверно поэтому такое название.


5. Сеятель РДВ. Для чего нужны деньги. Деньги сваливаются прямо с неба! В качестве приманки. И ГГ становятся объектами для изучения нас инопланетянами. А поскольку ничего интересного инопланетяне о нас так и не узнали, то один из них принял решение самим влезть в нашу шкуру. А так как с моралью у них там туговато, то можно предположить, что наши олигархи, скорее всего — инопланетяне.


6. Старый Мельник. Без названия. О! Это очень интересное произведение. Здесь ГГ просто вынуждены взять деньги и вещи! Иначе они попадают под подозрение в убийстве! Да, и в наше время в подобной ситуации было бы то же. Не докажешь, что ты не верблюд. Но тот психологический напряг для обоих ГГ, который они получили вместе с этим «подарком судьбы», становится как бы искуплением за неправое имение.


7. Тень. Чудо. Деньги находит собака. Они ничьи, раз на помойке. Но по законам стаи их велено отдать в общий котел. И здесь возникает конфликт: ГГ не могут отдать деньги так как это их шанс вырваться из сложившихся жутких условий. И, как выясняется далее, они могут это сделать и без этих денег. А на воле или на помойке, но героиня все равно близка к смерти. И для героя это важнее всего. Он рвался оттуда, чтобы спасти ее, а она пошла туда, чтобы быть с ним. Эти двое самодостаточны в любых условиях. И деньги тут не при чем!


8. Жардин. Банковский чек на предъявителя. Ах, Жардин, Жардин! Это произведение мне очень нравится. Но морально-эмоциональная нагрузка слишком велика. Отца и Элку надо оставить на потом. Довольно и ГГ. Они изначально не пара. Хотя поначалу это выглядит иначе. Но опереться можно лишь на то, что оказывает сопротивление. А герой - аморфный тип и явный подкаблучник. Рядом с героиней такого быть не должно. Мне показалось, что если бы они оба оставили юриспруденцию и посвятили себя творчеству, то из них могла бы выйти вполне благополучная пара, вроде Татьяны и Сергея Никитиных. Но нет! Ободренный (или обведенный вокруг пальца) Вероникой, герой добровольно становится домашним питомцем без права голоса. И не надо обольщаться — он будет этим счастлив. Такие типы не вспоминают былое ни под какую музыку и не угрызаются совестью! А бросаться деньгами, которые честно заработали твои родители - просто аморально. Даже, если ты разочаровалась в правосудии. Вот и сделай его лучше!


9. Посторонний. Он, она и собака. Никто не поверил в то, что герой изменился. А здря! Прозрение иногда приходит, как удар молнии. А герой и не был ревнив. В том смысле, в котором это обычно представляется людям. Он просто хотел найти человека, которому можно посвятить всю свою жизнь без остатка. И нашел. Волею случая. А деньги там имеются в приданом героини. Только они не выпячиваются и являются как бы переходящими, раз их не потратили родители, несмотря на трудные времена.


10.Двоечник. Чудо техники. Любой закон можно обойти. И честно получить свою долю клада, даже если весь клад мог быть твоим. Это обнадеживает. Поделился — и живи себе. Не поделился — жди неприятностей. Таков закон нашей жизни. И не важно с кем делиться. С государством, ментами, бандитами. Раньше с церковью делились. Десятина, помнится.


11.Танюша. Мы будем жить долго и счастливо. Это своего рода притча, смысл которой раскрывают ГГ на своей собственной шкуре. Испытание Души неправым имением. Даже если деньги тебе отданы добровольно. Типа подарили. Но не от хорошей жизни. Мне плохо было — теперь пусть и тебе плохо будет. Порочный круг. ГГ его замкнули. И слава Богу!


12.Марина. Миллионерша. Для меня, жесткого моралиста, это просто ужас. Не бедная вроде женщина ничтоже сумнящеся берет чужое. Не ты положил, не тебе и брать. Тем более, что прежний жилец и ключи не отдал — значит вернется. Вернется и спросит с хозяйки. И спросил — убили хозяйку. А героиня продолжает жить припеваючи. Вот и банкиры наши не спрашивают, откуда деньги. Украл, убил — не беда. Мы поможем! А если еще и женщина симпатичная... ну тут уж вовсю расстараемся. А что было бы, если бы героиня денег не взяла? Не могла не взять. Сексуальная зависимость... Это о чем-то говорит, не так ли?


13.Гедула. Яхта. Сефира. Любовь. Здесь я лично не вижу морали никакой. Просто зацепиться не за что. ГГ живут в свое удовольствие на деньги родителей. Любят друг друга. Пока что. Под действием чужой воли изменяют друг другу. И выясняется, что они не виноваты. Виновных наказывают. И все. Мистика! Зато красивая жизнь...


14.Прожигатель жизни. Наследство Питера Дениса. Борьба за деньги предков. Все методы хороши — вплоть до соблазнения. Но выясняется, что все претенденты — родственники и деньги делятся по справедливости. Попутно, к моей вящей радости, второстепенными героями явно провозглашаются моральные сентенции. Я просто в восторге от Хофмана! Для меня он больше, чем ГГ вместе взятые!


Так вот я понимаю... может не прав... не взыщите....

За сим, примите уверения в совершеннейшем к Вам почтении.


И прочая, и прочая, и прочая...


Склоняюсь в глубоком книксене. При этом парик съезжает на сторону. А трехдневная щетина (праздники ведь) цепляется за кружево воротника. Мускулистые руки изящно приподнимают необъятный кринолин, под которым всю неустойчивую конструкцию (праздники опять же) поддерживают кривые волосатые ноги, обутые в валенки.


Вот такой я...


Искренне Ваш, Посторонний.


© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2013
Свидетельство о публикации №213110302243
рецензии
http://www.proza.ru/comments.html?2013/11/03/2243


Рецензии