Нефертити и остальные. Сериал. Часть 1. 27 серия

Солнце светило в окна дворца. Белыми были алебастровые колонны. Белыми были набедренные повязки воинов. У посла страны хеттов принца Супиллулиума, сына царя  Супиллулиума  Второго, и, если так захотят боги, будущего царя Супиллулиума Третьего, болела спина.  Супиллулиума младший  привык к скачке на колеснице, а не к поклонам. Его мучила отрыжка. Ему хотелось досыта наесться бараниной, а его кормили рыбой и овощами. Но боги дали Супиллулиуме проницательный ум, и он знал, что надо хорошенько смотреть по сторонам. Смуглые воины внушали ему тревогу, как и пирамиды. Если бы они стояли толпой, как и воины его отца, он бы не опасался, поскольку они были худы и не обладали мощью. Но они выстроились в ряд, словно полет стрелы. И в этом была их сила. Люди Хеттского царства никогда не построят пирамид. Они скорее разбегутся. А если бы их заставили стоять также, не двигаясь, они бы завыли степными волками. Сам принц, как и все сильные люди Страны Хеттов, стоящие поодаль царя, любил поспорить с Супиллулиумой  Вторым. Он пил с ним кумыс, а на охоте и в бою скакал по его правую руку. Он вступал в бой и выходил из него, когда считал нужным. Многие отважные воины хеттов погибли из-за этого, но свобода была дороже. Боги любили его народ, они дали ему колесницы раньше, чем другим людям, и сделали его непобедимым. Но теперь колесницы принадлежал и народу пирамид. А  что если они выстроятся в бою также ровно, как и эти воины в белых повязках? От этих мыслей послу стало холодно под чешуей из бронзовых пластинок, надетой для того, чтобы враг видел, как он неуязвим.
Тут Супиллулиуму подвели к трону, и он опустился на колени, засопев от унижения, а потом коснулся лбом прохладного базальтового пола. Посла вежливо подняли под руки, и он увидел ножки стоящего на возвышении трона. Они были, как лапы льва, и сделаны из чистого золота. Посол сглотнул слюну. Во-первых, при виде золота, а во-вторых,  от того, что вспомнил, как львы в его стране нападают на овечьи стада, и ему опять нестерпимо захотелось баранины. Он, наконец, позволил себе осторожно посмотреть на фараона. Его отец как напьется кумысу, так начинает кидаться обглоданными костями и хохотать. Их царь сидит на троне как статуя, скрестив руки на груди. Он не дышит как все люди. Он – бог. Боги внушают страх.
Какие маленькие ступни у этого царя! Они обуты в легкие сандалии. На золотых ремешках между большими и средними пальцами сверкали крупные изумруды. Ногти были окрашены в коралловый цвет. Круглые колени плотно сжаты. Сквозь белую прозрачную ткань просвечивал нежный живот, а выше из-под скрещенных рук виднелась упругая женская грудь. Посол не должен был смотреть фараону прямо в лицо, но он не выдержал и посмотрел. На троне царей Египта сидела женщина! Она была очень красива. Овал лица был нежен. Глаза подведены сине-зеленой краской до висков. Вдруг она шевельнулась, и ее взгляд, встретившись с изумленным взглядом посла, стал на мгновение теплым и ласковым. К подбородку женщины был приставлен золотой футляр для царской бородки.
«Мне стало хорошо от ее взгляда», - рассказал принц Супиллулиума своему отцу, вернувшись домой. «Как хорошо? – уточнил Супиллулиума старший, - Как после удачной охоты?» «Нет, - ответил сын, - как после горячей ассирийской бани, когда рабы заворачивают нас в нежную душистую ткань из страны желтых людей и подают сладкий дурманящий напиток людей моря». Он сказал так и сам удивился своему красноречию. «Наверное, фараон страны Хет-Ка-Пта лишился разума, раз он позволил женщине одеваться фараоном и принимать послов. - сказал Супиллулиума старший.  «Может быть  это от того, что она, как богиня, богиня сна», - сказал принц.


Рецензии
Спасибо, Андрей!
/
Читаю и наслаждаюсь)
Волшебно и ярко, многое заставляет задуматься и провести параллели с сегодняшним днём.
/
С теплом, мои самые добрые пожелания Вам!

Наталья Николаевна Максимова   01.11.2022 23:09     Заявить о нарушении
Очень рад за не зря старался

Андрей Огрызко   02.11.2022 12:41   Заявить о нарушении