Филобанальнология

Краткий трактат о науке филобанальнологии

Послание начальника молодым и не очень сотрудникам о науке, кояя таковой не является, но может быть и иметь последствия.


Филобанальнология в качестве понятийного аппарата активно использует наукообразные термины, по сути своей являющиеся житейскими банальностями, осмысленными отдельными индивидами и сообществами оных, как философские истины,  интерпретируемые не иначе, как основополагающие, имеющие признаки как элементарности, так и всеобъемлющности, позволяющие строить вытекающие из них мировоззренческие гипотезы, фактически являющиеся утверждениями не требующими доказательств по причине своей очевидности.

Утилитарное применение сей дисциплины в повседневной наукообразной деятельности, без всякого сомнения, будет весьма полезно как обществу, так и отдельному индивиду.
 
Первому польза будет от того, что индивиды, из которых оно состоит, будут постоянно заняты псевдополезной деятельностью, что, несомненно, отвлечёт значительную часть населения от менее опасных для оного занятий.

Вторым же будет весьма полезно ежедневно и ежечасно шлифовать свой интеллект, упражняясь в умении расставлять слова в логические цепочки, не преследуя ни корыстной, ни какой иной цели.

Опасность сошлифовывания интеллекта до основания представляется маловероятной, ибо наличие оного подразумевает разумную осторожность в применении по назначению.
 
Прочие опасности, как-то: потеря времени, множественные проникающие заблуждения, наличие отсутствия критичности действий как своих, так и вовлеченных в процесс филобанальнологов, с лихвой компенсируются фактической безопасностью самого процесса и возможных последствий оного.
Наукоёмкость выкладок подобного толка столь низка, что не представляет опасности ни для науки вообще, ни для отдельных представителей научной, околонаучной и наукообразной общественности, ни в каком случае не влияющей на векторы и скорость протекающих во вселенной физических, химических, термодинамических  и иных процессов, в том числе и на скорость света.

В то же время, физическая и, особенно, психическая энергия, высвобожденная в результате деятельности филобанальнологов и утилизированная в мало что значащие, но, несомненно, интересные и красивые словесные построения, могла бы в противном случае, использоваться как-то иначе, как-то непредсказуемее, а, следовательно, опаснее.

Одна из основных сентенций, предлагаемая к широкому обсуждению и дискуссии в кругах, не выходящих за узкие рамки обсуждения, заключается в том, что непредсказуемое - опасно. Опасно в силу своей непредсказуемости, невозможности предугадать, предвидеть последствия деятельности или бездействия.
 
Так как бездействие является, без всякого сомнения, частным случаем действия, возникает закономерный вопрос: если действие равно противодействию и недействию,  то чем компенсировать избыточную жажду деятельности, или, наоборот, свойственное каждому живому организму, от примитивнейшего амёбообразного до человекоподобного, желание бездействовать, стремление к ничегонеделанию, к состоянию, именуемому на бытовом вербальном уровне термином "лень"?
 
Ответ может быть неоднозначным. И он может быть не один. Свойственное многим живым биологическим организмам, в том числе и высокоразвитым, чередование бурной деятельной активности с периодом полной релаксации, в крайнем своём случае переходящей в банальный сон, во многих случаях сопровождаемый храпом, не всегда эффективно с точки зрения безопасности и функциональной необходимости.
 
Существует метод самоустранения от результатов деятельности и самой деятельности, свойственный исключительно высокоорганизованным организмам и сообществам оных.

Метод этот в околонаучных кругах и в среде практиков получил название "псевдодеятельность", или, употребляя упрощенную, почти сленговую терминологию, свойственную практикам: "имитация активной деятельности" (сокращённо ИАД).

Деятельность такого рода имеет очень малый индекс возможной опасности от последствий, так как последствия имеют чётко выраженную тенденцию стремления к нулю в силу самой природы подобной деятельности.

При внимательном рассмотрении придётся согласиться, что деятельность, направленная на получение нулевого результата, деятельностью являться не может.

В то же время и бездеятельностью данное состояние называть не корректно, так как процесс идёт и он практически беспрерывен.

Таким образом, достигается гармоничное сочетание состояния бездеятельного действия, сокращённо - безделья, в то же время являющегося ярким примером деятельного бездействия (сокращение предлагается подобрать самостоятельно с помощью предложенной методики.
 

Примечание:

Практическое применение сентенций и положений данного трактата чревато негативными последствиями для адептов вплоть до увольнения.

Начальник



 


Рецензии