Алиска и страна чудес

                Алиска и «страна чудес».
Алиска открыла глаза от того, что мама сильно трясла её за плечо.
- Вставай, соня, - проговорила она в самое ухо. – Сегодня к папе поедем.
- Зачем? – протянула девочка.
- Затем, - мама сделала большие глаза. – Он ждёт. Он нас всегда ждёт.
- А может не ждёт? – упиралась Алиска.
- Не говори глупости. Ждёт, - мама пошла к двери и, обернувшись, предупредила. – Я долго уговаривать не буду. Даю пол часа, чтобы встала, сходила в туалет и умылась. Я буду на кухне.

Всю дорогу, пока ехали на машине, мама наставляла:
- Увидишь отца, поздоровайся. И ничего больше не говори. Я сама ему всё скажу. Поняла?
Алиска махнула головой.
- И ничего не проси. Если надо, я сама всё попрошу. Поняла?
Девочка снова махнула головой.
- И почаще ему улыбайся. Не делай хмурое лицо. Поняла?
Алиска хотела сказать «Отстань. Я всё давно поняла», но промолчала.

Это было где-то с пол года назад. Мама пришла домой «на взводе». Она нервно бегала по квартире, бубнила что-то себе под нос и, закатив глаза, твердила многократное «проехали, проехали, проехали»…
На Алискино «Мам? Ты что?», последовал ответ: «С твоим папшей встретилась. Сделал вид, что не заметил. Но от меня не уйдёшь. Я не дура, как его нынешняя».

Алиска вспомнила как первый раз увидела своего отца. Обычный мужчина, чуть сгорбившийся. Он шёл, глядя себе под ноги. На её «здрасьте», что-то в ответ буркнул и пошёл дальше. Наверное, подумал, какая странная девчонка. Он её не знает, а она здоровается. Но после обернулся, и она внимательно посмотрела в его глаза. Мать вечно говорит, что Алиска вылитая копия отца. И глаза у неё его. У отца глаза были тёмно серые. А сам взгляд хмурый. Хмурые серые глаза. И мама вечно у Алиски спрашивает: «Чего ты хмуришься?» Значит, такая «порода».

Вскоре машина подъехала к какому-то ресторану. Отец сидел за столом и читал газету.
- Выходи, - мать подтолкнула девочку и произнесла. – Помни. Ничего лишнего не болтай.
Они подсели к отцу за стол. Тот оторвался от газеты, поздоровался и снова стал её читать. В очках он выглядел «необычно». Его серые глаза стали как бы больше и округлились. Он отложил газету и уставился на маму.
- Чего будем есть? – спросил как-то буднично.
- Чего хочешь, - ответила мама.
Он задумался, а потом взглянул на Алиску.
- Чего, красавица, хочет?
Алиска взглянула на мать. Та покрутила рукой, мол, говори сама.
- Пюре с котлетой и компот, - выдала девочка.
Отец почему-то заулыбался.
- Правильно, дочка, - произнёс он. – Вкусно и сытно. – И тут же спросил у мамы: - А ты что будешь?
- Ну, я же сказала, чего хочешь, то и бери.
- Ладно. Я пиво буду, а ты сок. И пюре с котлетой?
Мать кивнула.
Когда принесли еду, все стали молча есть и пить. Алиска поглядывала на родителей. Отец ел и смотрел по сторонам. Мать же наоборот, не переставая, поглядывала на отца. Когда с едой было покончено, после непродолжительного молчания, мама выдала:
- Ты сам дочке скажешь или я?
- Говори лучше ты, - хмуро бросил он.
Мама как-то так нервно хмыкнула, но всё же начала:
- Короче, Алиса, ты должна знать. Мы поженились. Отец сам предложил и я согласилась.
Девочка взглянула на отца. Тот из-под очков моргнул ей глазами и протянул:
- Мама сказала, что как всякая нормальная женщина она хочет иметь мужа.
- Я сказала? – мама закатила глаза.
- Ну, да. Ну, как всякая нормальная женщина. Во, видишь, Алиска, уже забыла.
- Не, ну врать, - мать уставилась на отца. – Ты же сам предложил?
- Ну, предложил. Но после того, как ты сказала.
- Не, ну…
- Я поняла, - Алиска взглянула на родителей. – Не надо семейных сцен. Я не маленькая.
- Не, ну…, - мама пробовала что-то ещё сказать, доказать, но тут же замолчала.
Некоторое время все молчали. Отец потом встал и пошёл курить. Мать нервно поглядывала на него.
- Он хороший, - произнесла она. – Тебе с ним будет хорошо.
Алиска кивнула головой.
- И ещё, - мать медленно стала тянуть слова, - у тебя будет братик или сестричка. – И тут же. – Ты рада?
Алиска снова кивнула головой.
- А чего тогда хмурая? Не одна ведь будешь.
Алиска снова кивнула головой.
Отец, покурив, присел за стол.
- Я ей всё сказала, - выдала мать. И ему, - Алиска рада.
- Да? – отец уставился на девочку и спросил: - Правда?
Алиска снова кивнула головой.
Отец как-то странно улыбнулся и снова ей подмигнул.
- Ну, тогда всё хорошо.

Всю дорогу домой Алиска разглядывала родителей, которые сидели впереди. Мать болтала без остановки, хихикала, рукой размахивала. Отец в ответ искоса поглядывал на неё и кивал головой. А когда он оборачивался к девочке, ей всё время хотелось ему сказать: «Не хмурься. Понял?». В конце концов, набравшись смелости, она так и произнесла отцу: «Не хмурься. Понял?» Тот молча проглотил слова, а потом вдруг как-то по-детски засмеялся. И заверил: «Понял. Не буду».


Рецензии