Кузнец и гАрмонист

Снилось мне, что я кольчугу, щит и меч себе кую.
В.С. Высоцкий "Инструкция"

- Ну, что ты, автор, загрустил? Нюни развесил, видите ли – тоска зеленая заела!  Человек , ведь мы друзья и я тебе завидую. Ты же, первый читатель, не придуманный! Всегда что-то можешь, можешь меня допридумывать. Создать своего Васечкина В.В. и в благодарность я тебе расскажу суперсказку о приключениях кузнеца и музыканта, – возродилась из пепла и полыхнула Васькина мысль.

А дело было так. Жил-был учитель музыки, обычный такой учитель с залысинами и в очках. И, как у всех творческих людей, был у него свой непередаваемый стиль, правда, спрятанный в очень темном и страшном чулане жизни.

Учил он детей в музыкальной школе одного маленького и чистого городка-спутника мегаполиса игре на аккордеоне да на гармошке.  На свадьбы и корпоративные вечера  звали его регулярно, да и репетиторством подрабатывать, как все, не забывал.  Вот один из учеников в благодарность за образовательную услугу как-то принес ему старую потрепанную партитуру.  Обложка изображала город драконов. У входа в долину, виднелись манящие силуэты взрослого и ребенка. Они стояли у ворот в виде двух каменных изваяний. На горизонте волшебной страны, в тумане, виднелись башни Изумрудного города.  И перед всматривающимся на обложку в угрожающей форме отчетливо виднелся сторожевой дракон.
Тайна произведений из нот заключалась в гармоничном исполнении их с душой, да ещё и дуэтом.  Вот такой золотой ключик  для различения страны драконов.  Куда и попал наш необыкновенно-случайный мучитель детей.

Первыми  встретившимися ему драконами были красногрудые, совсем маленькие дракончики и от них веяло холодным сном. Как позже удалось выяснить, это самый многочисленный и необразованный вид жителей огненного государства. Дракончики постоянно говорили не в тему очень существенные замечания. Но именно один из них смог помочь сориентироваться преподавателю, когда в его квартире стены превратились в листву, дребезжащую на легком ветерке. Задурив голову и сто раз, сбивая с истинного пути, красногрудые дракончики  вывели вольного путешественника куда надо.

Кузница была с высокой дымящейся трубой и водяным мельничным колесом. Внутри ждал хозяин с аккордеоном. И попросил сыграть в обмен на защиту и помощь в возвращении домой.  Так закончился понедельник, показавшийся главному герою целой неделей. Утро вечера мудренее. Да и солнце в закопченном окне кузницы своего счастья клонилось к закату.
С утра  завязалась отложенная активная беседа с расспросами и действием. Гармонист сам не ожидал, но смог, кроме нажимания на клавиши, орудовать мечом и щитом, что обнаружилось в тренировке. А вот с кольчугой так просто не получилось: то размер не тот, то тяжесть лишняя, то рвалась даже от тупого оружия. Подобрать подходящую кольчугу  мешало отсутствие сплетенного из крапивы, по-настоящему любящими руками, подкольчужника. В аскетичной материальной среде того мира, откуль пришел Гармонист, научиться справляться с мечом и щитом ещё можно самостоятельно, объяснял кузнец.  Но без родственников оберегов толковых не получается. Оставшаяся в том мире семья, по которой дико скучал Гармонист, оставляла его без кольчуги. Да, да, не идеальная, но горячее любимая семья, до которой он не смог достучаться со своими мечтами. Кузнец был растерян, когда узнал, что в том мире не помнят имён уже прадедушек, не говоря уже о других родственниках.

Решили друзья детали к кольчуге выковать в пламени драконьем. Так и ещё один день, вторник,  незаметно пролетел в сборах да спорах.

Первым, немного пройдя вниз по реке, повстречали молодцы белого дракона. Вид этих драконов отличался тем, что имел три головы, две из которых говорили противоположные мнения.  А конечное, достаточно неожиданное мнение, высказывала третья голова.  Узнав цель путешествия, дракон слегка разозлился, и пришлось долго защищаться, кто же хочет быть съеденым! Кузнец остановил было кинувшегося в атаку Гармониста словами «Ты лучше сыграй на гармошке!». При ратном звоне раздались первые звуки и голова, называющая себя РЭ - от злости становилась оранжевой, её левый одношеец ФА - зеленел частенько от удивления, а правая голова  ЛЯ - синела от стыда.  Стихла песня вместе с боем. Согласился дракон помочь, и его разнородное пульсирующие пламя  идеально подошло только для самой гибкой плетеной части кольчуги.

В четверг к ним сам в кузницу постучался ещё один только черной окраски змей-Горыныч. У этого дракона голова была на месте. Точнее на всех трёх, которые друг другу не противоречили. А говорили одну фразу по очереди даже из одного слова. Он оказался художником экспрессионистом и узнав от болтунов, что задумали люди, примчался и готов был помочь за небольшой концерт.  Во время разговора голова МИ - всегда начинала, и её желтые глаза пугали, потом подхватывала голова СОЛЬ - с добрейшими голубыми очами, ну и точку в предложении, даже из одного слова, ставило голова СИ - с безразлично фиолетовыми гляделками. Равное размеренное классическое пламя подошло для выплавки нагрудных сверхпрочных пластин. В качестве обещанной платы был устроен банкет с песнями, плясками, да чаем. Да перестарались, расшумелись так, что соседи вызвали правоохранительных драконов с мерцающими синевой красными чешуйками и утро пятницы главные герои встречали в томительном ожидании.

Дракон меры по имени ДО пришел, как и было до сведения в повестке с самого утра пятницы. И принёс вердикт – хватит этим людишкам баламутить наш город драконов. И делая поиск оружия и изготовку кольчуги для возвращения бессмысленным, красный дракон обязан был выкинуть на грешную землю Кузнеца с его Гармонистом. Но муза гармошки и здесь помогла и неподкупный ДО тянул до последнего срок отправки, успев выковать последний элемент, звено кольчуги – кольца.

Вот так с грудой метала, уместившейся на балконе, в обществе Кузнеца, ставшим родным, и болтливым загулявшимся красногрудым дракончиком, случайно прихваченным в спешке, очутился учитель музыки дома.

Остался вопрос, как сшить, собрать воедино детали кольчуги.  Да и Кузнец за субботу успел познакомиться с землянами и не по-детски загрустил. Еле привели его в чувство и он принялся учить дракончика внятно и конкретно выражаться. Это потихоньку и вернуло того хозяина, который мог заранее знать, какие гости придут к нему.

А в воскресенье повторно прорвало Гармониста, раскрылся талант и дал плоды. Учитель понял, где был мучителем.  Да, после таких приключений, да объяснений перед женой - ещё не то поймешь! В нем проснулась гармония  и куча металла зазвучала и засветилась.  Увидел он, что в маленьком дракончике бьется, просится на волю огонь Жар-птицы в образе обычного снегиря.  Увидел он макромиры, где можно чуть-чуть подрисовывать континенты, контуры континентов на планетах, или устроить изначальные взрывы, создавая новые целые миры.

Прощаясь, Кузнец оставил оружие противоположностей: меч –  огня и воздуха, щит – земли и воды.  Феникс-снегирь, оставивший деток на каждом элементе кольчуги - сшив её, решил лететь в мир цветных нот и его совет был больше не путать мужские и женские энергии в оружии. 

- Ну как понравилось? Трошки разогнал скуку? Примеряйте, Восьмое чудо света – кольчугу единства разнообразий   - сказал  на прощание избитый персонаж Васечкин зазнавшимся голосом своему автору и заржал, как конь.


Рецензии