Будто НЛО

   
   С гостившим у меня писателем Сашей Рахваловым мы ловили хариуса в низовьях реки Собь. Завечерело. Клев прекратился, и мы приплыли к стоянке. Выгрузившись, стоим у лодки, курим. С острова выбегает черная лайка.

    - О! Вот и Дина Петровна в гости пожаловала! - говорю я  другу.

    - Это еще кто такая? - оглядываясь назад по направлению моего взгляда, спрашивает Саша.

    - Диной Петровной так собаку зовут Морозовскую. Значит  где-то и он поблизости.

    - А почему так уважительно по имени-отчеству зовут собаку?

    - Есть и короче, как ее хозяин зовет…

    - Как?

    - Машина!!!

    - У тебя здесь такой заповедник мыслей, что можно написать десять романов.

    - Вот и пиши. Ты же романист, - парирую Саше.

    - Тебе надо писать, тебе это ближе. Начинай писать прозу.

    На островной косе с ружьем появился Коля Морозов. Поступь сапог неуверенная и шагает медленно. Ждем. Подходит  к нам.

    - Здравствуйте! Петр, хариус есть? Поймал?
 
    - Поймал.

    - Дай свеженького, а то трубы от водки горят.

    - Так опохмелись!.. Или нечем?

    - Не-е… Водка есть. Когда трубы горят надо хариуса.  Свежепойманный хариус желудок правит.

    Берем рюкзаки, рыбу, идем в балок.

    В балке хариуса он разрезает на крупные куски и без хлеба, не обращая внимания на чешую и кровяные внутренности лежащие на столе, жадно глотает куски парной рыбы.

    Мой товарищ удивленно смотрит на эту первобытную трапезу и молчит. Я тоже не мешаю Коле «успокоить» его «горящие трубы». А он без предисловия обращается к  Рахвалову:

    - Вы, Александр посодействуйте Петру насчет издания его книги. Пишет он, пишет, а помощи здесь в нашем медвежьем углу ему нет. Надо помочь!

    Я до того удивлен такой просьбой-прошением, что надолго замолкаю и выключаюсь из разговора. Даже не предполагал, что именно Коля Морозов так болезненно переживает за мое творчество. До этого разговора всю свою сознательную жизнь мне казалось, что это только моя болячка да еще моей семьи в какой-то степени.

    Колина просьба меня так удивила, будто я увидел, как приземлилось НЛО.


Балок – избушка рыбаков-охотников (местное)


Рецензии
Рассмешили! Отличное сравнение!

Таня Глухова   09.12.2016 12:38     Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.