Еще одна попытка

                ЕЩЕ ОДНА ПОПЫТКА
 
      Долго думала и сама решила дать объявление в газету:
          - Мне 52 года. Познакомлюсь с серьезным мужчиной без вредных привычек
            Для совместного проживания. Интим не предлагать.
      Поместила объявление и сразу жизнь наполнилась разнообразием красок. Стали приходить письма, пошла переписка полным ходом. Скучно людям под старость лет жить в одиночестве, вот и ищут себе друга по жизни. Только не учитывают, что в пожилом возрасте у каждого за плечами целая жизнь со своими привычками и правилами. Найти человека для души очень сложно, но риск – благородное дело.
      Пишет Николай из далекого глухого села, где три дома и те досками заколочены. А остался он там жить, чтобы родной матери помочь, да вот она умерла. Долго горевал, в любую погоду на могилку ходил и просиживал часами. Беседовал  с ней, совета спрашивал:
             - Как мне, родная, быть? Подскажи. Я говорил тебе, что за наезд на пешехода мне  пришлось отсидеть два года, а за это время жена нашла другого, продала квартиру и уехала в другой город с новым мужем. Остался я один ни с чем. Как жить дальше, подскажи.
      И так каждый день ходил на могилку и простудился окончательно. Питался тем, что в лесу попадется. Летом: грибы, ягоды, коренья, а с наступленьем холодов совсем слег. Он еще в тюрьме заработал воспаление легких, а затем туберкулез, который перешел в открытую форму. Добрался до города на попутном транспорте. Врач посоветовал переехать жить к морю. Нужен морской воздух и больше употреблять фруктов.
      Когда Николай прочитал мое объявление, - его в жар бросило. Вот удача, подумал он. Само счастье в руки… Окна домика, где он жил в деревне, заколотил досками, попрощался, поклонился матери и полный надежд на удачу, отправился в путь в новую жизнь.
      Телеграммы не было. Встреча не была организована. Я была на кухне, готовила ужин и громким голосом давала указания дочери, что ей надо было сделать и почему до сих пор не сделано. Голосовые связки у меня здоровые, поэтому меня было слышно на все этажи. В это время постучали в дверь. Я вышла, поправляя косынку на голове и вытирая мокрые руки о фартук.
Злая была, как с цепи сорвалась.
        Открываю дверь:
       - Что вы так стучите, как к себе домой? Опять Свидетели Иеговы со своей агитацией? Нечего меня агитировать, у меня своя вера. Не делай гадости людям, живи по закону совести. Вот эта моя вера. В каждом человеке есть Божья искра – это любовь и свет. Вот и сумейте сохранить эти качества в себе и делайте больше бескорыстного добра. Не нужна мне ваша агитация и чтобы больше не ломились в мою дверь!
      Николай опешил. Он не знал как вести себя в подобной ситуации:
          - Извините, но я к вам по объявлению в газете.
          - Это насчет квартиры, так я ее передумала продавать. Пусть память о муже останется. Это его квартира, а он трагически погиб. До свидания! Мне некогда! Да, кстати, что-то на кухне сгорело. Дым уже подкрадывался к входной двери, где стоял в растерянности Николай. Я бросилась на кухню, убрала сковороду с плиты. Котлеты получились обугленными насквозь. Вот и поужинали!
       - А вы кто? Почему зашли в квартиру? – спросила я недовольным тоном.
     Наконец-то Николаю было дано слово:
      - Я приехал к вам для совместного проживания. Так было написано в объявлении в газете.
      Вид у Николая был измученный, но глаза светились добротой. При разговоре он был вежлив и немного застенчив. Мне пришлось снова крутить фарш и жарить котлеты.. Пришла дочь. Пока был шум и неразбериха, она успела ускользнуть к подружке, а теперь заявилась со словами:
      - Вы тоже хотите стать моим отцом? Тут уже был желающий. Маме много писем приходит. Она выберет лучшего и чтобы мне понравился.
      - А я чем плох? Ты же меня совсем не знаешь, мы еще не знакомы…
     Дочь не дала договорить и продолжила:
      - Я знаю маму.  Она хочет жизнь устроить, а я тогда куда денусь, если она только вам будет уделять внимание, а обо мне перестанет заботиться? Когда мама хорошо подумает, то отправит вас обратно. Она меня любит и никогда не предаст. Правда, мама? Никогда, никогда не предашь?
     Я знала, что дочь права и моя затея с устройством личной жизни стала рушиться с каждым появлением нового желающего для совместного проживания. Николай сидел молча. Дочь ушла в свою комнату, а мы с Николаем остались вдвоем. За столом, где лежали недоеденные котлеты и остатки салата. Зашла соседка. Она знала, что ко мне приезжают по объявлению для знакомства.
      - Слушай, подруга! Какая песня без баяна, какая встреча без вина?
     Она быстро принесла бутылку домашнего вина с добавлением самогона и соленых огурцов. Соседка очень компанейская. Всегда может поддержать компанию. Посидели немного, выпили по одной и на песни потянуло. Запела подруга визгливым голосом, но слушать было не противно. Николай пытался подпевать, но не получалось. Его беспокоил кашель, поэтому ему часто приходилось выходить в коридор или на кухню. Дочь не могла уснуть, а ей надо было рано вставать. Она вошла в комнату:
      - Мама! Вы все с тетей - Любой решите без меня насчет дяди – папы, думаю, что результат будет, как с предыдущим посетителем. Постарайтесь раньше закончить беседу, а я пошла спать.
     Люба спела свою любимую: «Куда бежишь, тропинка милая, куда ведешь, куда зовешь? Потом, посидев еще немного, ушла. Николай выпил еще стопку и расчувствовался. Решил все о себе рассказать без утайки. Говорил без остановки, как на экзамене заученный материал, - близко к тексту. Я слушала молча. Печальная история. Жалко мне его стало, но меня отпугивала открытая форма туберкулеза. У меня ведь дочь, да и сама я не хочу подвергать себя риску. Решила я поговорить  откровенно:
      - Николай! Хорошо, что мы познакомились. Вы очень приятный человек, но мне надо хорошо подумать. Вы поезжайте домой, а потом я пришлю вам телеграмму, если решу положительно. Только не огорчайтесь. Я вас провожу до вокзала. Николай собрал свои вещи, которые не сложно было уместить  в чемодан  и отправился к выходу:
      - Я вас отлично понял. Провожать меня не обязательно, я сам дорогу найду. Всего доброго!
     С этими словами он скрылся за дверью. На душе я ощутила тяжесть. А как нужно было поступить? И все-таки я посчитала, что поступила правильно. Для себя решила: пора заканчивать с подобными встречами. Какое мнение сложится у дочери, подумает, что мать легкомысленная и меняет мужиков, как перчатки и вообще перестанет слушаться. Да и как с ней потом о жизни говорить? Разве можно с меня брать пример? Вот так и живу. Дети взрослые, растут внуки и правнуки. Это меня радует. А что еще надо для полного счастья?


Рецензии