Бондарчук и его порочный взгляд на Сталинград

Фильм Ф. Бондарчука «Сталинград» финансировал, в том числе банк ВТБ, об этом говорится в первых кадрах фильма.

«Утверждается, что за основу сценария фильма был взят не литературный источник, а дневники бойцов и свидетельства очевидцев. Чтобы понять, что на самом деле происходило в те дни в городе, сражение за который решило исход Великой Отечественной войны, Федор Бондарчук ездил в Волгоград и общался с ветеранами».

Но о какой исторической правде повествуют первые же батальные сцены в этом фильме? Немецкий капитан Кан видит в бинокль! переправляющиеся ночью! через Волгу советские войска на помощь защитникам Сталинграда и  кричит, что он не допустит высадку на берег нашего десанта и ради этого даже взорвет фронтовые немецкие запасы горючего и взрывает, оставляя немецкие танки без топлива. Вот диверсант! Ему надо одновременно присвоить посмертно Героя Советского Союза и фашистской Германии! Горящая нефть разливается по Волге, сжигая советских солдат. Объятые огнем советские солдаты всё равно опрокидывают в окопах перепуганных немцев.
Впечатляющее зрелище! Только это полный вымысел. Никаких немецких запасов топлива в резервуарах, возвышающихся над городом не было. Чистая компьютерная фантазия сценаристов, которые, играя в военные игры, нажимает виртуозно на управляющие клавиши.  Немцы что, дураки держать запасы своего горючего в баках на виду всего города, которые могли разгромить не только наши бомбардировщики, но и наша артиллерия с левого берега Волги?! И когда они их построили? Город-то советский! Что они возвели такие резервуары предусмотрительно до войны, чтобы обеспечить свои войска бензином, зная, что им в будущем придется сражаться в 1942 году на Волге? А как же объявленный Гитлером блицкриг? Ведь за три летних месяца 1941 года от Советского Союза ничего не должно остаться! Ни Москвы, ни Ленинграда, ни Сталинграда. Фашисты должны стоять на линии Архангельск – Астрахань! А всех не желающих служить рейху, гнать за Урал в Сибирь.

Но не все немцы верили Гитлеру, их хотелось мирно жить на Волге, а не жечь огнем землю, где их предки жили веками. Но в результате, из-за подлого нарушения мирного договора 1939 года между Германием и Советским Союзом и нападением на СССР была ликвидирована 28 августа 1941 года автономная советская социалистическая республика немцев Поволжья. 

Не знаю, какими ушами слушал Бондарчук очевидцев тех событий и как восприняли его пересказ сценаристы Тилькин и Снежкин?  2 октября 1942 года, а не в ноябре 1942 года, как преподносится в фильме, германские бомбардировщики случайно взорвали заброшенную в затоне баржу с горючим, кстати, совсем недалеко от штаба Чуйкова. Про которую совсем забыли, думали, что она пустая и по Волге разлилась нефть, сжигая заживо людей в лодках. Но исковеркать так факты и включить в сюжет немыслимое! Просто диву даешься с какой "профессиональностью" ставятся фильмы. Не кадры, а фейерверк тупости.

В рекламе фильма говорится, что Ф. Бондарчук «не ставил перед собой цели шокировать зрителя батальными сценами, но стремился показать психологическое напряжение и восприятие войны через чувства своих героев». Но от этих первых кадров зрители уже в шоке и находятся под гипнозом любовного сюжета. Перед концом фильма в ванне в ноябре на морозе нагишом купается моржиха героиня, а затем солдат, словно это основная цель их присутствия в этом доме. За время сколько длился фильм! набрали целую ванну воды, таская солдатскими фляжками, да еще подогрели вымыслом! И в этой замыленной ванне славы сейчас купаются создатели фильма! На большее они не способны.

Под так называемое «психологическое напряжение» промывки мозгов словами немецкого капитана Кана вбивают нам, зрителям фильма, особенно молодежи, идею о том, что защитники Сталинграда – бандиты, что советские солдаты не стремятся к победе над врагом, а только мстят немцам. Что он, Кан, был просто солдат, а защитники Сталинграда его сделали зверем, он попал в расставленную мышеловку. Ему не хватает сил и рассудка, чтобы добраться до Волги и до Индии, и он, как загнанный зверь, безвольно ожидает своей смерти.

Получается, если бы мы отдали наши города немцам, как это сделала вся Европа, то немцы бы не превратились во зверей и обращались бы по-человечески с нашими военнопленными.

 Ведь они соблюдали Женевскую конвенцию об обращении с военнопленными в западной Европе. Европейские солдаты, сдав оружие, в лагерях военнопленных чувствовали себя почти как в санатории. А потом добровольно или не добровольно отправлялись на Восток, как союзники нацистов, завоевывать для них жизненное пространство, освобождаясь от недочеловеков – русских.

 Этот фильм обеляет преступления фашистов.

Не дорос Бондарчук, чтобы снимать фильмы о Великой Отечественной войне. Не умеет. Искажает историю. Этот широко разрекламированный фильм идеологическая провокация. На что потратил свои деньги банк ВТБ? На очередную ложь с экрана? И на эту «стряпню» о Сталинградском сражении сейчас приводят в кинотеатры целыми экскурсиями ветеранов для просмотра, чтобы получить от них положительный отзыв?! Уж ветераны-то разберутся сами. А вот молодежь разберется ли?  Разберется и даст достойную оценку. Ее не обманешь трюками Даллеса.  Лучше бы Банк ВТБ передал эти деньги издательствам на печать воспоминаний участников Великой Отечественной войны, от этого пользы было бы в миллиард раз больше. Эти книги, как бесценная народная память о войне, поступили бы во все библиотеки России, а также в школьные музеи для патриотического воспитания подрастающих поколений. На фильм было потрачено 30 миллионов долларов. Сценаристы сами признают, что фильм не получился и не рекомендуют его смотреть: http://www.youtube.com/watch?v=bBZuVt2oMTI

Зверем капитана Кана сделали не советские солдаты, а  план Барбаросса. А бедный капитан Кан, влюбленный в русскую девушку Машу, которую он насилует, а затем пытается спасти от позорной смерти, этого будто не понимает. Ведь на стене разрушенного дома  висит плакат «Гитлер – освободитель». Он верит своему Гитлеру. На пряжке ремня немецких солдат было написано «С нами бог». Этим богом для немцев являлся бесноватый фюрер. Этому идолу поклонялись и служили, и в результате его физической смерти приняли полную капитуляцию. 

Гитлер своим приказом освободил солдат, офицеров и генералов вермахта от «химеры» совести. Можно было убить любого безоружного мирного жителя и не получить уголовного наказания, и даже порицания. Гитлеровская армия на Восточном фронте превратилась в армию насильников и убийц. Ей ставилась задача  стереть с лица земли города, села и население европейской части России. Войска СС и армейские части соревновались между собой в карательных операциях, убивая, вешая, сжигая заживо безоружных людей. Разбивали о стены головы младенцам, топили людей в колодцах, насилуя женщин, отрезали им груди. Это кто высшая раса или зверье? Они преступили нашу границу 22 июня 1941 года уже в этом кровожадном обличье с целью разбогатеть, но получили так по зубам от русского солдата, что 70 лет не могут забыть. Сейчас в России проживает всего 3% от населения Земли, а ресурсов мировых запасов сырья у нас - 30 %. Нам нужно защищать нашу Победу 1945 года и думать о защите России от будущих агрессоров, по таким фильмам не воспитаешь патриотов и защитников Родины. Кому служит Бондарчук? И почему так настойчиво кричит реклама, выдавая подделку за шедевр, несмотря на протесты зрителей?  Мало того, незнаказанно  продюсер Александр Роднянский и режиссер Федор Бондарчук демонстративно смеются над негативными отзывами о фильме, выложив ролик в интернете: http://www.youtube.com/watch?v=Gp9qUITfIow

Непрошибаемый оптимизм! Вся критика на фильм с Ф. Бондарчука, как с гуся вода!

Это от того, что для пиара сами себе набрали выдуманных оппонентов-хейтеров, чтобы показать нам какой безграмотный контингент зрителей их критикует. Но Бондарчуку на серьезный анализ его порочного фильма нечем ответить:   http://www.youtube.com/watch?v=ytHx8H94DJI, а также на протест танкиста, участника Сталинградской битвы  А.Ф. Фень  http://www.youtube.com/watch?v=F9j_XMq7Rpk

 Этот фильм не о Сталинграде, а о каком-то городе, оккупированном немцами, где наши бойцы, как партизаны, стреляют из окон, протестуя сожжению еврейской семьи и молчат, когда по улицам города гонят толпу мирных жителей, а это толпу раскидывает волной на две стороны, несущийся в машине немецкий капитан Кан, словно это не улица, а река Волга и он сидит в лодке.

Этот фильм издевается над мужеством и героизмом защитников Сталинграда, которые отдавали свои жизни ради свободы и независимости России. Какой образ советского капитана Громова преподносит нам Бондарчук, что наши солдаты по его словам сломаются от гибели девушки Кати? Поднимут руки и сдадутся в плен? Командир не верит своим бойцам?  Но кто тогда защитил Сталинград? Где Бондарчук откопал жительницу Сталинграда, которая говорит с экрана в укор бойцам: «Мы Сталинград не сдавали»? А что советские войска сдали Сталинград? Кто ему дал право обливать грязью жителей Сталинграда, которые плечу к плечу воевали вместе с солдатами? Рабочие тракторного завода в спецовках садились за рычаги новых танков Т-34, из цеха направлялись прямо в бой. Создавались рабочие батальоны. Этого нет в фильме Бондарчука. В его фильме жители Сталинграда живут сами по себе, ютятся по подвалам, по которым ходят немцы, наших солдат там нет. Придурковатый подросток каждый раз отдает нацистское приветствие при появлении немецких офицеров.  За это приветствие его не одергивают жители. Он получает пинка наоборот от немца. Для чего вставлен этот эпизод? Что зрителю подсознательно навязывается мысль, что жители были солидарны немцам? Ведь бессердечный капитан Громов прогоняет мирных жителей из своего дома, а немецкий капитан Кан, оказывается, после боя добрый, часто ходит по подвалам и пусть против своей воли, но кормит жителей консервами, спасая их от голодной смерти.

Эти аналогии для какой цели преподносятся в фильме?  Маша похожа на жену Кана? Но подобный сюжет уже талантливо использован в фильмах «1941», «1942». Лжесценаристы, своровали линию сюжета из другого фильма! И нам верить в их чистоплотность, в то, что они пытаются нам донести с экрана?

Мой отец, Богданов Михаил Андреевич, с июля 1942 года воевал в 112 стрелковой дивизии, участвовал в бою у станицы Нижне-Чирская. 3 декабря 1942 года был ранен, выводя на рубеж атаки стрелковый взвод 13 гвардейской стрелковой дивизии генерала Родимцева возле дома Павлова.

Бондарчук в своем фильме осквернил память защитников Сталинграда и сдал в своем фильме немцам Сталинград.

 Создана петиция о запрете проката фильма в РФ, за рубежом, и отзыва заявки на Оскар. Короткая ссылка: chn.ge/168zWDz


Рецензии
Не в отца пошел ФЕДОР.

Николай Иванович Кирсанов   14.03.2023 17:41     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!
С уважением, Владимир

Колыма   25.03.2023 17:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 58 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.