Деньги пахнут Шанелью 5. Глава 11

 Попрощавшись с коллегами, Савва Николаевич на какое-то время упустил из виду профессора Кознова.  И, когда заметил его в окружении доцента Храповицкого и Маргариты Праймер, Савва Николаевич понял. Не выдержал Игорь Николаевич. Было видно, как Храповицкий что-то яростно доказывал профессору Кознову. Тот стоял бледный, но решительно настроенный. Савва Николаевич подошел в то время, когда Храповицкий переводил, видимо, требования профессора Кознова. Однако, выдержка у мадам железная, ни один мускул не дрогнул на ее лице, после очень долгой тирады Кознова.
- Я не оставлю этого безобразия, без огласки в СМИ и нашей ученой общественности! – гремел голос профессора Кознова. - Нас мало что кинули, нас еще и хотели уничтожить физически.
На этой фразе Храповицкий изумленно поднял глаза на Кознова.
- Как это? Объясните, хотя бы мне.
- Вам я объяснять ничего не буду, а вот Питеру Дидриху завтра все объясню и расскажу.
-  Но, о чем?  - не унимался Храповицкий.
- А вы, что плохо меня поняли? Я, кажется, ясно выразил свою мысль. Нас хотели тихо убрать из-за ваших финансовых махинаций.
- Кто именно? - уже пошел решительно в атаку доцент. Он, видимо, кое о чем догадывался, но чтобы дело приобрело такой поворот, для него было настоящей неожиданностью. Он коротко перевел разговор Маргарите Праймер.
Та насторожилась.
- Не думаю, что так все серьезно. Просто господин Кознов рассержен, его неправильно проинформировали о ситуации с оплатой, - ответила она.
Кознов, хорошо знавший английский, не стал дожидаться перевода Храповицкого и ответил четко и ясно:
- Госпожа Праймер, вы лжете, что ничего не знаете. Хватит разыгрывать комедию. Вы сами попали в мышеловку, которую поставили на меня.
Савва Николаевич вникнув в суть их непростого разговора, взял под руку профессора Кознова  и тихо шепнул на ухо:
- Сейчас не время. На нас смотрят, беседовать с ней нужно с глазу на глаз, иначе она ничего не скажет.
Храповицкий облегченно вздохнул.
- Тут наш уважаемый коллега такого наговорил, что у меня просто мурашки по коже.
Госпожа Праймер ничем не выдала свое отношение  к появлению профессора Мартынова.
- Я хотел бы, госпожа Праймер, побеседовать с вами лично, с глазу на глаз. Причем желательно это сделать до моей встречи, завтра с вашим шефом Питером Дидрихом, - предложил Савва Николаевич.
Маргарита кивнула в знак согласия.
- Хорошо, я готова! Давайте пройдем в мой кабинет, там нам будет удобнее, – и она показала на дверь.
Савва Николаевич согласился.
- Хорошо, я иду за вами, только один момент. Я должен сказать несколько слов моим коллегам.
Госпожа Праймер вышла за дверь, Савва Николаевич остался со своими коллегами.
- После переговоров с Маргаритой, я хотел, чтобы мы собрались все вместе Вы, Сергей Константинович, профессор Кознов, Арсений и Алексей. Разговор очень серьезный, поэтому в нем должны участвовать все. Ждите меня в кафе, я надолго не задержусь, - и, не дожидаясь их согласия, Савва Николаевич вошел в кабинет Маргариты Праймер.
Она стояла у окна, приоткрыв створки жалюзи, и курила. Лицо ее скрывала тень.
- Господин Мартынов, я догадываюсь, о чем пойдет разговор. Поэтому давайте сразу к делу. Савва Николаевич, вы курите?
- Нет, давно не курю, отвык.
- А то у меня, хорошие кубинские сигареты есть.
- Нет, нет, спасибо.
- Так, что вас интересует больше всего?
- Кто пытался убить профессора Кознова?
- Распорядитель замка, итальянец Сильвио Рикардо. Он родом из Сицилии и убить человека для них не проблема… - ответила, не поворачиваясь, Маргарита.
- Предположим… Кто тогда приказал это сделать? Зачем Сильвио убивать незнакомого человека, да еще из России? Итальянцы хорошо к нам всегда относятся.
- Знаю! Но, тут замешены большие деньги.
- Это понятно с самого начала, – ответил Савва Николаевич, подходя почти вплотную к Маргарите. - Назовите фамилию организатора покушения на убийство.
Маргарита усмехнулась, повернулась и, смотря почти в глаза, профессору ответила:
- Не догадываетесь?
- Хочу, услышать четкий ответ.
- Арсений!
- Но, как он мог осуществить без посторонней помощи? Допускаю, распорядитель мог за деньги убить Кознова. Но где он взял сильнодействующее лекарство? Вы не будете отрицать, что убийство планировалось путем яда?
Маргарита Праймер, наконец, докурила сигарету.
- Давайте присядем. Что мы стоя разговариваем.
Они присели на кресла друг напротив друга.
- Арсений еще в начале зимы предложил вариант как сэкономить деньги на русской делегации. При условии, что я ему помогу.
- Вы согласились? - Савва Николаевич посмотрел в лицо Маргарите.
Та не опустила глаз.
- Да! Мне он предложил хороший процент, я долго колебалась, но у него есть блестящий талант убеждать и он, в конце концов, убедил.
- Как вы вели с ним переговоры?
- Конечно же, по интернету, – пожала плечами Маргарита. - Я по правде приняла это за шутку, думала, что у русских всегда  какие-то свои, непонятные идеи. В общем, я согласилась участвовать в этой афере. Но, к попытке убийства я никакого отношения не имею. Правда, есть одно «но»!
- Какое?
- Дайте слово джентльмена, что не расскажите о нашем разговоре, моему шефу Питеру Дидриху.
Я пожал плечами.
- Не гарантирую.
- Ну, тогда у нас не получится продолжение разговора.
Савва Николаевич встал, прошелся по большому кабинету, остановился около Маргариты. От нее приятно веяло легкой волной хороших французских духов.
- Деньги пахнут Шанелью № 5, – усмехнулся про себя Савва Николаевич.
- Хорошо! Давайте так, если вы говорите всю правду, то я готов не информировать о нашем разговоре Питера Дидриха.
- У меня нет другого выбора, я буду говорить правду, – ответила тихо Маргарита. - Арсений, три дня назад попросил у меня сильнодействующий препарат. Он пока в научной разработке, проверяется на волонтерах в нашей клинике, для лечения тяжелых депрессий. Препарат хороший, но у него один недостаток, передозировка вызывает отключение сознание  человека, который может сделать с собой, что угодно.
- И вы ему дали этот препарат?
- Дала.
- Зачем?
- Он сказал, что у него в Эстонии страдает тяжелой патологией его родная мать, и он очень просил меня дать три ампулы этого препарата. Я пошла на встречу и дала ему эти ампулы…
- Понятно. Хорошо, что профессор Кознов остался жив, кстати, чисто случайно. А если бы он погиб, вы бы явились  соучастником убийства.
- Я этого  не хотела, – и Маргарита нервно закурила сигарету снова. - Я даже не думала об этом, когда передавала ампулы Арсению. Это он решил применить их против Кознова, когда тот нашел в интернете данные по финансированию конференции и поднял шум. Арсений очень испугался, нанял Сильвио-распорядителя за тысячу евро, чтобы тот подсыпал ему яд.
- Откуда вы знаете подробности?
- Распорядитель арестован, и я с ним встречалась сегодня утром в полицейском участке.
- За что же его арестовали?
- За убийство барменши, его любовницы.
- Как? – не понял Савва Николаевич. – Причем тут барменша?
- Сильвио решил свалить все на нее, если вдруг дело всплывет. Он очень испугался, что Кознов пошел в полицию и все рассказал.  Тогда он встретился с Арсением, и они договорились, всю вину свалить на барменшу. Что, она, мол, хотела отравить своего любовника, но нечаянно подсыпала лекарство Кознову.
- Ничего не пойму. Но, убивать-то барменшу, зачем было?
- Так проще, как у вас  русских говорят, нет человека – нет проблем. Убил ее ножом прямо в баре, якобы из-за ревности к какому-то итальянцу.
- Кто же подсыпал яд Кознову, я так и не понял.
- Не знаю.
- Честно говоря, Сильвио божится, что он это не делал, что он застал Кознова с Арсением. Они о чем-то сердито говорили. А потом Кознову стало плохо, и они оттащили его на балкон башни.
- Получается, что Арсений подлил яд в виски Кознову?
- Я не могу точно сказать, но кто-то из них двоих: или Сильвио, или Арсений. Сильвио были нужны деньги, он проигрался в карты и на нем висел долг, за который их земляки запросто пырнут ножом и оставят медленно умирать, прямо в игорном зале.
- Он вам при встрече признался кто это сделал?
- Нет.
- И тогда у меня последний вопрос. Сколько вы утаили денег от нас и от профессора Кознова?
- Я бы хотела не говорить об этом. Когда все случилось, я поняла, куда вляпалась, и не хочу называть никаких цифр. Питер, конечно же, не в курсе всех наших дел с Арсением. Если вы об этом ему расскажите, он, наверняка, не поверит. Но, если заведут уголовное дело, то Питеру придется очень плохо, поэтому я никогда не выдам всего, что произошло. Я люблю Питера и за него готова взять всю вину на себя. Но, пострадает, прежде всего, он сам, вот поэтому я согласилась с вами на этот откровенный разговор. Тем более, что профессор Кознов жив, он получит гонорар за участие в конференции пять тысяч евро. Остальные деньги у Арсения.
- А у вас что осталось, госпожа Праймер?
- А как вы думаете, за что же я страдаю?
- Даа, - ответил со вздохом Савва Николаевич. - Cherchez la femme, как говорят французы…
- Вы лучше ищите Арсения, он может сбежать от вас.
- Куда?
- Не знаю, но вчера вечером он уже покупал билеты на самолет, кажется, в Эстонию.  Там у него родня и как я понимаю, есть криминальные помощники. Так, что будьте осторожны.
- Спасибо!
Она пожала плечами.
- Ну, что ж. Мне больше нечего сказать. До свидания, господин Мартынов, – и Маргарита встала из-за стола и протянула ему руку.
Савва Николаевич сделал вид, что не заметил.
Она усмехнулась:
- Русская гордость!
- Нет! Просто у меня такое правило, не подавать руки своим недоброжелателям, - он кивнул головой. - Спасибо за разговор! – и вышел из комнаты.
В холе около кафе, сидя на креслах, собралась их команда.
- А Арсений где?
- Нет его и не будет, сбежал, подлец, – резко ответил профессор Кознов.
- Сергей Константинович, вы как-то  прокомментируйте ситуацию с Арсением, - продолжил Кознов.
- Он присутствовал на заключительном заседании, а потом сразу исчез. Вот все, что я знаю, – хмуро проговорил доцент Храповицкий. - Я ему не нянька, он взрослый и теперь, дипломированный специалист, а не студент. Я за него не собираюсь отвечать.
- Когда он был студентов, вы почему-то охотно, я бы сказал, настойчиво навязывали  его услуги, по крайне мере, мне! – раздраженно отреагировал Кознов.
Храповицкий ничего не ответил.  Он решил не ввязываться в ссору.
- Начнем без него. Тем более у меня есть данные, что он уже покинул пределы Германии и вот- вот приземлится у себя в Эстонии, - сообщил Савва Николаевич.
- Откуда сведения? – спросил профессор Кознов.
- Оттуда сведения! – Савва Николаевич кивнул на дверь кабинета Маргариты Праймер.
- Я так и знал! Одна шайка-лейка…
- Подождите, Игорь Николаевич, давайте сейчас поговорим о нас, а потом обо всем прочем.
- Вот именно, – поддержал Савву Николаевича доцент Храповицкий.
- Ладно, валяйте, о нас, так о нас. Только я прошу начать разговор с Алексея. Пусть он расскажет все, что знает об этой афере, - потребовал Кознов.
  - Нет возражений? – спросил присутствующих Савва Николаевич. - Хорошо. Итак, Алексей поясните нам, кто и как придумал увести деньги, выделенные российской делегации на конференцию. От того, что вы сейчас скажите, зависит,  в том числе, ваше будущее, – предупредил Савва Николаевич.
Алексей испугался, лицо его напряглось. Он догадался, что профессор Мартынов знает все или почти все! Не зря же он встречался с Маргаритой Праймер. Та, видимо, чтобы себя отстоять, будет всю вину валить на него с Арсением. «А ему это нужно?», - Спросил он себя и ответил: «Не нужно!»
- В общем,  так, задумал всю операцию Арсений, он долго уговаривал меня принять участие, но я не согласился.
- Почему? – задал вопрос Кознов.
- Потому, что у меня другие понятия   о порядочности.
- Чья бы корова молчала… - начал снова раздраженно профессор Кознов.
- Стоп, стоп, Игорь Николаевич, я чуть позже дам вам слово, а сейчас все же дослушаем Алексея.
- Ну, вот я отказался, тогда он  мне сказал, что я не получу ни копейки или я буду обязан отдать ему свой долг.
- Какой долг? – тихо уточнил Савва Николаевич.
- Я занял у него пять тысяч евро на машину.
- Но, твоя то стоит дороже? -  встрял Храповицкий.
- Вторую половину дали родители. Ну, вот тогда я согласился просто помогать, но без криминала и всяких плохих дел.
- Это как же? – не выдержал Игорь Николаевич.
- Много  было технической работы, доцент Храповицкий знает.
- Он вел работу по организации заезда, размещения и прочее…
- Вот этим я и занимался.
- Значит, все паршивые гостиницы, в которых мы размещались, это дело твоих рук? – прошипел профессор Кознов.
- Не совсем, такое было указание.
- От кого? – уже взял разговор в свои руки Савва Николаевич.
- От доцента Храповицкого, Игорь Николаевич, – ответил Алексей.
- Ну, а что тут удивительного, я же не знал о выделенном нам гранте, поэтому рассчитывал на наши скромные внутренние возможности. - Да, я давал такое задание! – со всей прямотой важно ответил Храповицкий.
- Ну, а потом Арсений стал придумывать схемы, по которым можно было бы списать деньги гранта.
- Ты в них участвовал?
- Нет! – твердо ответил Алексей. - Эти вопросы они решали вдвоем, с Маргаритой Праймер.
- Откуда такие сведения? – уточнил Савва Николаевич.
- Они вели бесконечные переговоры по телефону по-немецки. Я немного знаю немецким, понимаю отдельные слова, фразы. В общем, они поделили деньги поровну.
- Сколько денег было? – уточнил профессор Кознов.
- Двести тысяч!
- Евро?
- Да.
- Не хило. По сто тысяч на нос! – ошарашенный  услышанной цифрой произнес Кознов. - И тебе ничего, ничего не досталось? – уточнил опять же Кознов.
- Арсений погасил мой пятитысячный долг, сказав, что это за молчание. Ну и  так по мелочи, кое-что подбрасывал на расходы.
- Где сейчас Арсений? – спросил Савва Николаевич.
- Я же сказал, что не знаю. Он после того, как я отказался участвовать в деле по Игорю Николаевичу, перестал со мной вообще разговаривать. Предупредил, убью, если сольешь информацию. Знаю, что они встречались с Маргаритой Праймер и не раз. А потом он ездил в замок к итальянцу-распорядителю,– отвечал Алексей. - Это все, что мне известно. Я виноват, прошу перед вами прощения! – и он замолчал.
Все сидели,  потрясенные услышанным.
- А вы знаете, что убита барменша из замка? – вдруг оживился Алексей.
- Как убита? – воскликнули почти одновременно Храповицкий и Кознов.
- Вот утренняя газета, – и Алексей вытащил из папки местную газету «Виттенские новости», на первой странице большая фотография красивой женщины, с перерезанным горлом и заголовок: «Убийство сицилийской мафии в замке «Матильда».
- Чем она-то помешала этим мразям? Милая женщина, правда, врунья и обманщица, – вздохнул профессор Кознов.
- Не знаю, – ответил Алексей. - Я до конца не понял текст статьи, ну что-то связано с ревностью и все прочее. Этот распорядитель, бывший мафиози, через него шла нелегальная торговля в Виттене марихуаной. Кажется, так я понял.
- Ну, хорошо Алексей, если ты все нам честно рассказал, мы подумаем, как нам поступить по приезду домой. Здесь в Германии поднимать шум нет резона, нам русским никто не поверит. И у нас нет реальных доказательств. Могут обвинить в клевете и засадить на пару-тройку месяцев в тюрьму, – подытожил Кознов.
- У меня предложение, послушать Сергея Константиновича и уже потом решить, что делать дальше, – предложил профессор Мартынов.
- Мне нечего добавить к сообщению Алексея. Ни в какие аферы естественно я их не втравливал  и таких заданий не давал. Это и так всем понятно. Так что, сказать что-то еще существенное не могу, нет оснований, – ответил, хмуря брови, Храповицкий.  - Я согласен с мнением Саввы Николаевича, что все вопросы в наведение порядка нужно решать дома.
- Да, воспитал доцент Храповицкий своих студентов, нечего сказать! Племя молодое, но бандитское. А то я смотрю, вы мне все про каких-то московских братков говорите. Как речь заходит  о непорядках в стране, у Сергея Константиновича ответ один и тот же, это дело рук «московских братков». Оказывается, братки-то воспитываются везде и даже у нас на периферии.
- Да, вы не путайте наш разговор о стране, о коррупции с сегодняшней ситуацией…  Еще надо разобраться во всем, - вскипел Храповицкий.
- Разобраться?! Была бы моя воля, я бы вас всех троих под суд отдал! – мрачно отреагировал профессор Кознов. - Только, а судьи кто? Все из таких же, как Арсений и Алексей, бывших еще вчера студентами.  Они быстро обо всем договорятся. Не они будут виноваты, а мы...  Такие нынче времена! Бал правит Сатана и имя ему – деньги! – все так же мрачно и даже как-то подавленно, подытожил профессор Кознов. - Савва Николаевич, извините, но мне не зачем больше присутствовать на этом спектакле. Все! Fenita la comedia, которая, как всегда, заканчивается на Руси полной белибердой!  Профессор Кознов встал, и ни сказав больше ни кому ни слова,  прошел по коридору университета и вышел вон.


Рецензии