13. По канату

          13.

          Елена Павловна оказалась высокой сухопарой дамой с крупными чертами лица, жиденькими волосами, из коих при всём желании не соорудить никакого подобия причёски и бесформенной худой  фигурой, словно высохшая лоза. Назвать её Еленой Прекрасной мог только циничный человек, либо её враг. Костя вспомнил, что такое прозвище он слышал из уст Луизы. Он и раньше удивлялся женскому цинизму, коварству и даже жестокости, но не хотел верить, что Луиза, этот ангел во плоти, обладает этими качествами. Ему проще было воспринять это прозвище, как шутку. Видимо так в труппе Елену Павловну называли и другие артисты.

          Тем временем, Елена Павловна подошла к Косте:
- Когда будете готовы показать номер? - задала она прямой вопрос.
          "Похоже здесь никто не тратит времени на знакомство" - подумал про себя парень.
- Через полчаса, - ответил он также чётко.
- Хорошо, через сорок минут ваш выход.

          Костя успел ещё раз отрепетировать свой короткий номер в гримёрке. Сейчас ему пригодились все навыки, полученные ещё в школьные годы. Он вспомнил, как занимался в театральном кружке, в студии народного танца, как декламировал стихи со сцены актового зала. Ровно в назначенное время он вышел на манеж и преодолевая волнение, начал свой номер.

          Елена Павловна наблюдала с первого ряда. Кто-то из артистов наблюдал из-за кулис. На арену, смешно чеканя шаг, под барабанную дробь  вышел клоун. Он остановился в центре манежа, оглядел зал и принялся отбивать ритм. При этом цветные шарики, что были привязаны к барабану, при каждом ударе забавно подпрыгивали и немного перемещались вверх вниз. Тут клоун начал громко декламировать детские стишки:

Белый шарик надувной
Не хотел играть со мной.
Он сегодня почему-то
На меня смотрел надуто.

          При этих словах, он коснулся барабанной палочкой, что находилась в правой руке белого шарика и тот неожиданно лопнул - "Бах!". Затем последовало следующее четверостишие:

Мне купили шарик синий.
Был он легкий и воздушный.
Ах, какой он был красивый,
Но ужасно непослушный.

          Касание барабанной палочки и синий шарик - "Бах!" На секунду клоун замер и воцарилась тишина. Тут же он начал барабанить уже без перерыва, ускоряя ритм, при этом увеличивалось количество лопнувших шаров. Громкие звуки сливались в одну музыкальную линию - Бах!... трам-там-там... Бах!... трам-там-там... пока не остался один жёлтый шарик. Затем последовал следующий стишок:

Жёлтый шарик мой воздушный
Дернул нитку непослушно,
Оборвал, сказал: Пока!
И умчался в облака.

При этом клоун сделал одно неуловимое движение и жёлтый шарик медленно взмыл ввысь, под самый купол. Костя бросил быстрый взгляд на Елену Павловну, он хотел уловить её реакцию, её настроение. На лице дамы была улыбка, а глаза были подняты вверх и внимательно следили за медленно удаляющимся жёлтым шариком.

- Ну что же, мне номер понравился. Думаю, что и дети будут в восторге. Вам оркестровое сопровождение вовсе не нужно, в данном случае оно только помешает. Настоящее антре! Сами придумали?
- Не поверите, мне номер этой ночью приснился, - признался Костя.
- Ну почему же не поверю. А вы молодой человек не без способностей. И пластика в движении и музыкальный слух отменный, а как чётко стихи декламируете. Одно слово - артист.
        "Вообще то я - менеджер" - чуть не сказал Костя, но промолчал. Ему было приятно слышать комплименты от этой сухой и жёсткой, на первый взгляд, дамы.

- Только одно большое "НО"! - продолжала Елена Павловна.
        "Ну вот и сказочке конец!" - подумал Костя.
- Дело в том, что мы едем на гастроли в Польшу. Вот если вы смогли бы близко к тексту перевести эти детские стишки, было бы просто замечательно. Ну и второй номер нужен, или тоже приснился?
- Нет, второй номер не готов, пока думаю над ним.
- Хорошо. Сегодня прогон в пять. Ваш выход под четвёртым номером, после жонглёров. Да, и вот ещё что. Зайдите в костюмерную, пусть девочки вам мерки снимут, будем шить другой костюм, под Вас. И как Вас зовут?
- Константин.
- Что же, добро пожаловать в труппу. Только второй номер не должен быть слабее, договорились?
- Постараюсь, Елена Павловна.

          Всё это время из-за кулис за ним внимательно наблюдали девичьи глаза. Лана была в восторге от его номера. Она ни сразу разглядела в этом парне творческую жилку, но теперь убедилась в его способностях. Он открылся какими-то другими гранями и к образу скромного обаятельного парня добавился образ талантливого артиста очень редкого жанра. Луиза номера не видела, находилась в это время в курилке с другими артистами цирка и весело смеялась над чьей-то очередной шуткой. В этой компании она была своей, и называли её "крошкой Лу".

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2013/11/13/868


Рецензии