Закономерность круга. Часть 1. Глава 5

Вот уже несколько дней, как Лера не сталкивается, на своем пути, с Пауло и ей это было по душе. Он  очень хорош собой, как некий чертик из шкатулки. Не высок, как мужчины из ее семьи, но обладал прекрасными пропорциями тела, упругими мышцами, легкой поступью и невообразимой ловкостью.  Искрящиеся веселостью глаза, не пропадающая улыбка, приподнятый подбородок,  уверенный взгляд. Прекрасно поставленный голос, совершенное знание ее родного языка, а для нее это было очень важно, в этих краях.   А тот крохотный акцент, придавал даже пикантности.  Милые, вечно вставляемые им фразочки на итальянском, просто украшали речь и откладывались в ее светлой головке, неназойливо обучая. Идеальный костюм, выхоленные руки, не смотря на то, что он практикующий художник. У нее, да и всех подруг, и то, под маникюром микрочастички краски, а у него – нет. Твердый шаг, гордо поднятая голова…. Сейчас она понимала, что он не был блудлив. Он смотрел изучающее, да, но скорее как художник, оценивающий чужое творение.
Да, что перечислять – он был хорош! Вот только Лера радовалась, не встречая его.  И где-то, в самой глубине души, второе «Я» кричало: «Стоп!» и горела красная лампочка. К чему внутренний голос сигналил, она даже не задумывалась. Его не было и его отсутствие радовало.
 Она забросила его подарок на полку, вовсе не потому, что он был плох, нет, он был даже очень хорош. Просто не хотела и малейшего напоминания. Зато портрет Николло, учителя, определила на самое почетное место и, время от времени, любовалась.
- Открыто! – крикнула на стук в дверь.
- Валери, зайдите, пожалуйста, к директору.
- К директору школы? – подняла она брови, не понимая, что могло вызвать его интерес к ней.
- Совершенно правильно. Дорогу знаете? – Лера насупила брови, вспоминая, была ли она там, как ей напомнили: – Через проход, направо и вверх. Пройдешь большой холл, а там не заблудишься.  Третий этаж.
- Спасибо! Сейчас иду. –  взяла сумку, сбросила СМС, которую писала родителям, всунула в ухо наушник и побежала.
 Поднявшись на третий этаж,  попала в огромный холл, увешанный портретами. Широко открыв глаза, она шла, разглядывая лица. – Ничего себе! А этот тут, каким боком?! – увидела она портрет Пауло, улыбающегося и счастливого. Подошла ближе, на табличке прочла лишь дату – 1820 – 1960 г.г. Остальное прочитать не смогла, скрипнули двери и ее уже подгоняли.
 - Добрый день! – вошла,  поздоровалась и замерла.
- Добрый! –  мужчина, сидевший за массивным столом, поднялся . – Наконец Вы пришли ко мне. Присаживайтесь. И как Вам у нас?
- Хорошо! Я так рада, что приехала к вам учиться.
- Рад слышать. Учителя тебя хвалят…. – и у них потекла приятная беседа. Временами Лера переспрашивала, упустив суть, но по глазам было видно, что ей приятно говорить с этим человеком. – Твой стиль письма мне очень напоминает Денни.
- Это лестно. Только он в последние годы пишет, исключительно портреты. – ответила Лера, подумав что речь идет о Дэне.
- Портреты? – мужчина очень удивился. - Хотел бы посмотреть, не видел ни одного. Ну, а язык, освоила?
- Не дается.
- Как?! Валери, ты же в совершенстве владеешь двумя.
- Тремя. Немецкий, разговорный. А этот…. Понимать начала, остальное не дается.
- Тебе нужна практика! – замолчал, что-то соображая, но переключился на другую тему: - Вопросы есть?
- Да! – обрадовалась. -  В холле портреты…
- Это все, кто обосновал нашу школу. А кто тебя заинтересовал?
- Тут такое дело…. Я познакомилась, с неким Пауло.
- Понятно. Это его дед. Пауло довольно талантливый парень.  Часто живет в России. Тебе было бы не плохо с ним пообщаться. Практика, так сказать, в освоении языка. У него, как и у тебя, свободное посещение. Как бы образование есть, но дань семейной традиции.  – Лера взглянула на часы, у нее начинался урок. Решилась перебить:
- Простите, я могу идти? Занятия. Мы же все обговорили?
- Счастливо. – проводил ее к двери. - Забегайте в любое время.
К сожалению, ее провели другим ходом, и рассмотреть остальные портреты, а главное, глянуть, есть ли тут Дэн, она не смогла.
- Все еще дичишься? –  Пауло, как всегда, возник не откуда.
- Я не дикая. Послушай, Пауло! Неужели, если девушка не хочет общаться, то это ненормально? Посмотри вокруг, тысячи красавиц. И каждая хочет твоего общения. Иди к ним, а?
- Давай мириться. – протянул он руку, словно не слышал ее слов.
- Что ты за человек?! Мы же не ссорились. – посмотрела в его лукавые глаза и пошла по дорожке.
- Неужели Дэн меня так ненавидит? – Лера остановилась, как будто перед ней выросла стена, развернулась.
- Дэн? А причем здесь Дэн?
- Ой! Только не говори, что он ничего не говорил. Можно подумать, ты сторонишься меня без его участия.
- Фома! И что он мне должен был сказать?
- Ну, мало ли… – он как-то не по-доброму прищурил глаза, смотря в сторону. – Да брось притворяться. Не поверю, что ты обо мне ни разу не слышала.
- Но я, правда, о тебе ничего не слышала! Да и приехать сюда я вообще решила за сутки.
- Здорово! Давай дружить? Давай! Сама подумай, как хорошо иметь родного человека в чужих краях. И поговорить можно, на родном….  Лера! Не сопротивляйся себе. Ведь хочешь же.
 - Если ты пообещаешь меня не доставать.
- Да я ближе, чем на вытянутую руку и не подойду!
- Пауло! Только дружба.
- Само собой! Но мороженное, или чашку шоколада, в компании со мной, то можно? В знак дружбы.
- Можно. Я пойду, у меня сегодня занятия.
Он сделал шаг назад, пропуская к двери, и как только за ней закрылась дверь, Пауло крикнул:
- А как же мороженное?
-  Господи! –  Лера вернулась. – Я уже начинаю жалеть. Заходи!
- Un minuto! – Пауло растворился, не успела она пожать плечами, как услышала его шаги. Оглянулась, в его руках было несколько ведрышек, различного мороженного. – Я пока не в курсе твоих пристрастий.
- У меня нет, пока, пристрастий. А у тебя что, подпольная лавка за углом?
- Почему лавка? – Пауло замер на пороге, осматривая комнату.
- Заходи уже.
- Пригласила, как слона. Я ничего крушить не собираюсь! – поставив поклажу на стол, он подошел к полке. – Совсем не меняются. А ты чья? Дэнни или Эдгара?
- Обоих.
- Как это? – он не глянул на нее, стоял и смотрел на фото, поэтому Лера не заметила блеск в его глазах.
- Не важно. – отмахнулась она. - Ты давно их знаешь?
- Достаточно. А это, их жены?
- Да!
- Красотки! – сказал просто, а прозвучало не очень, но Лера списала на итальянский темперамент, но попросила:
- Пауло! Имей уважение к моим родителям.
- Я что, я ничего….  Просто, везет же некоторым! И чего я не приехал на свадьбу, может, отбил бы хоть одну. А это кто с Жаном?
- Виен. Его жена. Пауло, я, конечно, понимаю, что земля круглая, но откуда ты так хорошо знаком с нашей семьей? Я о тебе никогда не слышала.
- Давняя история. – наконец оставив фото, он прошелся еще раз по комнате и присел на угол стола.
- Кажется,  догадываюсь…. – Лра не знала, как себя с ним вести, от этого все время стояла посреди комнаты. - Основание школы…
- И это тоже. Ты - Эда! Похожа, на его жену.
- Ни капли! Вот они похожи. Славки. – подола фото сестренок, которое он не смотрел.  – А это, дочь Дэна – Агния. А я общая.
- Понимаю. – как-то загадочно произнес он, снова прищурив глаз. Смотрел долго, что-то свое обдумывая. Лера прервала затянувшуюся паузу:
- Да ничегосеньки ты не понимаешь! Брось выдумывать.
- О! Маэстро подарил…. – он резко перевел беседу о ее семье.
- Подарил. – кивнула Лера.
- Значит, у тебя есть будущее.
- Не поняла.
- За многие годы, что я его знаю, Маэстро крайне редко делает подарки.  – выражение лица сменилось и он снова стал прежним: - А мой, значит, игнорировала. Не понравился? – Лера заметила как в его глазах пробежала злость, что ее насторожило, но тут же  он стал походить на обиженного ребенка, мол - он так старался, а его не оценили!
- Почему же, понравилось ровно столько, сколько в нем есть правды. Я поясню. В твоем, всего лишь 50% меня, все остальное вымысел, фантазии.
- А что плохого в фантазиях?
- Ничего, пока они не касаются меня. Мы же договорились быть друзьями, так зачем раздевать меня, пусть даже таким образом?
- Лер, а тебе сколько лет? Или ты, как все девчонки не скажешь?
- Почти семнадцать. А что?
- Нет, ничего. Иногда ты мне кажешься сущим ребенком. А по общению и тому, как ты ведешь разговор – двадцать!
- А я индиго. Правда, не смейся. Я школу закончила в четырнадцать.
- Восемь классов, что тут удивительного.
- Одиннадцать!  Ну, да ладно, хватит обо мне.
- Мы еще не начинали. – Пауло уселся, прямо на пол, взял стаканчик мороженного и предложенную ему ложку. Прищурившись, наблюдал за ней и мило улыбался. Он осторожно брал мякоть губами, будто бы боялся холодного, немного держал его во рту и проглатывал. Опускал ложку, доставал новую порцию, задерживал на весу и прежде чем вкусить – смотрел на содержимое. Лера невольно остановила свое внимание на его действиях. -  Значит…, – неожиданно бросил ложку в стакан, словно та ему надоела,  – ты говоришь, что они тебе не рассказывали ни обо мне, ни о нас. И даже не упомянули, сколько нас таких?
- Каких таких? Что ты все загадками говоришь? 
- Уже не важно. И как часто у вас дома сборы происходят?
- Какие сборы?
- Гости-то к вам приезжают?
- Очень редко. Раза три кажется, было очень много гостей, устроили  бал. Прикольно было. А потом вообще, как-то все затихло.
- Тебе нравилось?
- Как сказать, я же ребенком была. Ну, красивых женщин много было. Нет, сами балы, или лучше сказать, пышные приемы, мне нравились. А вот все кто приезжал – не очень. Говорили много приятного, а сами – холодные, что ли. Ходили с такими лицами, словно сосульки проглотили. – он хохотал. – Может мне так показалось, я же маленькой была. Да чего ты смеешься? Я правду говорю. Даже в последний приезд, к Агнии на годовщину, явились «замороженными».
- Это как?
- Пауло, что ты все заладил, как, да как. Пытливый какой!
- Ты уезжать домой не собираешься?
- Пока нет. – Пауло поднялся и, подняв свой стаканчик, отнес в холодильник. – Я потом доем. Надеюсь, дружба сегодня не закончится. И так… – Лера заметила, что он снова поменялся, стал намного проще. Рассказал пару прикольных случаев. Легко развел ее на непринужденную беседу, затем сам предложил помощь с языком. Помог сделать задание. И когда она глянула на часы, то до урока остались считанные минуты. – Не переживай, успеешь! Я подожду за дверью, если хочешь переодеться.
В таком темпе у них прошло еще несколько дней.   
 « А ты соня! – услышала она его голос в трубке. – Так ничего не успеешь».
- Успею! У меня пара только вечером.
«Ага! Значит, я тебе пока не нужен?»
- Провокационный вопрос.
«Вовсе нет. Мне надо уехать до вечера. Или предупреждать не обязательно?»
- Спасибо, что сказал. Но ты свободен в передвижениях.
«Понятно! Я тебе настолько неприятен, что не знаешь, как избавиться!»
- Ты позвонил испортить настроение? Тогда прощай!
«Я позвонил подруге, сообщить, что она с каждым днем становится моей Музой!»
-Ты опять? Пауло! Давай останемся друзьями!
«Ууууу!»
- Ты не гуди, не паровоз! Просто я не Муза. Хотя бы потому, что убить бы не смогла.
«Это как, как это?»
- Ты что, не знаешь? ЕЕ поцелуй забирает душу и человек сходит с ума в своем эгоизме!
«Серьезно! – хихикнул. – А из всего услышанного, я сделал вывод: наш поцелуй не за горами!»
-Прощай! – резко сказала Лера.
«Не дуйся. Вечером увидимся!»
- Я не воздушный шар. До вечера! – Лера отключилась, легла набок и тут поняла, что за эти три дня общения с Пауло, она забыла про Игоря. Не то, что бы забыла о нем вообще, а перестала терзать телефон, проверяя, не пропустила ли от него весточку. Ей стало стыдно и, прикрыв глаза, замотала головой, твердя себе – «Я не изменница!»  Тут же написала сообщение: « Ты меня забыл! А я скучаю!» - Ведь я и правда скучаю.


Рецензии