Лирический памфлет на злобу дня

Я до сих пор тот маленький мальчик, который родился во времена развитого социализма.Того самого, который тянулся и тянулся к коммунизму, как новорожденное существо, выпячивая в некрасивой гримасе губы в поисках вожделенного спасительного соска.Но так и не дотянулся, так как не захотела роженица портить себе жизнь бесконечными кормежками, особенно по сладким ночам, и портить свои, почти что идеальные груди, и превращать их в тряпочки раньше времени. Я родился, это факт. Моей матерью является Россия, а отцом -Азия.
Россия, мама моя родная, красотуля моя синеокая, золоторуссая. Я помню каждый миг, проведенный с тобой.Вот ты хохочешь, запрокидывая свою прелестную головку и обнажая белоснежные крепкие зубы. Ты смеешься так, что мой отец любуясь тобой, тоже смеется, что бывает с ним редко. И обнимает тебя и вы целуетесь, и я невольный свидетель, смущаюсь и стараюсь куда-нибудь спрятать свой взгляд, но в душе радуясь нашему семейному счастью. Но я еще маленький и многого не понимаю. Я играю в свои детские игры и не думаю о завтрашнем дне, - зачем? Ведь все так хорошо!... Но реальность, она жестока. Об этом я узнаю, но попозже.История моих родителей, история любви. Какой любви? - ведь любовь тоже бывает разною и по силе чувств, и по силе духа, и по времени...Об этом я только догадываюсь, какой была любовь моих родителей.Главное - она была.
И вот, я плод этой любви, но плод незаконнорожденный... Кто придумал законы? Умники... Я понимаю, без них социум не может существовать. Но нам, незаконнорождённым отказано в "законной" любви. Нам отказано во многих благах, но самое ужасное - нас боятся любить.И потому мы на развилке, мы не на той стороне и не на этой. Мы, а нас таких, очень много - говорящих и мыслящих на языке своей матери, на великом, и очень мною любимом, русском языке, но ни бельмеса на языке отца, в лучшем случае немного говорящем с русским акцентом. Мы стоим и не знаем, как реагировать,что говорить и как говорить, стоя в раскоряку одной ногой в России, а другой ногой в Азии. Мы, которую покинула мать, когда пала берлинская стена, когда Горбачев стал героем - так и не понял, героем чего? Того, что должно было произойти, но не слишком болезненно, не слишком грубо, не слишком неадекватно - мы, одинаково больно реагирующие как  на выпады в сторону русских, так и на выпады "национального" самоосознания отделившихся республик. Но, прошли годы, мы в "капитализме", Хотим мы этого или не хотим, живем по законам этого "...изма",пожиная плоды "свободы и демократии". Мать моя, Россия,родная - постаревшая, ничему уже не удивляющаяся, безразличная ко всему, что ее не веселит. А ее того, заразительного смеха нет и в помине, нет блеска в иссиня-бездонных г лазах. Она спит долго после тяжелой, бурной ночи.Потом ее ждет очередная процедура лечения похмельного синдрома.И она,вечно незамужняя после бесконечных недолгих браков, и не помнящая ни законного своего потомства, ни таких, как я... А Отец, навсегда забывший про смех, лишь изредка улыбаясь, из смуглого джигита, превратившийся в почти черного аксакала, но с белой-белой бородой, - помнит ли он свою ясно окую, златокудрую - мне кажется, он помнит, и возможно, даже до сих пор любит, несмотря на прекрасный гарем его красавиц - жен и наложниц.И  дети его, родившиеся от азиатских жен, потянулись в просторы России, называя почему-то ее "мачехой", в поисках лучшей доли. И потянулись как караваны - нескончаемо, друг за другом и заполонили, затопили в своем наиве - А зачем нет?  Ведь в Азии это принято, -встречать гостей с улыбкой и отдавать им лучшее. По крайней мере, не указывать на дверь. Но Россия, это Россия. Это не Америка - страна эмигрантов, менталитет и уровень экономики не тот. Россия, это не добрая старушка Европа, кивающая головой в знак доброжелательности, встречая не европейцев. Лишь в кулуарах неведомых международных организаций, тихохонько намекая на проблему с эмиграцией. Пока позволяет финансовая политика и менталитет позволяет. Но время идет, оно стремительно становится одновременно и прошлым и будущим. Реальности таковы - все течет, все изменяется.В поисках ли лучшей доли, в поисках ли своей романтики, в поисках ли своей судьбы человек собирается однажды  в путь и уходит из дома. Он вырос, он многое понял, многое предстоит ему понять. Родители старятся и уходят, дети рождаются и просят кушать.Мир встает перед ним и бросает ему вызов. Прими его, это реальность, это твоя жизнь...


Рецензии