Убей совесть и она убьёт тебя
Не самая лучшая погода для прогулок. Однако парк далеко не пустовал. Был выходной день, воскресенье; многие гуляли со своими семьями, друзьями, любимыми или же просто одни.
Где-то в парке гулял один молодой человек. На вид ему было лет тридцать. На нём была серая куртка, чёрная шапка-картуз, светлые джинсы и чёрные туфли.
Шёл он неторопливо, никуда не спешил, смотрел по сторонам, наслаждался прекрасным осенним днём: его свежестью, относительно лёгкой прохладой, спокойствием природы. На сегодняшний день у Сергея не было никаких планов, хотя он намеревался съездить в магазин и купить себе шарф, чтобы быть готовым к грядущим холодам. Он не пребывал в задумчивом состоянии, однако, некоторые мысли всё-таки теребили его голову.
Через пару минут Сергей замедлил шаг и, решив немного передохнуть, присел на ближайшую лавочку. Взгляд поднял вверх и увидел осеннее солнце, лучи которого вяло пробивались сквозь сплошные тучи.
- Сергей? – послышался чей-то знакомый голос где-то рядом.
Сергей опустил взгляд и нашёл этого человека. То был мужчина примерно такого же возраста; у него были тёмно-коричневые, ничем не защищённые, волосы; из одежды – коричневая дублёнка, чёрного цвета штаны похожие на джинсы и чёрные ботинки.
Сергей довольно-таки быстро узнал этого человека, хотя уже давно его не видел.
- Здарова, Кость! Какими судьбами?
Они пожали друг другу руки. Константин присел рядом со своим знакомым.
- Да так, дела у меня тут. А ты?.. – спросил Константин, но будто посчитав свой вопрос глупым, поспешил сам, слегка растерянно, ответить, - Ах, да, точно, ты же тут живёшь.
- Рад, что не забыл. – Два приятеля улыбнулись. – Куда ты запропастился? Ни слуха, ни духа.
- В Москве жил.
- Ах да, ты же вроде там какой-то строительной фирмой управляешь?
- Не только... кхе-кхе… куришь?
- Нет.
Константин лишь пожал плечами. Он достал пачку сигарет из кармана, выбрал одну и закурил. Сразу же после первой затяжки ему стало значительно легче, и он смог продолжить.
- Сейчас у меня солидный бизнес, большие деньги, знаешь ли…
Странно, но со стороны это не было похоже на то, будто бы один друг хвастался другому тем, чего смог достичь в жизни. Тон говорившего был каким-то вялым, грустным и даже в больше мере безразличным. Лицо также не выражало никаких положительных эмоций.
Константин рассказывал о своих успехах в карьере и личной жизни примерно минут десять. Его друг слушал внимательно, не перебивал, лишь изредка задавал некоторые вопросы.
Наконец рассказ закончился. За это время рассказчик успел выкурить аж три сигареты, но Сергей не придал этому никакого внимания. Он был так поглощен рассказом и тем, каким тоном говорил друг, что казалось, не видел ничего и никого вокруг.
- Что-то я не пойму, вот ты говоришь, что всё у тебя хорошо да хорошо, а сам-то не шибко весёлый. Случилось чего? – Выслушивать нечто подобное, когда ты прекрасно понимаешь, что кто-то достиг больших вершин – тяжело; и всё же Сергей волновался за судьбу старого друга.
- Ты хорошо помнишь школу? – вопрос был таким, как будто Константин пытался сменить тему.
- Ну да, помню ещё что-то, - поспешно ответил Сергей. Он понимал, что такой вопрос был задан не просто так, однако его интересовал именно его собственный.
- Тогда ты, наверное, помнишь, каким я был?
- То есть?
- Ну как, помнишь, каким я был… - Константин немного подумал, подбирая нужное слово, - добрым, отзывчивым, честным, короче говоря, совестным.
- Ну… - протянул Сергей, - да, многие тогда ещё пользовались твои простодушием, - сказал он это весело, с улыбкой.
- Я ведь даже обмануть не мог, совесть не позволяла! – слово «совесть» он выделил с особым выражением. – Вот как сейчас помню, обману кого-то и начинается: пилит меня совесть, пилит и я сдаюсь… Как я жил и сам теперь не понимаю.
- А что, сейчас легче живётся с совестью? – тон Сергея вновь вышел за рамки печальной атмосферы.
- А сейчас её вообще нет. Сигареты помогли.
- В смысле? Причём тут сигареты?
- Да в прямом смысле, Серёга, в прямом… кто-то мне как-то один совет дал: говорит, когда совесть мучить будет - покури, легче станет. Я попробовал. Глянь и правда как-то легче. Вот так и началось… Как на ноги встал часто пришлось врать, обманывать. Ты не подумай, врать не всегда же плохо; а я так, по мелочи, но… но совесть всё равно мучила, вот я и убивал её с помощью сигарет. Убивал, убивал и убил, полностью и безвозвратно… - печаль в голосе Константина достигла своего апогея. Он выдержал паузу и продолжил: - Вот только в одном я просчитался, жестоко просчитался, Серый… убив совесть – я убил себя. Не буквально; мне стало легче жить, много добился, но… сигареты… кхе-кхе… Вот видишь, - Константин снова закурил.
Только после этих слов и сопутствующих действий Сергей всё понял.
- И что? Со здоровьем проблемы?
Константин выдохнул табачный дым и, смеясь, ответил:
- Проблемы – мягко сказано. Я в день ни одну пачку выкуриваю. От лёгких совсем ничего не осталось. Чёрт знает, сколько ещё проживу. Пытаюсь насладиться последними мгновениями. Много чего продал, хочу всё попробовать, побывать в разных местах, как, например, сейчас: решил в город родной вернуться.
- Неужели ничего нельзя сделать?
- Поздно, уже поздно. «Проживи это время на полную катушку» – как сказал мне один хороший друг. Ладно, пойду я, удачи. – Константин сделал последнюю затяжку, кинул на асфальт окурок, после чего встал, пожал другу руку и, задумавшись, пошёл куда-то вглубь парка.
«И всё-таки, она меня убила».
Свидетельство о публикации №213110801255