Ноябрь. История Вивиан

1
В моих дрожащих руках догорает сигарета, тонкой струйкой вверх поднимается дым. Мне холодно, я продрогла до костей и кажется, что меня поместили в холодильник на верхнюю полку. От голода противно урчит живот, организм хочет есть, но в то же время одна мысль о еде вызывает отвращение. Такое странное несоответствие. Холодно. Мне никогда в жизни не было так холодно, я буквально чувствую, как замерзаю изнутри,
- Эй, ты в порядке? – спрашивает меня парень внезапно возникший в темноте рядом со мной.
- В полном, - киваю я, выпуская изо рта клубы дыма.
- Неужели?
- Я тебя впервые вижу, да и с чего ты взял, что я вру?
Ненавижу, когда лезут с вопросами, ответы на которые никого кроме меня не касаются.
- Ты сидишь в четыре утра на скамейке во дворе. Сейчас ноябрь, а на тебе даже нет куртки, ты куришь одну за одной и видимо мерзнешь тут уже не первый час, так что вряд ли у тебя все в порядке.
- Не твоя проблема, оставь меня в покое.
Я раздраженно отбрасываю окурок в сторону и резко встаю со скамейки и быстро ухожу прочь, но тонкий слой льда на дороге предательски останавливает меня. Я делаю один неосторожный шаг и через мгновенье падаю на землю.
- Черт! – кричу я.
Во мне кипит непередаваемая злость, такое нелепое падение, как раз, когда я была в двух шагах от того, чтобы отвязаться от этого странного незнакомца. С трудом я опираюсь о стертые до крови ладони и сажусь на асфальт, не в силах встать на ноги.
- Помочь тебе? – улыбается парень, подавая мне руку.
- Отвали!
- И сколько ты собираешься сидеть на земле?
От холода уже стучат зубы. Тонкая клетчатая рубашка меня совсем не греет. Я чувствую, что повредила колено, а сквозь ткань джинсов проступает кровь.
- Ты-то что делаешь на улице в такую рань? – спрашиваю я спустя пять минут напряженного молчания.
- Меня разбудил мой пес.
Только сейчас я замечаю, что рядом с нами на земле сидит черный лабрадор в странном ядовито-зеленом ошейнике.
- Думаешь, он уже хочет назад домой? – спрашиваю я, в надежде, что и парень и его собака оставят меня в покое.
- Слушай, я понимаю, что лезу не в свое дело, но ты же замерзнешь здесь? Еще и твое колено.
- Ты что, мистер крутой спасатель?
- Прости, но я не могу тебя здесь бросить.
Он уже начинает меня не слабо раздражать.
- Уж постарайся! - бросаю я в его сторону. Неужели я ему еще не надоела?
- Ну все, хватит, – произносит парень, но вместо того, чтобы уйти, он подхватывает меня на руки.
- Эй, убери свои руки, поставь меня обратно! – кричу я изо всех сил, но он меня не слушает.
- Нужно бы тебя, конечно, бросить здесь замерзать, но извини, не могу.
 Спустя пол часа я сижу на кухне и пью горячий чай из большой зеленой кружки. Похоже, зеленый цвет – его фетиш, он здесь повсюду. Колено забинтовано, обработаны все царапины. Пар приятно обдает мое лицо, а кипяток обжигает тело изнутри. Нужно признать, что это мне действительно было нужно, я провела целую ночь на улице в одной рубашке. Надеюсь, я не успела простудиться. Ненавижу болеть.
У моих ног дремлет лабрадор. Миниатюрные часики на стене в форме совы показывают, что уже 5 утра, хотя за окном по-прежнему густая ночь и нет никаких признаков рассвета. Я продолжаю разглядывать вещи вокруг, прислушиваюсь к звукам. Гора немытой посуды в раковине, из крана ритмично капает вода, отсчитывая секунды, тихо шуршит занавесками ветер из открытой форточки.
- Как тебя зовут? – спрашиваю я, когда на кухню возвращается мой спаситель.
- Джулиан. А тебя?
- Вивиан. Просто Ви.
- Сколько тебе лет, Ви?
- Через несколько недель будет восемнадцать.
- И что ты делала на улице в четыре утра? Твои родители отпускают тебя так гулять в рубашке по ночам?
- Не знаю, я бы спросила их разрешения, но они погибли, когда мне было пять.
Я не в первый раз произношу эту фразу. Она как выстрел. Произносишь ее, и все вокруг моментально затихают. На лицах шок, в глазах сожаление. Эта фраза моментально отворачивает от меня людей. Не знаю с чем это связано, но люди предпочтут скорее иметь дело с тем, кто не переживал в своей жизни подобного. Всем, кажется, что я не могу быть нормальной, что я сошла с ума из-за этого или что-то в этом роде.
- Соболезную, - произносит Джулиан и внимательно смотрит мне в глаза.
Его взгляд какой-то согревающий, совсем как этот чай. Его реакция не похожа на реакцию других людей. Я не вижу в его глазах страх, который вызывает у людей обычно слова «они погибли», я чувствую добро и сопереживание, даже поддержку. Все в одном лишь только взгляде.
- Все в порядке, - отмахиваюсь я, продолжая чувствовать на себе его приятный взгляд. - Работаешь? Учишься?
- Учусь в Институте Фотографии и Дизаина.
- Интересно, кем же ты будешь, когда закончишь учиться?
- Я еще не знаю. Хотя меня есть одна мечта.
- Какая?
- Хочу сразу после учебы отправиться в путешествие со своей фото-камерой. Я сниму самые прекрасные уголки этого мира, а потом открою свою выставку этих работ.
- Ну что же, я думаю это отличная идея, Джулиан.
Чай в моей кружке заканчивается. Мне уже совсем не холодно, руки перестали трястись. На часах-сове уже почти восемь.
- Мне пора на учебу, Ви, - тонко намекает Джулиан, что мне пора уходить.
- Ну, тогда и мне пора, - я понимаю намек.
- Ты так и пойдешь в этой рубашке?
Я киваю.
- На возьми, - он бросает мне темно-зеленую парку, - размер больше твоего раза в три, но зато ты не замерзнешь, она теплая.
Парка действительно очень теплая. Теплая, как и все в этом доме, как и взгляд Джулиана.
- Спасибо, - говорю я, и впервые за утро на моем лице появляется улыбка.
- За куртку не благодари. Честно говоря, ей уже сто лет, так что это не стоит благодарности, можешь оставить ее себе.
- Нет, спасибо за то, что не дал мне там замерзнуть. Прости, что я накричала на тебя. Я.. я была идиоткой! Люди редко поступают со мной хорошо.
- Не только с тобой, поверь, - тепло улыбается Джулиан, и мы уже собираемся выходить из его квартиры на улицу, как вдруг я обессилено падаю на кресло.
- Ты как?
- Голова болит.
Он дотрагивается до моего лба, и выражение его лица тут же изменяется.
- У тебя температура!
- Нет, все отлично,правда - я пытаюсь изо всех сил показаться бодрой и полной сил, хотя едва стою на ногах.
- Слушай, можешь поспать пока здесь, а потом я вернусь с учебы и тогда я думаю тебе уже станет легче.
- Не стоит, Джулиан.
Он и так провозился со мной все утро.
- Ви, если хочешь, уходи. Но пока тебе лучше немного поспать.
Он выходит из дома, и я вижу в окне, как он садится в свою машину. Улыбаясь мне на прощание, он уезжает. На мне все еще его парка, она пахнет его теплой квартирой и странной туалетной водой. Теперь светло. Здравствуй, новый день, ночь была долгой, и я сильно устала.

2
Я спала два часа. Два часа, пролетевших как одна секунда. Сны были расплывчатыми и быстрыми, так часто бывает, когда засыпаешь в плохом самочувствии.
Когда проснулась, почувствовала себя уже гораздо лучше, однако слабость все еще неприятно расплывалась по моему телу. Ломит кости, немного кружится голова. Я немного повалялась на кровати, поняв, что это невыносимо скучное занятие я решила сделать себе небольшую экскурсию по дому.
Квартира маленькая, всего три комнаты. Большая гостиная, в которой я спала, просторная и наполненная воздухом. Это впечатление создается из-за огромных окон и практически полного отсутствия мебели, только крохотный диванчик и пара напольных светильников. Мое внимание привлекли черно-белые фотографии в зеленых рамах, висящие на стенах. Я внимательно рассмотрела каждую из них, дотрагиваясь до них пальцами, как будто пытаясь убедиться в том, что они настоящие. Особенно зацепило изображение двух пожилых людей, с изрезанными морщинами лицами. На минуту я даже попыталась представить, что и мое лицо однажды станет таким же. От этой мысли меня слегка передернуло.   
Из коридора до меня доносится тихий собачий лай.
- Ты голодный, приятель? – спрашиваю я пса и ласково чешу ему за ухом.
В ответ он только тихо скулит и ложится на пол у моих ног. Я глажу пса по блестящей черной шерсти, но он продолжает печально выть и облизывает мою ладонь.
- Хорошо, я тебя покормлю.
 Порывшись на верхних полках кухонных шкафчиков, я нахожу внушительных размеров пакет с кормом. Насыпаю его содержимое в металлическую миску, стоящую на полу у окна, и слышу, что пес уже оживленно бежит ко мне, едва услышав знакомое шуршание пакета с кормом.
- Так тебя зовут Рич, - я читаю надпись, выгравированную на ошейнике, - приятно познакомиться, Рич.
Он во всю уплетает свой корм, не обращая на меня внимания.
Мою беседу с собакой прерывает стук в дверь. Странно, неужели Джулиан вернулся так рано? Я оставляю пса наедине с его завтраком и возвращаюсь в прихожую. Открываю дверь и вижу, что передо мной стоит высокая девушка с длинными каштановыми волосами, в горчичном пальто.
- Здравствуйте, - с трудом выговариваю я, осознавая всю нелепость ситуации.
- Добрый день, - она осматривает меня с ног до головы, - а где Джулиан?
- Он в институте.
- А вы кто такая? – ее голос дрожит, а пальцы нервно перебирают кожаные рамки сумочки.
- Я все объясню, я уже ухожу.
- Не нужно объяснять, - говорит она уже как будто не мне, - мне наконец все понятно, как никогда раньше, - с этими словами она захлопывает дверь прямо у меня перед носом.
Как же все чудовищно нелепо.
Пора уходить отсюда. Я чувствую, что мне больше нельзя тут находиться в этом доме. Натягиваю ботинки, парку, которую мне отдал Джулиан, и пулей выбегаю из дома. Кажется, минуту назад, я сломала кое-что очень важное.
Представьте, что вы в гостях случайно разбиваете вазу, которая была любимой вазой хозяина. Он не видит этого, он в другой комнате, но вот-вот придет и заметит эти осколки, предательски разлетевшиеся по полу. Вот что я чувствую сейчас.
Я не хочу, чтобы у Джулиана были проблемы из-за меня. Кто я вообще такая, кто я такая в его жизни?
Выбегаю из подъезда и резко останавливаюсь. Передо мной стоит та самая девушка ее глаза красные и полные слез, рядом стоит Джулиан, растерянный и подавленный. Я стою и не могу пошевелиться. В этом молчании тысячи слов. Их молчание слишком громкое и этот шум разрывает мои барабанные перепонки.
Девушка в горчичном пальто резко оборачивается и смотрит прямо мне в глаза. От ее взгляда мне хочется провалиться под землю, я чувствую себя виноватой в том, чего даже не делала. Через секунду я, неожиданно для самой себя, срываюсь и начинаю бежать в неизвестном направлении. Не знаю, что на меня нашло. Я бегу и бегу, пока колено не начинает разрывать от боли, пока я не начинаю задыхаться. Все бегу и бегу.

 3
 Снова улица, снова ни одного знакомого лица вокруг. Я бесконечно голодна и даже не помню, когда ела в последний раз. Мои руки замерзли, я опускаю их в карманы, чтобы согреть, и, о чудо, нахожу в них оставленные деньги. Старая пожелтевшая бумажная мелочь и горстка монет. Наверное, Джулиан оставил эти деньги в карманах сто лет назад и уже давно забыл про них. В моих руках давно не было денег, и я знаю, на что их потратить теперь.
Я оглядываюсь кругом и замечаю маленький помятый фургон с многообещающей вывеской «Лучший фаст-фуд только у нас». Верится с трудом, но зато тут мне точно будет что-нибудь по карману.
- Два сэндвича с курицей и колу, - обращаюсь я к женщине у прилавка.
Сэндвичи я проглотила за минуту. Резиновое куриное мясо между двумя ломтиками черствого хлеба – не дотягивает до лучшего фаст-фуда, но на лучшее у меня нет денег.
После своего «королевского» обеда я решила привести мысли в порядок. Неторопливо разгуливаю по широкой городской площади. Наблюдаю за жизнью вокруг. Моя жизнь скучна и драматична, и мне нравится просто знать о том, что в мире есть и те, кто счастлив. Те, у кого все хорошо. Детский смех разносится по площади. Влюбленные парочки воркуют на маленьких забавных скамеечках. Стаи голубей парят в небе и слетаются тучами на прохожих, которые вовсе не возражают, бросают им хлебные крошки.
Я выхожу в небольшой сквер и сажусь на скамейку. Ноябрьская погода чудесна. Это конец, самый конец года. Самое благородное время, весь мир предстает в графитовых оттенках, в это время вечер длится как будто круглые сутки, но мне это даже нравится. В этом есть что-то уютное, а мне всегда этого не хватает.
Я пересчитываю оставшиеся деньги. Возвращаю в карман то, что не потратила на еду, и замечаю, что, уходя от Джулиана, я на автомате бросила в карман ключи от квартиры. Не ходить же мне теперь с ними?
Выбора нет, нужно возвращаться к Джулиану.

Восемь утра. Вроде именно в это время вчера он уезжал на учебу. Значит, его уже нет дома. Вот и отлично, оставлю ключи и уйду.
Но прямо около дверей что-то останавливает меня. Чье-то тихое дыхание я слышу за своей спиной. Резко оборачиваюсь и вижу Джулиана.
- Я… я принесла тебе это, - я вкладываю в его ладонь связку ключей и опускаю глаза.
- Спасибо.
Я просто стою не в силах произнести ни слова.
- Ты хочешь сказать еще что-нибудь?
- Вы расстались? – на глаза наворачиваются слезы. Из-за вины, которая заполняет меня. – С той девушкой, вы больше не вместе, из-за меня?
- Да мы расстались. Ви, поверь, ты ни в чем не виновата, - говорит он и ободряюще смотрит мне в глаза.
- Но я знаю, что это не так, - я сжимаю пальцами виски, пытаясь успокоиться и остановить слезы, - прости меня.
- Тебе не за что извиняться, наши отношения были шаткими, понимаешь? Ты стала последней каплей. Но если бы не из-за тебя вчера, сегодня мы бы поссорились из-за невымытой посуды или любой другой мелочи. Все к этому шло.
Я вытираю рукавом мокрые щеки, и смотрю на Джулиана. Его взгляд такой теплый. Мне легче, гораздо легче, когда ловлю на себе его взгляд. Это волшебно.
- Я отвезу тебя домой, - говорит он.
- Не стоит.
- Нет, мне не сложно.
- Это… невозможно.
Я глотаю подступивший к горлу комок. Не хочу говорить то, что мне сейчас придется сказать.
- Почему?
- Сейчас у меня нет дома.
- В каком смысле?
Я молчу. Постепенно до Джулиана доходит смысл моих слов. Я рада, что в его взгляде нет жалости, мерзко чувствовать ее по отношению к себе. Я  часто вижу эту жалость в глазах практически каждого, кто думает, что знает меня и мою жизнь. Там только сопереживание и поддержка. Люди редко способны дарить это. Крайне редко.
Он крепко сжимает мою дрожащую руку, согревая мою ладонь своей.
- Ты можешь оставаться у меня столько, сколько тебе будет нужно, - говорит он.

4 The Rolling Stones - Can't you hear me knocking
 То, что было дальше, я могу назвать лучшим временем в моей жизни. Сначала, у меня были смешанные чувства. Мне было слегка неудобно. Квартира и так маленькая, я чужой человек, у Джулиана и без меня много забот. Но мои сомнения быстро развеялись. Мы не общались, как люди, которые знают друг друга пару дней, постоянно заикаясь в разговорах и испытывая неловкость во всем. Мы были как старые добрые друзья. Друзья, которые знают друг друга сотню лет. Мы общались так легко, что мне даже начинало казаться, что между нами есть какая-то космическая связь, мы понимали друг друга с полу слова. Наверное, именно так бывает, когда находишь своего человека. Мне повезло с ним, а ему повезло со мной. 
Каждое утро Джулиан уезжал в институт, а я оставалась дома до вечера в компании Рича. От скуки я приводила квартиру в порядок. Я поливала его цветы из крохотной зеленой лейки, вытирала пыль с поверхности деревянного комода в прихожей и аккуратно протирала листочки небольшого фикуса на подоконнике. Я не знаю, зачем я делала все это. В доме, где я росла, уборка всегда проходила именно так.
После, я гуляла с Ричем. Он тянул поводок с такой силой, что казалось, будто это он выгуливает меня. Впрочем, было действительно весело.
Джулиан возвращался вечером, и мы вместе готовили ужин, болтая о всякой ерунде. В наших разговорах не было неловких пауз. Только иногда мы могли одновременно выпадать из реальности, задумываясь о чем-то своем, пока громкий лай Рича не возвращал нас на землю.
Так проходили наши вечера всю первую неделю. И я совсем не замечала течения времени. Моя жизнь проходила границах этой квартирки, и она стала моим идеальным миром.
В один день, мы поняли, что в нашем доме всегда как-то тихо. И тогда Джулиан купил большой музыкальный центр, который занял большую часть спальни. Когда мы слушали музыку, ее вместе с нами слушали и все наши соседи. Не знаю почему, но они никогда не жаловались. И это давало нам повод слушать музыку так громко, как это только возможно.
Мы слушали старый рок. Каждое утро начиналось с большой черной кнопки на музыкальном центре, а затем из двух огромных динамиков на весь дом разливалась какая-нибудь чудесная песня каких-нибудь AC/DC или The Rolling Stones. И так проходил весь день.

___________
На девятый день нашей совместной жизни, Джулиан познакомил меня со своими друзьями, которые как раз в этот день вернулись из своего «кругосветного путешествия». На самом деле им удалось побывать только в двух соседних городках, так как деньги, которые они взяли с собой на все время, были потрачены почти сразу. Жажда путешествий и бесконечного веселья объединяла их с Джулианом.
В компании этих друзей не могла узнать его. При мне он был всегда спокойным и сдержанным, из-за этого казался мне очень взрослым и серьезным человеком. Но теперь я увидела его совершенно ненормальным подростком. И в этом даже что-то было, потому что Джулиан стал для меня более живым что ли. Ему конкретно сносило голову в присутствии старой компании, и он вел себя как сумасшедший, но до его друзей ему все равно было далеко.
Никогда не видела, чтобы люди столько выпивали. Никогда не видела таких сумасшедших придурков, которым, казалось, было совершенно плевать на все в этом мире включая их собственное будущее. Они не думали о будущем, ни у кого из них не было ни работы, ни высшего образования. Но, знаете, я полюбила их всей душой. Искренность этих ребят была в каждой улыбке, их беззаботность и любовь к жизни была чертовски заразительна и как будто передавалась мне в их присутствии воздушно-капельным путем. Я заряжалась их энергией, питалась ей, как энергетический вампир, но она никак не заканчивалась, ее становилось только больше.
Их звали Кларк, Грейс и Рори. Я быстро влилась их компанию. Они не задавали вопросов, на которые мне бы не хотелось отвечать, например «кто я такая?», «откуда я взялась?», «почему не живу у себя дома и вообще где мой дом?». Они приняли меня за свою и я ни секунду не чувствовала себя посторонней в их присутствии.
Они были уличными музыкантами. Зарабатывали копейки, развлекая прохожих. Большего им и не было нужно. Идея петь на улицах принадлежала Кларку, который никогда не расставался со своей гитарой. Кларк – высокий светловолосый парень из богатой семьи, которую ненавидит, как и все связанное с богатством и деньгами.
Грейс – играет роль певицы в их так называемой уличной группе. Совершенно ненормальная девица, которая свободна настолько, насколько это вообще возможно для человека. Ее свобода во всем. Она говорит, что хочет, делает, что хочет, ведет себя и одевается, как вздумается. Какие-то рваные чулки, огромная куртка непонятно из какого материала, доходящая до колен, огромные то ли сапоги, то ли армейские ботинки, пряди черных волос свисающие сосульками на лицо. Тем не менее, при всем при этом ей все равно удается быть невероятно красивой девушкой, которая нравится всем вокруг. И, наконец, Рори.
Рори может показаться довольно нелепым, смешным пареньком, со своими взъерошенными волосами на голове и огромными зелеными глазам. Еще из-за своего невысокого роста, он напоминает хоббита из «Властелина колец». Но это только первое обманчивое впечатление. Его бесконечное обаяние с первых же минут общения с ним заставляет забыть обо всех его недостатках. Он бесконечно милый и веселый парень. А его шутки… Знаете, бывает так, что человек может посмеяться надо всем в тебе и твоем характере и внешности, но ты просто не можешь на него обижаться.
Эти трое быстро стали родными для меня. Теперь все было иначе. Они жили вместе со мной в квартире Джулиана. Больше не было уборок по утрам и тишины, разбавляемой музыкой. Правда, музыкальный центр продолжал работать круглосуточно на полую громкость. Теперь стены маленькой квартирки были наполнены болтовней и смехом. Мы проводили дни вчетвером, до прихода Джулиана, а вечерами нас было пятеро. Все вместе мы  стремительно опустошали его бар и курили прямо в квартире, поэтому тут вечно клубился сероватый туман из сигаретного дыма. Беспорядок в квартире был кошмарный, вещи валялись где попало, кругом мусор, пустые бутылки, окурки, вперемешку с вещами Джулиана, но нас всех это устраивало. Это был не хаос, это было наше убежище, где  мы могли быть самими собой и не прятаться ни за какими масками.
Валясь на полу, покрытом разбросанными вещами, с опустевшими бокалами в руках, мы болтали о музыке и книгах, обсуждали весь мир. Это были мои уютные люди, люди с которыми мне было хорошо, как на диване под теплым пледом.
Однажды, в один из таких дней, окутанных дымом и алкоголем, Грейс все-таки спросила меня о том, о чем я бы не хотела, чтобы меня спрашивали. Мы сидели на полу, а рядом на разложенном диване Кларк читал книгу, найденную в книжном шкафу Джулиана.
- Как ты встретила Джулиана, Ви? – спросила Грейс, теребя пяльцами локон моих волос.
- Мне было негде… остановиться на какое-то время, и он позвал меня к себе.
- Скажи, ты думала о том, почему Джулиан позвал тебя к себе?
- Нет, - я отрицательно покачала головой.
- Ви, он добрый человек. Наверное, более добрый, чем кто-либо в этом мире, но он не идиот, чтобы ни с того ни с сего позвать к себе незнакомую девицу, которую впервые видит. Это слишком даже для него.
- Тогда почему же я здесь, Грейс?
- Мне кажется, ты очень понравилась ему, Вивиан. Иногда мне даже кажется, что он мог почувствовать кое-что…
- Что например?
- Что ты его вторая половинка. Что ты идеальный человек для него. Что он искал тебя всю жизнь. Так бывает, поверь мне. А ты? Разве ты не чувствуешь к нему ничего подобного? Вы же совершенно идеальные друг для друга, неужели ты не видишь?
Это был первый раз, когда я задумалась о наших отношениях с Джулианом. Наша дружба была идеальной, я ничего не хотела менять. Но ее начало не давало мне покоя. Чем больше я думала о словах Грейс, тем сильнее понимала их. И, скорее всего, она была права. Космическая связь, которую я почувствовала и эта легкость в общении. Я никогда раньше не заводила друзей так легко, была резкой и ненавидела всех вокруг. А теперь все было иначе. Ведь, все в моей жизни изменилось. Я нашла уют и тепло в этой маленькой тесной квартирке. А самое главное - я нашла Джулиана.
__________________

И больше всего я любила те чудовищно странные вечера,мы были в совершенно неадекватном состоянии и собирались на тесной кухне Джулиана. Тогда как-то само получалось, что мы начинали яростно обсуждать какую-нибудь песню, фильм или книгу. Это происходило случайно, наша «беседа» моментально превращалась в жаркий спор, кто-то изо всех сил стучал кулаками по столу, кричал до срыва голоса свое мнение. Выплескивались те мысли, которые никогда бы не пришли в голову в нормальном состоянии. Алкоголь в крови заставлял нас озвучивать абсолютно все, что появлялилось у нас в голове. И мы сидели так до утра, на прокуренной кухне, споря до последней капли крови о том, бездарна та или иная песня, или это просто музыкальный шедевр. А из музыкального центра продолжала литься музыка The Rolling Stones.
И это была наша музыка, наш смех, наша свобода в пределах чужой квартиры. Господи, я бы могла прожить так всю свою жизнь, здесь, с этими людьми, так как сейчас.



5
Меня разбудила песня U2 - Beautiful Day. Я узнала ее сразу, она играла вчера, как раз в тот момент, когда я погрузилась в глубокий сон. Теперь мне в глаза бил тусклый свет, перебиваемый клубящимся дымом, сквозь который я увидела знакомый силуэт.
- Доброе утро, солнышко, - улыбнулся мне Рори, который, осторожно ступая по ковру, вошел в гостиную.
Это так мило, когда Рори называет кого-то из нас «солнышком». Это его фишка, и всем безумно нравится. Мне тоже.
- Доброе, - улыбнулась я, продолжая щуриться от света.
- Не хотел тебя будить.
- Рори, музыка орет на весь дом! Не стоило беспокоиться.
- Да? – он сделал вид, что прислушивается, а затем широко улыбнулся, - Действительно!
Я рассмеялась, вставая с кровати, и потянулась за пачкой сигарет, лежащей на журнальном столике рядом. Приятные звуки музыки пробуждали меня ото сна, как и аромат дыма, повсюду. Я подцепила из кучи разбросанных по полу вещей, чью-то серую кофту и надела ее на себя. Рукава упали до моих колен.
Размахивая ими, с совершенно дурацкой счастливой улыбкой на лице и сигаретой в руках я вышла на открытый балкон. Там уже курила Грейс, примерно в таком же виде как и я.
- Доброе утро, - улыбнулась она.
- Да, отличное!
Выдохнув первую порцию дыма, я заметила, как во дворе сорокалетний мистер Лэйк, наш сосед с пятого этажа, запрокинув голову с удивлением пялится на нас с Грейс. Его можно понять, на улице -7, люди ходят одетые в шерстяные свитера и пуховики и выглядят, как настоящие пингвины. А мы с Грейс спокойно стоим на балконе одетые в одни только тонкие безразмерные кофты и тапочки на ногах.
- И вам доброе утро, Томас, - помахала я ему рукой.
Поняв, что мы обращаемся к нему, он ничего не ответил, только поспешно отошел от балкона и исчез из виду, бормоча что-то себе под нос.
- Он не знает, что такое доброе утро, Ви, - усмехнулась Грейс, выпуская дым изо рта, - бедняга ненавидит свою работу, жену и двух детей-монстров. И каждое гребанное утро он просыпается в такую рань, проклинает все вокруг и вновь и вновь идет туда, куда не хочет, не понимая зачем. Так уже продолжается много-много лет.
- Зачем так жить?
- А ты не замечала, Вивиан, так все живут…
Мое лицо обдувал ледяной, уже совсем зимний воздух, смешиваясь с дымом вокруг. Я невольно прислушалась к новой песне, которая пришла на смену предыдущей композиции. Какая же знакомая мелодия…
- Natalia Kills. Saturday Night. – произнесла Грейс.
- Знаешь ее? Отличная песня, же! – я наконец вспомнила, что это за песня и откуда я знаю ее. Мы танцевали под эту композицию пару дней назад, и я хорошо запомнила ее.
- Я знаю каждое слово, Вивиан, - рассмеялась Грейс.
Переглянувшись, мы сразу поняли друг друга. Прикрикнув на Рори, чтобы он сделал звук погромче, мы с Грейс дождались слов песни и начали подпевать так громко, как только могли, размахивая руками, как двое сумасшедших:
 
Momma you're beautiful tonight –
Movie star hair and that black eye.
You can't even notice it,
When you smile so hard
Through a heart felt lie.

Наши осипшие голоса коряво перебивали голос самой певицы, доносящийся из динамиков. Господи, как же мне стыдно за мой скрипучий мерзкий голос, хотя нет, вовсе не стыдно! Мне хорошо. Мне очень хорошо!

We drive brand new cars and we light fine cigars,
We shine like small town stars
Through the best days of our lives

Небольшой проигрыш и нас потянуло в танец. Если бы это только можно было назвать танцем. Непонятные прыжки, мотание головой и громкий смех, разносившийся по всему двору.

And I'll put on my dancing shoes real tight,
Cause it's just another Saturday night
Just another Saturday night!
____________________

- Сегодня у нас есть одно важное дело, - сказала мне Грейс, когда мы после утренних танцев на балконе уже сидели на кухне и пили кофе.
- Какое?
- Сегодня 29 ноября.
- 29 ноября 2009 года Кларк сделал себе тату на шее, а через год Рори сделал себе на лодыжке паука. И теперь я в тот же день, тоже сделаю себе татуировку.
- А как же Джулиан?
- Джулиан был самым первым, - крикнул из ванной Кларк, - 2007 год,  надпись на запястье. Не помню, что там было написано.
- Сходишь со мной? – спросила Грейс и умоляюще взглянула на меня.
- Никогда в жизни не была в Тату Салонах, - улыбнулась я в ответ.

До Тату Салона этому месту было конечно далеко. Час спустя мы оказались в каком-то старом подвале без окон. Несколько тусклых ламп освещали тесное прокуренное помещение, с облупившейся краской на стенах.
Мастеру, на вид был около пятидесяти лет. Как и положено, он был разрисован с ног до головы. Он встретил нас слегка пугающей улыбкой, с непонятным аппаратом в руках, которым, скорее всего, он и делает татуировки.
- Это Робин, - познакомила нас  Грейс, - Робин, это Ви.
- Очень приятно, - рассмеялся Робин и пожал мне руку, - так ты, Грейс, все-таки решилась? А я думал, не доживу до этого дня!
- Ты меня не знаешь, я же обещала, что приду - и вот я здесь!
Грейс протянула мастеру деньги и листок бумаги с красивым рисунком, который напоминал не то цветок, не то иероглиф. Непонятный символ, значение которого я не знала.
- Красиво, - улыбнулся Робин - где будем делать?
- Давай на плечо, - Грейс убрала рукав футболки и села на кожаное кресло в углу.
- Сейчас приду, готовься пока, - сказал Робин, выходя в соседнюю комнату.
Я с недоверием осмотрелась вокруг. Мне было крайне не по себе в этом месте.
- Грейс, ты уверенна, что тут делать татуировку безопасно?
- Вивиан, у меня нет денег на что-нибудь лучшее. И знаешь, если мне суждено умереть от какого-нибудь заражения крови или прочей ерунды, то так тому и быть. От судьбы не уйдешь.
Кажется, ее не волновало абсолютно ничего. Последние слова он сказала, едва не рассмеявшись в голос. Но переборола себя и сделала наигранное героическое выражение лица, что заставило меня улыбнуться.
- Как можно относиться к своей жизни так легкомысленно? – сквозь улыбку спросила я.
- Жизнь не хрустальная ваза, чтобы ее так беречь. Если ее сильно беречь, она теряет ценность.
Слова Грейс ударили в меня как молния. И внезапно во мне что-то переключилось. Исчезли и страх, и неприязнь к этому месту, на смену прошлым чувствам пришло дикое ощущение свободы и желание сделать что-то безумное. Прямо сейчас.
Когда в комнате снова появился Робин, я попросила его сделать татуировку и мне тоже. На запястье. Как у Джулиана.
- Что будем рисовать? – спросил он.
- Я хочу вот эту надпись.
Молча, я протянула мастеру клочок бумаги, на котором написала то, что хотела бы носить на своем запястье всю жизнь.

Я бы соврала, если бы сказала, что было не больно. Было очень больно, но не смертельно. Я старалась не смотреть в ту сторону, где Робин рисовал под моей кожей. Мне было легче, когда, я смотрела на Грейс, которая не прекращала улыбаться. Ей сделали татуировку раньше, и теперь она только подбадривала меня своей улыбкой и повторяла, что это совсем не страшно и абсолютно не больно.
Постепенно я даже начала привыкать к этой боли. Перевела взгляд на потолок, и мои мысли ушли далеко-далеко из этого места. Я думала о том, что прежде никогда даже задумывалась о татуировках. Никогда. Зачем я это делаю? Почему я так чертовски счастлива в последнее время и совсем не похожа на себя прежнюю?..

______________________
 
Вечером мы все собрались в гостиной. Рич устроился на моих коленях, с резиновым мячиком в зубах и тихо скулил. Мы сидели на полу, на разбросанных повсюду подушках, с бокалами вина в руках.
- За Грейс, которая наконец решилась на тату! – предложил тост Рори.
- За Грейс!– повторили все.
- И за Вивиан! – продолжила Грейс.
Все перевели взгляд на меня. И в каждом взгляде я видела немой вопрос.
- Да, ребята, я тоже сегодня сделала татуировку, - ответила я.
- Только не говори, что Грейс тебя заставила? – спросил Рори.
- Нет, Грейс тут ни при чем, я сама захотела.
- И что же ты сделала?
Я закатала рукав и продемонстрировала свое запястье левой руки. «0211»
- День, когда я встретила Джулиана. Самый важный день в моей жизни. В этот день я родилась заново, началась моя новая жизнь. Спасибо вам за эту жизнь, ребята.
Повисла пауза. Молчание продолжалось долго, оно не было немым, оно было переполнено эмоциями, которые висели в воздухе и были настолько ощутимыми, что из-за них становилось тяжелее дышать. На лицах моих ребят загорелись улыбки, а на глазах Грейс даже проступили слезы. Но это не имело ничего общего с грустью, просто чувств было слишком много, и они нашли выход в слезах.
- Тебе спасибо, Ви, - сказал мне тихо Джулиан.
- Выпьем за это, - неожиданно для всех выкрикнул Рори и разрушил всю сентиментальность момента, вернув ту атмосферу, которая была с нами всегда.
- За Вивиан! – произнесли все хором, звеня бокалами. - За нас!


6
Я родилась в ночь с 30 ноября на 1 декабря. Ровно в 00.00. Последний раз я отмечала свой день рождения, когда родители были еще живы, тогда мне исполнялось пять. Смутно помню тот день. В памяти только вкус шоколадного торта, из которого забавно торчали пять крохотных свечек, светло-розовое платье, пошитое мамой, ленты в моих волосах… Больше, пожалуй, я ничего не помню.
С тех пор, никто больше не вспоминал про мой день рождения, а я стала ненавидеть этот день. Он превратился только лишь в напоминание о скоротечности моей никчемной жизни. Вот и все.
Этот несчастный день, 30 ноября, наступил именно сегодня. Я хотела с самого утра не думать о нем, но это оказалось чертовски сложно. Я проснулась, и паршивое настроение проснулась вместе со мной.
Первой мыслью, которая промелькнула у меня в голове, когда я открыла глаза, было: «Почему так тихо?». Никогда в этом доме не было тихо, каждое утро меня будила оглушающая музыка или хотя бы чей-то смех и болтовня из кухни. Но теперь было тихо. Даже слишком. У моих ног лег Рич, и пронзительно залаял, немного оживив тишину.
Мое сердце взволнованно застучало, едва не выпрыгивая из груди. Я вскочила с кровати и быстро пробежала все комнаты. Одну за одной, громко стуча босыми ногами по холодному полу. Я не могла не обратить внимание на безупречную чистоту в квартире. Ни мусора, ни одежды разбросанной по полу. Все совсем как в рекламе какого-нибудь чистящего средства, только не хватает мелькающих повсюду звездочек.
Осознав, наконец, что в доме никого нет, я начала волноваться. Куда они все ушли? На минуту, мне даже показалось, что они могла уехать куда-нибудь и бросить меня тут одну.
Я поняла, что к чему, и пазл сложился в моей голове, когда внезапно на кровати в спальне я увидела аккуратно разложенное бледно-розовое платье, а рядом красивую белую ленту.
Понятия не имею, откуда они узнали об этом? Может, я рассказала им, и сама об этом забыла, не знаю…
Мгновенно, мои глаза стали мокрыми от слез.

Вскоре я уже стояла перед зеркалом, вплетая в свои волосы ленту. Платье село на мне идеально. Юбка, открывала худые колени, а вырез, демонстрировал ключицы. Короткие рукава, слегка прикрывали плечи. Оно было таким легким, почти невесомым. Мои ощущения были такими же, как я в тот день, когда мне исполнялось пять. Тогда на мне было такое же прекрасное платье, и я чувствовала себя бабочкой, ветром в нем. Так было и сейчас. 
В тот момент, когда я взглянула на себя и с трудом узнала, послышались чьи-то шаги в прихожей. Это ребята пришли поздравить меня. Я услышала, как заскрипел пол, а затем, чье-то дыхание за стеной. Я вышла к ним навстречу, с трудом сдерживая не отступающие слезы.
- Как я вам? – я покрутилась перед ними так, что платье розовым вихрем закружилось вокруг меня.
- Ты прекрасна, - улыбнулся мне Рори.
- С днем рождения, Вивиан, - сказал Джулиан, не отрывая от меня взгляд.
- Спасибо… Это лучший подарок, правда.

________________________

- Назови песню, Вивиан, - попросил меня Кларк, взяв в руки свою гитару.
- Какую?
- Свою любимую.
- MGMT - Kids.
- Хорошо.
Я сидела на диване, сбитая с толку, и расплывалась в счастливой улыбке. Кларк начал играть вступление моей любимой песни. Эта мелодия была так хорошо мне знакома и вызывала столько чувств. И у него вышло даже лучше, чем в оригинале. Затем Рори начал петь для меня. Потрясающе петь, проникая голосом в самое сердце.
У них есть талант. Они дарят людям счастье.

You were a child,
Crawlin’ on your knees toward it.
Makin’ mama so proud,
But your voice was too loud.
We like to watch you laughing.


А я просто сидела, не в силах пошевелиться от накрывающего меня волной счастья. Я не сентиментальна, но так хорошо мне не было еще никогда, и слезы оставили две влажные дорожки на моих щеках. Никогда я еще не плакала от счастья. Но вы не замечали, что когда сперва тебе очень хорошо, когда ты счастлив настолько, что, кажется, можешь взлететь от своего счастья, что-то внезапно опускает тебя на землю. Счастье смешивается с какой-то непонятной грустью. И ты уже не можешь понять, что чувствуешь. Этого так много внутри, что все, что ты чувствуешь, это слезы, льющиеся дождем из твоих глаз.
Кларк перестал играть, накрыв ладонью струны гитары, и взволнованно взглянул на меня.
- Эй, не плачь. Ты чего, Ви? – спросила меня Грейс, обнимая за плечи.
Я не смогла ответить ей сразу. Слезы душили меня, и я не могла произнести ни слова. Сумев наконец взять себя в руки, я окинула взглядом ребят, которые собрались вокруг меня и пытались понять причину моих слез.
- Спасибо вам еще раз. Я благодарна жизни за то, что встретила таких замечательных людей, как вы. Я бы хотела жить так всегда. Так как сейчас. Хочу слушать шутки Рори, видеть с гитарой тебя, Кларк. Хочу, чтобы вы, Грейс и, конечно, Джулиан, чтобы мы всегда были вместе. Так, как сейчас. В этой квартире. Я должна загадать желание, ведь сегодня мой день рождения. И я бы попросила именно об этом, но я не буду. Потому что так все равно не будет. Ничто не навсегда. И все изменится…
- Нет, ничего не изменится, если мы не позволим, - остановила меня Грейс.
В эту минуту Джулиан очень кстати внес в комнату торт с восемнадцатью зажженными свечами.
- Кстати о желаниях, - произнес он, - сейчас самое время их загадывать.
В моих глазах отражались мелькающие язычки пламени, а их тепло согревало меня изнутри.
- Я не стану загадывать, чтобы так было всегда, - продолжила я,  - не хочу, потому что заранее знаю, что мое желание не сбудется. Я загадаю то, что может осуществиться. Я хочу, чтобы мы запомнили этот момент. Эту секунду. Ребята, пожалуйста, сохраните этот момент в памяти. Мое желание: я хочу, чтобы мы никогда не забыли эту минуту. Это тепло. Друг друга.
Я сказала все, что хотела. Выдохнула воздух из легких и задула восемнадцать свечек за одну секунду, оставив только облако серого дыма.

______________________


Какой волшебный вечер. Слышно движение стрелок на зеленых часах-сове. Время 10.45. Еще совсем детское, но разве это имеет значение? Чем раньше начать ночь, тем дольше она будет длиться. И для нас ночь уже наступила. Плотно закрыты занавески, и единственный источник света в комнате - разбросанные по полу елочные гирлянды, сплетенные из горящих разноцветных фонариков. Кларк перебирает пальцами гитарные струны, наигрывая несуществующую мелодию, и что-то неразборчиво мычит себе под нос. Рич уснул на диване, он тихо рычит, уткнувшись носом в мою спину. А я просто сижу на полу. Я сама не заметила, как моя голова непроизвольно опустилась на плечо Джулиана, а его рука легко обняла меня. Рори и Грейс тихонько подпевают заигравшей песне Kodaline - High Hopes, которая льется из музыкально центра. Они и смеются, наполняя дом своей радостью. Их смех такой теплый, кажется, что смеются их души, и этот смех откликается во мне чем-то светлым и очень теплым.
Если это не называется уют, то я не знаю, что еще можно им назвать.

- Мы совсем забыли, - внезапно вскочил с дивана Рори, - мы забыли про сюрприз!
Еще сюрприз? Неужели они не понимают, что они и есть лучший подарок и сюрприз для меня. Глупые.
Я люблю их. Они навсегда останутся в моем сердце.
- Какой еще подарок? – спросила я сквозь улыбку.
- Останься тут и жди, - приказал Кларк, натягивая куртку.
С загадочными улыбками на лицах Рори, Грейс и Кларк выбежали на улицу, смеясь и много перешептываясь друг с другом.
- Ты что-нибудь знал? – обратилась я к Джулиану, который остался со мной.
- Мы вместе это придумали. Но я сразу сказал, что хочу остаться с тобой, когда ты увидишь наш сюрприз.
- Почему?
- Хочу видеть твои глаза.
Смысл его слов был не совсем понятен мне. Они показались мне очень сильными. И как будто задели, что-то внутри.
Накинув один на двоих плед, мы с Джулианом вышли на открытый балкон. Джулиан улыбнулся и  обнял меня, от чего мне стало совсем тепло, несмотря на то, что мы стояли практически на улице с жуткий ночной мороз.
Я затаив дыхание всматривалась в темноту в ожидании. И внезапно тишину разорвал громкий шум. Такой сильный, что я невольно вздрогнула от неожиданности. А в следующую секунду сотни горящих искр взорвались в небе прямо надо мной и осветили яркими вспышками двор.
- Эй, Вивиан! - закричали мне с земли друзья. - С днем рождения!
Я слышала их смех, сквозь бесчисленные вспышки салютов в черном ночном небе. Красными и синими огнями они отражались в моих глазах и рассыпались дождем. Это было прекрасно, так красиво и так празднично. Весь этот месяц, весь ноябрь, проведенный с этими людьми, с Джулианом, был для меня таким же, как этот фейерверк. Ярким и незабываемым.
- С днем рождения, - повторил их слова Джулиан, тихо, так, что я с трудом расслышала его шепот.   
Я обернулась и столкнулась с его взглядом. Впервые я заметила, что у Джулиана зеленые глаза. Цвета бутылочного стекла, немного синеватые и лазурные. Чудесные глаза.
Всего на секунду меня вернуло в реальность. Я поймала себя на том, что смотрю в глаза Джулиана уже очень долго и почти не слышу грохота салюта все это время. Но я сразу же покинула эту реальность, когда в следующий миг он поцеловал меня, и смешал все чувства во мне в одно. В одно единственное чувство.
Я поняла только в эту секунду то, что Грейс заметила уже давно.
Он нужен мне. Нужен мне, потому что я просто не выживу без него.
- Что произошло? – спросил он меня, как будто так же как и я только что вернулся в реальность.
- Ты поцеловал меня, Джулиан.
- Да, - он улыбнулся и обнял меня.
Продолжают разрываться разноцветные искры в небе, я слышу сквозь грохот смех Грейс и Рори. Слышу их болтовню, восторженные крики. Они танцуют на замерзшей земле, а с неба медленно и плавно начинают спускаться первые в этом году снежинки, как тысячи белых ангелов, не крупнее пылинок. Кажется, что это наши фейерверки своими взрывами наконец разбудили небо, заставив его высыпать на землю первый снег.


Мы стоим с Джулианом на балконе, укрывшись одним пледом. Я чувствую, как бьется его сердце, чувствую его дыхание. Я хочу остаться в этой секунде навсегда.
- Ты возьмешь меня с собой? – спрашиваю я.
- Куда?
- Помнишь, ты говорил, что хочешь отправиться в путешествие, со своей фотокамерой по всему миру. Возьмешь меня с собой?
- Без тебя я не уеду, обещаю.
Постепенно шум фейерверков утихает. Последние искры медленно догорают, пока и вовсе не растворяются в небе. А ребята рисуют ангелов на первом снегу.
Интересно, что будет завтра. Такой же день? Полный смеха и радости. Еще один день с Джулианом и ребятами. Но нет, не будет никакого завтрашнего дня. Уже слишком поздно.
К нашему дому подъезжает хорошо знакомая мне черная машина. Я знала, что приедет она приблизительно в это время, потому что видела ее недалеко, когда гуляла с Ричем.
Из машины выходит Лили Эванс, а за ней еще двое полицейских. Я могла бы сбежать сейчас. Это не так сложно. Но почему-то я не хочу никуда бежать.
Лили Эванс входит в наш дом. Я слышу ее шаги по лестнице. Слышу шаги еще двоих людей, которые идут за ней. Шаги все отчетливее, все громче стучит мое сердце в груди.
Звонок в дверь.
- Интересно, кто это? – произнес Джулиан, направляясь в прихожую.
Еще один звонок. Я вздрагиваю и по щеке скатывается крупная горячая слеза. А внутри меня все разрывается от боли. Я впиваюсь пальцами в свитер Джулиана.
- Что такое? – спрашивает он.
- Ничего…
Разжимаю пальцы. Руки обессилено падают.
Он открывает дверь, и в квартиру входит Эванс, с полицейскими за спиной.
- Добрый день, - обращается она к Джулиану. – Мы ищем девушку по имени Скарлет Лоу. У нас есть сведения о том, что она была замечена в вашем доме. Вам что-нибудь известно о ней?
- Скарлет Лоу? Не понимаю, о ком вы говорите? Вы, наверное, ошиблись.
Он готов захлопнуть перед незваными гостями дверь, но в следующую секунду Эванс протягивает Джулиану мое фото. Я на нем младше, волосы еще не перекрашены в рыжий цвет. Но ему не трудно различить, что это все-таки я. Та самая Вивиан, которую он встретил холодным ноябрьским утром.
Нет смысла больше прятаться за тонкой стеной между гостиной и прихожей. Они знают, что я тут, они все равно найдут меня. Нет смысла оттягивать время. Я выхожу к ним, навстречу неизбежному.
Больно видеть сбитого с толку Джулиан, торжествующее лицо Лили.
- Скарлет? – растерянно шепчет Джулиан, и его голос полон непонимания и тревоги. - Что происходит?
- Прости меня, - я произношу все, что могу.
На моих запястьях защелкиваются наручники.
- Прости, но это необходимо. Мы не хотим, чтобы ты сбежала снова, - говорит мне Лили.
В эту минуту в квартиру вбегают Грейс, Кларк и Рори. Еще недавно счастливые, а теперь растерянные и сбитые с толку. Они видят полицейских, видят меня в наручниках со слезами на глазах. На какую-то долю секунды они решают, что это все шутка. Но это не шутка и не розыгрыш. Это конец.
- Что происходит, Вивиан? - шепчет Грейс.
- Так вот какое имя ты придумала на сей раз? – усмехается Лили.
- Придумала имя? – теперь она уже не шепчет, а кричит изо всех сил. – Что происходит? Отвечайте, почему вы забираете ее?
- Она стащила у своих приемных родителей приличную сумму денег. А потом, исчезла, так и не вернув их. Как в воздухе растворилась. Мы месяц уже за ней бегаем. А ей удалось добежать даже до соседнего города. Она очень быстрая, могла бы и сейчас сбежать.
- Я устала бегать! – произношу я.
- Это хорошо.
Все вокруг как в замедленной съемке. Они напуганы. Их лица проплывают мимо меня, пока я иду вдоль коридора к дверям квартиры. На мне нежно-розовое платье, а руки за спиной удерживают тяжелые наручники. Двое полицейских ведут меня за руки прочь из этой идеальной жизни. Все дальше и дальше из квартиры Джулиана.
Грейс кидается мне на шею и обнимает так крепко, что, кажется, вот-вот сломает мне ребра. Она плачет, я слышу, как тяжело ей дышать из-за слез.
- Я не знаю, что ты сделала, Ви, но я никогда не поверю в то, что ты заслуживаешь наручники на своих руках, - тихо шепчет она.
- Это был лучший день рождения в моей жизни, - произношу я сквозь слезы, бросая последний взгляд на друзей.
Почему-то я не сказала никому из них «прощайте». Я не хотела этого говорить. Страшное слово. Я знаю, мы еще увидимся.
Квартира остается позади. Бесконечная череда ступеней в подъезде, эхом от стен отталкиваются наши шаги. Пожар во мне мгновенно вспыхнул и тут же погас, не оставив совсем ничего.
На снегу свежие «ангелы» оставленные ребятами. Из окна нашей квартиры я вижу их. Они машут мне руками изо всех сил, пытаясь подбодрить, но из глаз предательски льются слезы. А в соседнем окне силуэт Джулиана, тонкая тень сигаретного дыма.
- Кларк, сделай громче, - кричит Грейс, и Кларк включает песню Roxette - Listen To Your Heart так громко, как это только возможно, - Вивиан, эта песня для тебя.
Я не плачу. Слез больше нет. Они появляются вновь, когда уже сидя на заднем сиденье машины, я обнаруживаю в кармане куртки записку. Наверное, ее оставила Грейс, когда обняла меня.
«Ви, когда все закончится, знай, тебе есть, куда вернуться»
И я разрыдалась вновь. На часах ровно полночь. Первые секунды зимы. Вот я и родилась. Это был лучший ноябрь в моей жизни. Я нашла свой дом. Я люблю. Я счастлива.


Я не знаю, куда ты уходишь, и не знаю, зачем,
Но слушай свое сердце прежде, чем с ним попрощаться.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.