ох уж эти жаргончики

Ох уж эти жаргончики.

Вот времена настали. На старости лет тебе компьютер, интернет. Не надо ручек, чернильниц, бумаги. Настрочил на компьютере рассказ и по электронной почте можешь отправить хоть на край света. Однажды и я решил воспользоваться достижениями цивилизации. Написал и отправил своё произведение в редакцию московского журнала для детей. Вскоре пришёл ответ, мол, слабоват и нет модных жаргонов, сленга. Сейчас молодёжь разговаривает только с помощью жаргонов и им это нравится. На худой конец, герои должны хоть обзывать друг друга!
Звоню своему внуку Данилке, десятикласснику. Это он является прототипом героев в моих рассказах и повестях. Мы с ним с детского сада вместе растём. Конечно, справедливости ради, надо сказать, что иногда я привирал. Писал то, чего в жизни не было. Ну да ладно, это мелочи. Все мы немного врём.
- Данила, - говорю внуку. – Нока, винись. Ты, оказывается, не всё мне, своему единственному деду, рассказываешь?
- А что ты хотел услышать?
- Неужели вы в школе не обзываете друг друга? Не говорите жаргонных словечек?
Слышу, как сопит мой внук в телефонную трубку. Видимо, размышляет.
- Не бойся, говори, - подбадриваю его. – Никому не передам. Могила!
- Да я не боюсь. Мы  друг с другом разговариваем на нормальном языке. И «вконтакте» общаемся также.
- Ну а прозвище то, прозвище говори!
- Да не обзывают меня. Таких крутых прозвищ, как у отца нет. Это его до сих пор Шульцем зовут. А у нас в классе всего один Таракан и тот безусый.
Ну и дела. Вздохнул я с горечью, и распрощался со своим внуком. И тут же подумал, может срочно записаться на курсы? Ну, где это жаргонным словечкам учат. Правда, говорят, они платные. Хватит ли пенсии? Сами понимаете, не в Госдуме сидел. Ну да ладно, авось наскребу по сусекам.
Я прилежный. В своё время за отличную учёбу в Артек съездил. Правда, это было давно. Ещё тогда, когда Хрущёв у нас кукурузу сеял.  Что мы тогда только не делали. Говорю мы, потому, что всем классом бегали спасать эту кукурузу. Даже песни пели, чтобы она выросла. Перед посевом семена замачивали в деревянных бочках. Думали, что так увеличим её «потенцию». Но все усилия пошли насмарку. Она, окаянная, никак не хотела расти у нас на севере.
Но, а с рассказами что делать? Ума не приложу. Ведь не буду же лепить туда подряд этих новых, для меня, словечек. Совсем было сник, но тут выручили мои «кореша». Предложили обратиться к одному знакомому писателю. Тоже для детей малюет. Не стал сопли жевать, написал. Сразу получил ответ: присылайте. «Ээ, - подумал про себя. – раз сразу согласился, тут дело не чистое. Дай-ка вначале познакомлюсь с его произведениями».
 Нашёл в интернете его рассказы, прочитал.  И к своему ужасу, тоже не увидел этих требуемых жаргонных словечек, сленга. Сразу стал наводить про него справки. Молод оказался этот писатель. Ему ещё и сорока нету. На нарах не сидел. Не стал ничего отправлять.
В том же интернете просмотрел московский журнал для детей, куда я рассказы отправлял. Хотел прочитать что либо, в том числе произведения редактора, который оценил мою работу. Но и здесь получил облом, рассказов его нигде не нашёл. Может не там искал? А может… И тут пронзила меня, как молния, мысль:  а не скрывается ли под именем редактора агент ОО8, или на худой конец, Эдвард Сноуден 2 ? А что, если мои отправленные письма однажды окажутся на столе, какого либо президента? Меня прошиб холодный пот. И тут из такого, прямо скажем неприятного состояния, вывел окрик моей половины.
- Старый, иди хавать будем!
Бегу, иначе себе дороже будет. Надо сказать, моя старуха большой знаток этих самых жаргончиков. Батя у неё двадцать лет зону топтал. И всё по наследству ей передал. «Вот дурак, - подумал про себя. – Прежде чем отправлять в журнал, надо было ей прочитать». Решено, на курсы не поеду. Учиться жаргонным словечкам и всякому сленгу, прости господи, что на старости лет, буду у своей старухи. Все-таки дешевле будет. Это раньше я её сам одёргивал, не давал разгуляться. А, оказывается, зря. Теперь самому в учениках придётся походить. Только не уверен, получится ли. Рука у неё тяжёлая. Что выйдет, напишу. А покуда, всем привет и держите краба! Алексей Мишарин.
 


Рецензии