Май

Этой же весной я вернулся домой, в Москву. Мой отпуск кончался, и я решил провести его с пользой. Гулял по городу, посещал  музеи,  парки и выставки. На одной из картинных выставок я заметил причудливую зарисовку Москвы. Зарисовка имела только серые и красные цвета. Тени домов не имели четких очертаний, да и сами дома и люди были расплывчатыми и неясными. Красное солнце высвечивало всех людей изнутри, и их внутренне содержание, не иначе как интерпретация души, были видны, как на ладони. Картина не была подписана, но за не имением хозяина, она пользовалась успехом.
В редакции меня ожидал сюрприз – меня отправляли в Питер. Перед празднованием 9 мая во второй столице была объявлена праздничная неделя, и я должен был сообщать все новости, прямо с места событий.  Никогда не посещал Санкт-Петербург, да и не горел желанием. Ничего особо примечательного в этом городе не было. Такой же город, как и Москва. Отправка была назначена через 4 дня, мне, с моим небольшим количеством вещей, этого было достаточно. 

Всегда любил поезда за их отстраненность от остальной жизни. Может, это метафора немного глупа, но, тем не менее, когда катишь по рельсам, все твои проблемы кажутся не значимыми и мелочными. Погода очень подходила под мое настроение, лил дождь, и из-за дождя еще сильнее чувствовались уют и тепло в вагоне. Мне достался билет в купе, и к моему удовольствию, у меня был всего один попутчик. Мужчина он был видный, ему было лет 58, смуглый, с густыми черными усами, и с умными и живыми черными глазами. Он сразу достал из спортивной сумки бутылку водки, соленые огурчики и помидорчик, все как полагается.  Он, как истинно русский человек, достал стопку и для меня и мы с ним разговорились.  Когда я сказал ему, что журналист и еду по работе, он недовольно чмокнул жирными губами и сказал:
—  Знаем мы таких. Все журналисты – крысы, вот, что я тебе скажу. Крысы и гиены. Им бы только языком чесать, да кости обгладывать. Падаль.
Я, уже порядочно захмелев, начал протестовать, но попутчик, сейчас и не вспомню имя, ударил по столу крепким кулаком и продолжал:
—  Паа-даль! Был случай –  хороший человек,  известный, оступился, упал, ну с кем не бывает, а вы, гадюки этакие, набросились на него, втоптали в грязь. А он и рад бы вернуться обратно, а не может. Репутация не такая. Э-эх.
— Не все такие, как вы говорите. Я – ик - не писал такого.
— Это пока, голубчик. Журналист – он, каким быть должен? Хозяином слова? Умным? Талантливым? Нет, брат, он душевным должен быть. Чтоб за душой что-то было. Читаешь и знаешь, что он-то, журналист, всю правду пишет. И читать его интересно, и слушать.
А ты молод пока, не умеешь еще этого. Сам-то, понимаешь это?
—  Да. Стараюсь быть похожим на…
—  Падла! На кого похожим-то? Если ты будешь кем-то, а не собой, тебя и читать никто не будет. Смешно.
— Но я же не могу…
—  Можешь. И будешь. Давай, за здоровьице.
Он рассказывал множество интересных историй про свою жизнь. Их было много и до того разных, что я не переставал удивляться его знанию жизни. Вот одна из них, наиболее, как мне кажется, проблематична для нас:
Когда я был молод, сейчас, кажется, что этого никогда не было, я желал обладать девушкой. Я ее добился, мы поженились, у нас появился ребенок, но она становилась отстраненнее и отстраненее. Я не обращал на это особое внимание: продолжал работать до ночи и ходить с друзьями в пивнушку. Но однажды моя женушка, в молодости умная и проворная, вдруг укатила мне скандал. Что вот, дескать, ты стал другой, ты меня не любишь, раньше ты был другой. Я же рассмеялся от такой явной глупости. Конечно, ответил я, я изменился. Я всегда буду меняться, всегда буду расти, и всегда  буду не похожим на себя другого. Что за глупости, воскликнула она, я любила тебя – ласкового, милого, доброго. Как же я могу любить другого? Не знаю, отвечал я ей, я это я. Непостоянство - есть природное качество человека. Так же как и ты, так же как и миллионы других людей, каждую минуту, каждую секунду мы становимся другими. Растем, меняемся. Мысли наши изменяются, текут в другое русло, снова возвращаются, и снова утекают. Разве ты не знала, что жизнь – это необратимый процесс изменений?
Жена не поняла меня, и мы развелись. Просто из-за того, что я человек.

Удача удивительно сопутствовала мне. Поезд совершил остановку, и мой попутчик успел рассказать мне все свои истории. Остальные пассажиры возмущались и кричали. Они опаздывали и спешили, а мы в старом, но милом и уютном купе слушали друг друга. Все наша поездка заняла около 12 часов. Чудовищно долго для других ( и это действительно так, обычно поездка занимает всего 4-8 часов) и ужасно мало для нас.
На перроне меня никто не встречал, и я решил самостоятельно искать себе жилье. Но, не рассчитав количество выпитого, я не смог даже вызвать такси. И остался ночевать на вокзале. А поезд катил все дальше, увозя моего попутчика от большой суеты и наземных проблем


Рецензии