Манифест молодого человека

"Почему я не должен знакомиться с родителями своей девушки"

Я, перспективный молодой человек, чей взор устремлен в будущее, мечтающий о спокойной жизни, хорошей карьере и веселом досуге. Мне чужды традиционные законы морали. Мы живем в 21 веке: уже придуманы ракеты, открыт бозон Хиггса, написаны «Сумерки», изобретены презервативы. Наскальные рисунки в прошлом. Как и монашеское послушание.
Старое имеет обыкновение умирать — путем естественным и небезобразным, тихим и спокойным, разумным в человеческом понимании. Видите ли, в древнем Египте профессии передавались по наследству, а в Средние века — ремесло. Слово отца — и это мы достоверно знаем из Конфуция, - имело силу как запретительную, так наставительную, с непререкаемым почтительным оттенком. Однако Его Величество Прогресс привносит в жизнь нечто новое, что в корне меняет мораль и нравы.
Почему я — человек посмотревший «Аватар» в осознанном возрасте и узнавший о сексе по сайту «В контакте» - должен потворствовать архаическим предрассудкам общества?
Я слишком молод, чтобы знакомиться с родителями девушки. В конце концов, я даже не нашел еще приличной работы, ходя мучительно ищу. Я слишком наивен, чтобы выглядеть респектабельно. Я слишком застенчив, чтобы вот так встретиться с ними тет-а-тет.
Да что там я? А они? Они готовы к встрече с неизвестным? Может, я несовершенен? Так зачем терпеть несовершенство? Может, я совершил грех против общества? Так зачем им об этом знать?
Любовь — главный компас в деле отношений, - расставляет все точки над «и». Девушка любит молодого человека не за его чистые ботинки или умение вежливо обходиться с людьми, не за изысканно поставленную речь или виртуозные свершения (если, разумеется, это настоящая любовь). Девушка стоит отношения с тем человеком, который ей подходит по наитию. И нет тут пошаговой инструкции, как бы этого не хотели родители. А ежели была — скучно строились бы отношения, все обратилось бы в сухой прагматизм и утилитарный подсчет.
Говорят, что, знакомство с родителями — это, дескать, важный шаг в отношениях. Но что здесь важного? Люди еще с шекспировских времен знают, что у любви нет помех — никакое слово отца или прихоть матери не влияет на судьбу благоустроенной пары. Так зачем, если их слово не имеет значения, нам вообще видеться? Не легче ли их оставить за скобками?
Нет, родители — это важная часть жизни человека. Как его друзья, одноклассники, социальное окружение... Безусловно без знания этой изнанки жизни нельзя себе составить картину возлюбленного (или возлюбленной). Но и это шаг за шагом приближает нас к той самой прагматической пропасти, которая, как сказал бы Ницше, вглядывается в тебя. Любовь не задает вопросы, теша тем самым любопытство, а строит будущее — вероятно, слепо, но это истинный показатель подлинного чувства. 
Ежели бы имела место необходимость получать «согласие родителей» для отношений — это одно дело. Другое — знакомство! Пустое знакомство! С чаем, салатиками оливье и бутербродами! Как сейчас представляю: эти серые кислые лица, мимолетные взгляды, неловкое молчание и вопросы из серии: «А чем ты занимаешься?», «Где учишься?», «Может компоту?»
Ну почему я должен это терпеть? Им действительно интересно узнать, что парень их девушки мечтает открыть несуществующую частицу, новый закон вселенной, написать книгу или стать настолько крутым, чтобы плеваться на могиле Джобса? Нет — им нужно узнать, какие у меня коварные планы! Либо я хочу прописаться в Москве, либо я хочу «поматросить и бросить» их дочку, либо использовать в своих корыстных целях, либо... либо...
Да, им, конечно, придется рано или поздно общаться со мной. Но зачем так рано портить жизнь? Я не хочу спустя месяц знакомства ездить на похороны рыбки сестры брата мамы моей девушки! Почему я должен угробить свое время на эти показные встречи? А ведь я знаю, чем это закончится. На семейном ужине ко мне обратятся: а вы знаете, что этот молодой человек умеет петь? Просим-просим! А еще и музицировать! Ах, какая прелесть!
Я хочу прожить эту жизнь свободно. Без пещерных укладов. Вы думаете, что люди не изменились? Изменилось общество, культура, мораль, нравственность, изменились мы. Одно неизменно — желание писать манифесты. И знайте — это не от легкой жизни.


Рецензии