Глава шестидесятая. Прощение

Продолжение  романа "Однажды в поместье"... Начало  смотреть  в гл. 1-59.

Сергей  Николаевич  проснулся  утром  с намерением  отправиться  на поиски сына, ему  невыносимо  было чувствовать себя  виноватым. Он поделился своими  мыслями с  Александром Алексеевичем, но тот не одобрил  его решения.

- Сдаётся мне, милостивый сударь, Ваш сын  добьётся своего и без Вашей   помощи, - сказал он.
-  Я не могу избавиться от чувства  своей  вины  перед ним, - ответил Сергей Николаевич.
- Ваши поступки оправданы заботой  о нём  и родительской любовью, - настаивал  Александр Алексеевич. – Вы же хотели сделать, как лучше.

-  Да, но получилось из рук вон плохо, теперь  я  понимаю, что должен был его понять  и  помочь, - бичевал себя Сергей Николаевич.
- Ваша помощь  может  ещё больше затруднить положение,  пусть молодые сами разберутся, в этих делах третий, как правило, бывает лишним.  Я никуда не советую ехать,  да   Вы  и  не  знаете, где он может быть, - Сергей Николаевич завидовал спокойствию  своего друга.

-  Вот  это меня и беспокоит более всего: где  Дмитрий? – переживания  давали о себе знать.
-  А  вот  чтобы не переживать,  отправимся мы   к  Николаю  с  Наташей, - предложил  Александр Алексеевич. –  Погостим  у них, развеемся, а  там, глядишь,  и  явится  Дмитрий Сергеевич.
- Пожалуй, я приму Ваше приглашение, милостивый сударь! – ответил Сергей Николаевич. – Я люблю бывать у них в гостях.

После завтрака друзья  отправились в дорогу. Утро было солнечное, тёплое, оно не могло не радовать.  В  это  время  Наташа гуляла  с детьми в беседке. Увидев  её  там, подъехавшие  господа направились  к  ней  прямиком.

- Ты только посмотри, какие у меня внуки, - сразу  же начал Александр Алексеевич. – Я такой богатый человек, это же бесценное сокровище!
- Ты забываешь, мой сударь, что  и  я  имею к  ним отношение, - не сдался  Сергей Николаевич.

- Конечно, разве с этим поспоришь? – согласился Александр Алексеевич,  при  этом он громко  засмеялся.  Затем с разрешения матери они взяли по ребёнку на руки и направились к дому,  Наташа  шла за ними, неся в руках плетёную  детскую коляску.

Навстречу  им  от дома спешил уже Николай Александрович.
- Слуга доложил, что  вы подъехали, но  вас нигде нет, я решил выйти, встретить, - сказал  он.
При входе в дом,  нянечки  взяли малышей, чтобы отнести их в детскую комнату, Наташа шла следом. 

- Принесите   кофе! – Николай отдал распоряжение слуге, и пригласил гостей в кабинет. – А может, чего покрепче? – спросил  он  уже  в кабинете.
- Нет, нет, - отказался, было, Сергей Николаевич.
- А почему нет? – удивился Александр Алексеевич. – От  рюмки водки  я не откажусь, думаю, и Вы, мой дорогой друг, того же мнения.  Сергей Николаевич понимал, что  ему не устоять перед натиском друга  и кивнул головой в знак согласия.

- Увидев  Вас, я был удивлён, - начал Николай, обращаясь к Сергею Николаевичу. – Сдалось мне, что Вы  собирались в Петербург  с  Дмитрием  Сергеевичем.
- Дмитрий Сергеевич, ещё вечером  второго дня, уехал из дома, - грустно сказал Сергей Николаевич.
- Куда же? – удивился Николай.
- А  я и  сам  не знаю, - ответил  дядюшка. – Он хочет найти Лилиану.

- Вы хотите сказать, что он уехал на поиски  Лилианы? –удивился Николай.
- Да, выходит так! – заключил дядя.  Николай  удивился.
- Это по-мужски!  Я  одобряю его поступок! Я поступил бы так же! – Александр Алексеевич  едва смог справиться с нахлынувшими чувствами.
-  Я  бы тоже так сделал, - задумчиво произнёс  Николай.

-  Так  что, поступок  Дмитрия Сергеевича  заслуживает  уважения, - радостно воскликнул  Александр Алексеевич,  он хлопнул  в ладоши, потом  потёр руки, смачно  щёлкнул  языком. – Дорогой Сергей Николаевич, готовься  к  свадьбе!
Сергей Николаевич всегда с удивлением  смотрел  на  своего свата,  и  каждый раз, общаясь с ним,  приходил в восторг от  его  восприятия жизни, той  лёгкости, с  которой он  разрешал  любые   вопросы.

Разговоры  между  мужчинами  не прекращались весь день,  тон задавал Александр Алексеевич,  которому всё  надо было знать, обо всём спросить.  За  обедом  он  сообщил  главную новость, от  которой  удивлению Николая и Наташи не было предела.
- Как  Анна Андреевна  ждёт второго ребёнка? – удивилась Наташа.

- Да,  а  я  жду  четвёртого внука, - ответил  он. – Леокадия  Сергеевна  и  Пётр  Иванович  тоже в ожидании ребёнка, - добавил  Александр Алексеевич.
- Вот  это  новости! – удивился  Николай, Наташа  внимательно  посмотрела на него, он  сразу опустил глаза.

- Новости, как новости! Очень даже хорошие, мне нравятся! – сказала Наташа.
- Вот  именно, что новости очень хорошие! – одобрил  Сергей Николаевич. – Вот  бы  ещё  Дмитрий  Сергеевич  приехал  поскорее!
- Не волнуйтесь, дядя, Дмитрий  скоро будет, я уверена в этом! – поддержала его Наташа. – И будет не один!

- Я согласен на всё, лишь бы мой сын вернулся, - грустно произнёс Сергей Николаевич. – Я готов даже просить у него прощения!
- Дядюшка, зная Вашу любовь к сыну,  я представляю, как Вы себя чувствуете все эти дни, пока он отсутствует, - сказала Наташа. – Но он вернётся, скоро вернётся. Господь не допустит ничего дурного!
- Спасибо  тебе, милая! – сказал  Сергей Николаевич, тяжело  вздохнув  при этом. – Ты – добрая душа, Наташа!

После обеда  мужчины  долго гуляли,  не прекращая ни на минуту  разговоров. Но так или иначе  все они  сводились  к  судьбе Дмитрия Сергеевича.
- Милостивый сударь,  а  что будет  с  наречённой  невестой  Дмитрия Сергеевича? – спросил  Александр Алексеевич.
- Ума не приложу, как  он будет объясняться с её родителями, - задумчиво ответил  Сергей Николаевич. – Как-то всё не так получается, как хотелось бы.

- Да ведь иногда  верх берут обстоятельства,  и  мы  бываем бессильны перед ними, - заметил   Николай.
- Помнится,  у  Вас  тоже всё было  не так  легко, - ответил Сергей Николаевич.  На что  Николай  затруднился ответить.
- Да ещё  как трудно, - поддержал  его папенька. –  Только представить такое!
-  ПапА, прошу Вас, - ответил Николай.

-  Уж я  в своё время  был  горяч, но до такого не дошло! –  горячо сказал Александр Алексеевич.
- Не надо об этом, сударь, - остановил его Сергей Николаевич. – Я поступил опрометчиво, когда  торопил сына с помолвкой. Он  всё как-то медлил,  а  я  боялся упустить  такую невесту, которая  мне была по душе.  Так что я виноват, и готов  загладить вину не только перед сыном, но  и  перед  его наречённой невестой.

- Помолвка это  не венчание, её и отменить можно, - отметил Александр Алексеевич. – Разве так  не бывает?  Я  знаю, что бывает  и не редко. Так что причин для расстройства  не должно быть ни  у кого.  Дочь  Смоковниковых  сразу же выйдет  замуж,  на её  приданое  женихи  непременно  найдутся, к  тому  же, она необыкновенная красавица.

Сергей Николаевич  всё  понимал, но, как человек порядочный, считал, что у Дмитрия  нет причин отказываться от  Лизоньки, к тому  же, ему очень хотелось породниться  со Смоковниковыми,  они  были  влиятельными людьми  и разрыв  с  ними  не сулил ничего хорошего.

Вечером   господа  играли в  карты в  кабинете Николая Александровича, когда   в  дверь постучали.
- Войдите, - ответил  хозяин.
- Прибыли Дмитрий  Сергеевич! – доложил слуга. – И  не одни!
Мужчины вскочили  с  мест.

- Проси! – приказал  Николай.  Сергей  Николаевич  бросился  к двери,  но путь ему преградил  сын.
- Доброго здоровья, папенька! – сказал он, виновато глядя на  отца. Сергей  Николаевич порывисто обнял  Дмитрия.  Они  стояли  обнявшись несколько минут, после  чего  отец  ещё  раз посмотрел  на него глазами полными слёз, было видно, что он очень переживал в эти дни, пока  сын  отсутствовал.

- Сын мой, ты  вернулся! – он почти уже плакал. – С тобой  всё  хорошо?
- Да, папА,  мы вернулись!  Я нашёл  её! – с гордостью произнёс  Дмитрий, видя поддержку  в глазах  Николая  и Александра  Алексеевича, который уже протягивал руку  Дмитрию, затем  обнял его по-отцовски тепло  и крепко.

- Уважаю, уважаю  тебя,  ты  совершил достойный поступок! – одобрил  Александр Алексеевич. – Где же она?  Нас ты  с  ней познакомишь?
- Непременно, это будет чуть позже, - сказал  Дмитрий. – Она устала с дороги, ей надо отдохнуть.

- ПапА, но Вы знакомы,  ведь  речь  идёт о Лилиане, - пытался напомнить Николай.
- Я действительно знаком  с няней твоих детей, но теперь прошу  Дмитрия Сергеевича  познакомить меня  с  его невестой, - уточнил  Александр Алексеевич.
- Да, конечно,-  спохватился Николай,  он понимал, что  отец был прав.
 Сергей Николаевич не выпускал руки  Дмитрия из своих рук.  Этим жестом он сказал  Дмитрию  всё, что  хотел сказать, ожидая его.


Продолжение следует...


Рецензии
Какой интересный у вас роман...

Рада Марванова   15.01.2021 07:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Рада!
Почитайте его.

Эльвира Гусева   15.01.2021 14:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.