Лень

                Лень

Вот уже третий день Медвежонок находился в каком-то сонном состоянии. Ему ничего не хотелось делать и никуда не хотелось идти. Одно желание: свернуться клубочком на кровати и спать. Мама-медведица совершенно не узнавала своего сына, всегда такого бодрого, активного и вечно куда-то спешащего.
- Сынок, может, ты заболел? – спрашивала она, - почему, вот уже несколько дней ты сидишь, вернее, всё время лежишь и спишь? Раньше тебя невозможно было застать дома, а теперь не выгонишь! Совсем разленился! Зарядку не делаешь! Ты даже ничего не мастеришь! И про своего лучшего друга Слонёнка забыл! Вы, что поссорились?
- Мамуля, никто ни с кем не ссорился. Просто, на меня так действует жара и мне всё время хочется спать. Это скоро пройдёт, – успокаивал её Медвежонок.
Мама-медведица подождала до вечера, а, как только, стало прохладнее, она растолкала Медвежонка и заставила его выйти прогуляться.
- Всё, возьми баночку мёда и иди к Слонёнку. Поболтайте, поиграйте вместе. Я даже разрешаю тебе остаться у него ночевать. Только, смотри не завались сразу спать!
Медвежонок нехотя побрёл к своему другу.
- Действительно, что это со мной? – стал он размышлять,- раньше, я никогда столько не спал, даже зимой мама не могла меня уложить. И не придумывается мне ничего. И ничего не хочется делать. Всё! Беру себя в лапы! Утром начинаю опять обливаться водой и делать зарядку!
Сонный взгляд Медвежонка остановился на пне скорее похожем на стул.
- Вот только отдохну немного на этом пенёчке и сразу к Слонёнку!
 Он подошёл к пню, сладко потянулся, сел и …..провалился.
На следующее утро, не дожидаясь, когда Медвежонок, наконец-то, зайдёт, Слонёнок первым отправился к своему другу.
- А я вчера вечером отправила его к тебе. Неужели этот соня по дороге где-нибудь заснул! Его надо срочно разыскать! – распереживалась мама-медведица.
- Сидите дома, никуда не выходите, а я пойду на поиски своего друга, - решил Слонёнок.
Он ещё раз внимательно обследовал дорогу от домика Медвежонка к своему, потому что утром слишком торопился и ни на что не обращал внимание. Слонёнок шёл по тропинке и заглядывал под каждый куст в надежде увидеть там своего друга. Вдруг он услышал голос Белочки.
- И что это сегодня все ищут? Слонёнок, что ты потерял, может, я тебе помогу?
- Ни что, а кого, - ответил Слонёнок, - я своего друга Медвежонка найти не могу. Он вчера пошёл ко мне, но так и не дошёл. Может, ты его видела, Белочка?
- Да, вчера вечером видела вон, на той полянке, - показала лапкой Белочка, - я даже сначала перепутала его с Барсуком. Он последние несколько дней ходил какой-то сонный. Идёт медленно, раскачивается из стороны в сторону, как будто спит на ходу. Вот я и подумала, что это Барсук. Подскочила, что бы поздороваться, а это Медвежонок. Я с ним разговариваю, а он меня и не слышит. Странный какой-то, будто тоже спит на ходу, как и Барсук.
- Не нравится мне всё это, - перебил её Слонёнок, - не помню я, что бы раньше Барсук, а особенно Медвежонок слишком спать любили. Отведи-ка ты меня Белочка к домику Барсука, я с ним поговорить хочу.
Не прошло и пяти минут, как навстречу им вылетел Заяц.
- Слонёнок, я тебя ищу везде! Барсук пропал! Уже два дня его никто не видел! А ещё мне Сорока с утра рассказала, что и Медвежонка найти не могут?
- Так, где эта полянка, на которой ты последний раз Медвежонка видела? – спросил Белочку Слонёнок.
- Поскакали, я вам сейчас всё покажу! – протараторила она и понеслась по веткам, а Слонёнок и Заяц, только еле-еле за ней поспевали.
Вот и полянка. Совершенно обыкновенная. Слонёнок внимательно стал осматривать всё вокруг. Вдруг его чуткий хобот уловил лёгкий запах, который что-то очень сильно ему напоминал…. Он пошёл на запах. Чем ближе Слонёнок подходил к большому пню на поляне, тем сильнее у него чесалось в носу, вернее в хоботе. Да, знакомый запах доносился из пня. Слонёнок надавил лапой на пень и…..кубарем покатился вниз.
Приземлился он на что-то мягкое. Слонёнок медленно открыл глаза и увидел вокруг себя горы подушек. Они лежали повсюду. На некоторых  спали какие-то незнакомые звери. У Слонёнка тоже почему-то стали слипаться глаза, но он заставил себя встать и медленно побрёл искать своих друзей. Он чувствовал, что они где-то рядом. С каждым шагом в хоботе всё больше и больше чесалось.
- Так это же запах перьев из подушек. Так всегда пахнет, когда мама их выбивает. У меня всегда чешется в хоботе, и я начинаю чихать! – подумал Слонёнок.
И только он так подумал, как сразу очень громко чихнул. От неожиданности, спящий рядом Енот, подпрыгнул и, с перепугу, укусил сам себя за хвост. Слонёнок чихнул второй раз. Получилось ещё громче. Енот завизжал не только от боли, но ещё и от страха.
- Спасайся, кто может! Стреляют!
Слонёнок попытался, что-то объяснить, но не смог сказать ни слова, так как в хоботе опять жутко зачесалось, и он чихнул в третий раз! Он знал, что уже не сможет остановиться, пока не выйдет на свежий воздух.
Мало того: от каждого чиха рядом лежащая подушка разрывалась на мелкие кусочки, и из неё вылетало облако перьев. Перья медленно, как снежинки кружились вокруг. Слонёнок в этом перьевом снегопаде стал похож на пушистую гору. Его невозможно было узнать.
Енот, как заведённый, бегал по подушкам, поднимал ещё большую пыль и визжал как резаный.
- Спасайтесь! Нас окружают страшилища! Помогите!
Своим визгом он перебудил всех животных. Медвежонок с Барсуком тоже проснулись и в недоумении стали озираться по сторонам.
Теперь уже все звери начали чихать, в том числе и сам Енот. Шум стоял невообразимый. Никто ничего не видел из-за перьевой пелены. Все бегали, кричали, чихали, спотыкались друг о друга и падали на подушки, которые разрывались на кусочки, выпуская из себя столбы пуха!
Большая, толстая Лень – хозяйка всего этого сонного царства – приоткрыла один глаз, посмотреть, в чём дело? Кто посмел нарушить её покой? Она нехотя приподнялась с подушки и….. тут же получила в нос чьей-то лапой. От возмущения и злости Лень глубоко вдохнула и вместо крика начала….чихать!
- Перестаньте взрывать подушки! АААА-пчхи! Всем спать! Я приказываю всем спать!
Но было уже поздно. С каждым новым вздохом она надувалась всё больше и больше. Лень стала похожа на огромный, зелёный чихающий шар. И вдруг шар оглушительно лопнул!
Сразу вокруг начала рассеиваться пыль. Перья как снежинки таяли прямо в воздухе. Стало легче дышать. Сквозь лёгкую дымку звери стали узнавать друг друга и свою родную лесную полянку! Первым перестал чихать Медвежонок.
- Слонёнок, наконец-то я тебя нашёл!
- Это не ты, а я тебя нашел, - возразил Слонёнок, всё ещё почесывая свой хобот, - Как это тебя угораздило туда попасть? Я первый раз в жизни видел столько подушек!
- Это было какое-то сонное царство. Бррр! – передёрнулся Медвежонок, - Страшно подумать, я бы мог проспать так всю жизнь! Спасибо Слонёнок, ты нас всех спас!
- Если честно, вас спас мой хобот, - засмеялся Слонёнок, - у меня тоже стали слипаться глаза, но мой нос категорически отказался спать. Когда я чувствую запах перьев, я всегда начинаю чихать.
- Да здравствует хобот Слонёнка! – захохотал Барсук. И тут все звери подхватили Слонёнка и стали  подбрасывать его в воздух, - Ура! Да здравствует хобот!
Звери смеялись, прыгали и кувыркались, хлопали ушами и лапами! Сон прошёл сразу у всех и видимо надолго.
Когда все немного успокоились, Слонёнок спросил Медвежонка.
- Ну, почему именно ты попал в царство этой противной Лени?
- Мне стыдно признаться, но я думаю, что последнее время я, действительно стал лениться: три дня не делал зарядку, перестал умываться и обливаться холодной водой. Вот она и подкралась ко мне, и запутала меня в свои сети. Всё, долой Лень!
- А я тоже перестал делать зарядку, - признался Барсучок.
- Давайте каждое утро собираться на этой полянке и все вместе делать зарядку, - предложил Слонёнок.
- Отличная идея! – подхватили все звери, - и этой противной Лени никогда нас больше не околдовать!
Теперь каждое утро начиналось с зарядки. И всем зверятам это так понравилось, что больше никого не надо было заставлять просыпаться пораньше. Все хотели расти здоровыми и сильными.


Рецензии