Случай

Случай — псевдоним Бога, когда он не хочет подписаться своим собственным именем (с).


Любому сведущему известно, что русская скрипичная школа вышла из г. Одессы, из-под крыла профессора Столярского П.С. («школа имени мене»). А вот русский полевой охотник многим обязан таким мастерам словесности как: Аксаков С.Т., Сабанеев А.П., Тургенев И.С., Дрианский Е.Э. При жизни этих замечательных людей и, тем более, позже данный вид охоты считался в народе делом пустяшным, сиречь баловством.  И действительно на первый взгляд это занятие более чем несерьезное. Результат обременительных  многочасовых, а порой и многодневных скитаний по заросшим густым разнотравьем полям сводится к паре-тройке крохотных куликов.  Ежели очень повезет – чуть больше. Изредка попадется куропачий либо тетеревиный выводок, но в наши дни подобная  удача считается редкой, особливо в Средней полосе. К тому же не следует забывать, что благополучный исход во многом зависит от выучки и настроения четвероного друга-помощника.
Не стану утомлять перечислением многочисленных подробностей охотничьей экипировки и сложностей в выборе луга или поля,  упомяну лишь одно: ничто на свете не может сравниться с восторгом биения в унисон двух азартных сердец.

Довелось мне охотиться с сыном недалеко от города с поэтическим названием Шатурторф. Главным действующим лицом отважной экспедиции была моя немецкая короткошерстная легавая Ц-Фанни (Фаньтик в миру). Замечательная мадам нынче украшает мой диван и обложку книги «Записки легавой». В ту пору она как раз и собирала материал для своего литературного шедевра, попутно исполняя прямые обязанности дипломированной ищейки. Единственным сколь-нибудь достойным внимания местом в обширном лугу являлось небольшое  камышиное болотце. К нему-то собачку и тянуло. Полагаясь на ее интуицию и генетические познания в орнитологии, мы с ружьями наперевес следовали за путеводной звездой в виде обрубленного до размеров трех позвонков прутика (хвостика по-вашему). Надо отметить, что мадам пребывала уже в том возрасте, когда ошибки совершаются преднамеренно, то бишь с умыслом. Присутствие моего сына,  охотника начинающего, но с папиными амбициями, настраивало Фаньтика на серьезный лад, и она задалась целью преподать наглядный урок барской охоты. Короче, стремилась доказать, что в мире кроме футбола и женщин существую развлечения не менее увлекательные.
Филигранно отработав под выстрел первых двух коростелей, она потянула за третьим, как вдруг легла и виновато уткнулась носом в землю.

Не берусь передать мои чувства (не дай Господь никому пережить подобное), однако замечу: ни при каких обстоятельствах моя спутница птицу не оставит. 
-  Гадюка! – прошиб холодный пот, - Второго не дано!

Осмотр ничего не дал, а время шло на минуты. До Москвы не довезу. Взял на руки и бегом к машине. Ближайший пристойный городок в получасе езды. Как назло - Воскресенье. О частных ветеринарных клиниках на просторах любимой родины можно было только мечтать. Оставалось давить на газ и молиться…

Подлетел к посту ДПС у въезда в Шатуру. Несмотря на чудовищное превышение скорости и попрание всех дорожных правил, (спасибо гаишникам) вошли в положение, но… «Все учреждения не работают. Население в полном составе согнали в центр на верноподданническую демонстрацию посвященную Дню города».
-  Это даже не «еврейское счастье», а нечто запредельное! Я ведь пропилил километров тридцать в сторону противоположную от Москвы! Где у вас ветеринарка?!
-  Она одна и тоже празднует. Центр перекрыт. Можно - по окружной, но смысла никакого – в лечебнице пусто.

Иногда необходимо принимать решения,  не руководствуясь смыслом, а опираясь на руку Провидения.
-  Не дрейф, Фаньтик. Даже не думай!

Дальше, как в сказке. Влетел (к черту запреты!) в пустынный  город. Куда ехать без понятия. Вижу, идет женщина:
-  Сын, спроси, как проехать в клинику.
Убегает и возвращается с этой одинокой горожанкой.
-  Спасибо большущее! Дорогу покажите?
-  Легко. Я – ветврач.

08.11.13


Рецензии