Коррупция

               
 
                Откровения пенсионерки

      Сейчас все говорят о коррупции. Вот Путин по телевизору недавно говорил о коррупции. А я никак не пойму, что это такое. Но вот, как меня коснулась  эта коррупция, так и поняла ее окаянную.

      А дело было так. Пошла я как-то на « ваганьку», там похоронены мои родственники: муж, дочь, родители мужа. На могилы родителей мужа у меня не оказалось документов, потеряли давно при переезде на новую квартиру. Вот стала я оформлять эти документы, а точнее восстанавливать. Кучу всяких справок надо было собрать: то одну принеси, то другую. То одной подписи нет, то другой. А за каждой подписью надо выстоять длиннющую очередь. Ужас, как утомительно. Ноги болят, сердце колет. Еле хожу. Но уж раз взялась, надо делать. Да окромя меня  и некому. Внук, конечно, мог бы. Да ведь о могилах молодые не думают, да и некогда ему, работает с утра до ночи. Семью кормить надо и алименты платить за старшего ребенка.

      Ходила я за этими справками да за подписями целых два месяца. Наконец, как мне показалось, все собрала. Пошла к кладбищенскому начальству, чтобы  получить уже свидетельство на могилку. Зашла в контору, за столом сидит мордатый мужик. Отдала ему собранные справки. Он посмотрел их и говорит:
     - Вот тут и тут подпись нужна.
      А это, значит, еще полмесяца по очередям ходить. Я чуть не осатанела, еле сдержала себя, чтобы не выругаться. И вдруг меня осенило: ну разругаюсь, а толку-то что?  Все равно придется за этими проклятыми подписями в очередях стоять.  Дай-ка, думаю, денег мужику дам. У меня было с собой пять тысяч рублей. По дороге на кладбище пенсию получила.

      Молча показываю мордатому тысячу, уж как-нибудь, думаю без тысячи-то проживу. Мужик тоже молчит, только  головой покачивает. Понимаю, что мало, надо еще добавить.

     - А сколько надо,- говорю нарочно вслух. Он мне показывает на пальцах: надо еще две.
     Жалко пенсии-то. Черт бы побрал этого хапугу!  Да что поделаешь, здоровье  дороже. Старая я стала, тяжело ходить.

     - Ладно, - говорю, - согласна. Отдала ему три тысячи. Мужик куда-то сбегал и все подписи в течение нескольких минут получил. И тут же выдал мне свидетельство на могилку. Вот теперь я поняла, что такое коррупция.

     А что надо сделать, чтобы коррупции не было? Да все очень просто – не давать денег.

    Но ведь поставили в такие условия, что и не хочешь да последнее отдашь. Значит, надо установить для чиновников точные сроки, чтобы все знали, через какое время они должны дать ответ. А не уложился чиновник в отведенный ему срок, поступила на него за это жалоба, прогнать его с работы. Тогда и порядок будет. И нечего болтать о коррупции. Дело надо делать.



               


Рецензии