Гей, Пра-славяне!

РОДноВЕРИЕ
Гей, Пра-славяне!..
 
  Однажды, заблудившись на территории Гипербореи… Подобные блуждания начинаются тогда, когда веру, миф, религию начинают смешивать с наукой, историческими фактами, методологией исследования и т.п.  И то, и другое необходимо, но не над их путать. Но на деле провести границу бывает довольно трудно; наша вера теснейшим образом переплетена с нашей историей. Вот несколько примеров…
Телевизором я давно уже не пользуюсь. Но иногда досматриваю записи некоторых передач в Интернете. Так было и выпуском «Территории заблуждений» (эфир от 27.08. 2013)  –скандально-сенсационной передаче канала Рен-ТВ. Речь в этом выпуске шла о тайнах древней славянской цивилизации, которая существовала за несколько тысяч лет до официально признанной. Для тех, кто «в теме», сюжеты все были  знакомые. Так, древние мегалиты и остатки высокого развития древних –  это же Солнечная система, она же «тридевятое царство». Конечно, руническая письменность была более совершенной, чем та азбука, что принесли греки, а «Велесова книга» и «Гимн Баяна» – это письменные свидетельства древней славянской (вместе с индийцами – Ведической) культуры; эту высокую культуру, в свою очередь, вероятно, принесли инопланетяне. В общем, сознание масс уже достаточно «окучено», для того, чтобы было коммерчески выгодным выносить данную тему для широкой телеаудитории. Разумеется, названная передача здесь далеко не первая и просмотр ее был просто поводом для давно назревающего эссе.
Гиперборея должна была существовать, как и развитая цивилизация древних руссов. Такой лепоты не быть  не может. Увидел я в программе и интервью с художником Всеволодом Ивановым, чьи картины о гиперборейской Руси мне очень нравятся. Но меня несколько удивило то, что художник говорил о тех баснословных временах не как о прекрасной, вдохновляющей на творчество сказке, а как о чем-то, безусловно, бывшим. Рисую, дескать, точно по древним летописям. Да, вот уж оно, русское упрямство. Вспоминается некрасовское: «мужик как бык, втемяшится в башку, какая блажь…» Художник может преломить окружающей мир в своем сознании-воображении и тогда получается, например, картина «Флот Гипербореи выполнит приказ». Или – может как бы сам стать картиной, точнее – ходячей карикатурой, объектом насмешек… Вот что происходит, когда дистанция – и художественная, и интеллектуальная – теряется.
 Ну, ладно художники. Но есть ведь и доктор философских наук Дёмин, и доктор философских наук Чудинов, а «до кучи» – академик Фоменко! Нет, Российская АН давно была не жилец, и кремлевские распильщики ее просто гуманно добивают сейчас. Лучше уж историк Асов, чем тысячи остепененных спецов по советской истории или нынешние заказчики липовых диссертаций! А даже если и не липовых – «академик-секретарь Тишков», чья мозговая активность испражняется «россиянами» и отрицает права русских – как такое можно допустить? В России! Нет, лучше уж и без академии, и без академиков, ее предавших, и докторов-профессоров и всей этакой их «науки».
Однако же вопрос остается. Неужто, и впрямь была чудесная Цивилизация еще до Рюрика?! Широко отмечавшаяся в 2012 году дата «освоения Руси» – это скорее по ведомству политики, нежели истории, хотя они неразделимы как сиамские близнецы. Нет, не подумайте, что мы против славянских древностей, мы только «за» – обеими руками! Вот только бы доказательств бы побольше. И, проклятое советское еще образование не дает, зараза, безоговорочно соглашаться с аргументами предъявляемыми сторонниками альтернативного прошлого. Что делать?
Стоит наверно прояснить свою позицию. Иронизируя по поводу сторонников горы Меру, мы вовсе не являемся поклонниками других гор: ну, там Арарата или той возвышенности, с которой произносилась так называемая «нагорная» проповедь. То, что стало каноном для исторических учебников зачастую не более достоверно, чем изыскания асовых-деминых и прочих руссов-этрусков, самостийных «древних укров» и т.п. История многократно переписывалась в угоду политике, и много подлинных свидетельств уничтожалось в угоду ей же. Я не специалист по летописям, но что-то мне подсказывает, что они не более достоверны, чем «единый учебник истории», с идеей которого сейчас носится кремлядь.
Один из спорных сюжетов (для кого-то, впрочем, бесспорных, но трактуемых в разные стороны)  – это вопрос о достоверности «Велесовой книги», «Гимна Баяна» и прочих «славянских Вед». Доказывать их «подлинность» – это для одних «ломиться в открытую дверь», а для других – продолжать ряд исторических и литературных мистификаций, в котором уже есть «Хроники Ура-Линда», «Песни Билитис» и много чего еще… Впрочем, есть и ещё один тонкий момент, на который не преминул обратить внимание ведущий передачи Игорь Прокопенко. Он весьма кстати вспомнил про «Слово о полку Игореве». Ведь история обретение манускрипта и публикация Мусина-Пушкина во многих существенных чертах напоминает историю с табличками Лесного.  Подлинность «Слова» и неподлинность «Книги» - это во многом результат Конвенции, соглашения среди тех, кто имеет квалификационные позиции в области исторической и филологической науки. Другие же с этим могут быть не согласны. И упавший авторитет науки в целом, и гуманитарного знания в особенности, уже не в состоянии эффективно отстаивать свою правоту. «Если нельзя, но очень хочется, то – можно». Обосновали же «ученые из республики Татарстан» необходимость отпраздновать «тысячелетие Казани», а чем мы, гордые внуки славян, хуже тюрков?! К тому же та вакханалия «исторических открытий», которая творится сейчас в бывших «братских» республиках настоятельно требует адекватного культурного и политического ответа.
Вот и мы об адекватности. Но не исторической, а скорее, политологической. Споры историков мы оставим историкам – все равно они во мнениях не сойдутся. Однако мы видим, что даже то, что представляется устоявшимся или стало очевидным, активно блокируется – даже применительно к ХХ столетию, не говоря уже о более давних временах. «Норманисты» утверждали в свое время позиции немецкого элемента на Руси, попы поддерживают байки о своих «святых», часто не имеющие подтверждения, с юдаистами – ну, с ними все понятно: жертв погромов мы никогда не забудем, а трупы из чекистских подвалов и голодомор – «лес рубят, щепки летят». А в чьих руках были топоры и маузеры? Да, какая разница, вместо племенной принадлежности переведем стрелки на «объективные законы истории» и будем рассуждать «строго научно». Среди этих «строго научных» рассуждений мы бы все-таки выделил фамилию «Шнирельман». Чуть-чуть запахло «этническим мифом», как наш шнирельман уже тут как тут. Шныряет и пишет статейку, а то и книжку: про Аркаим, про родноверие и пр. Там и про некомпетентность и про ксенофобию, в общем, если не удастся высмеять очередного Ивана-дурака, тогда его по 286-й закроем. Так действуют шнирельманы  – сами почитайте. Тогда быть может, меньше подставляться будете, и выглядеть Иванушкой-дурачком  не придется, доказывая очередной миф. Надо ведь понять, что миф нельзя доказать «строго научно». Споры об «историчности личности Христа» разгорелись со всей силой, в то время, когда  Ницше провозглашал  закат христианства и славил  Заратустру. Миф борется с мифом, а наука порой лишь пророчица его.
Нам сейчас очевидна жизненная необходимость более полной ДЕКОНСТРУКЦИИ ближневосточной мифологии: и в ее поповском, и в ее светском, коммунистическом изводах. Впрочем, они сходятся в деятельности небезызвестного ведомства: как говорится, плох тот настоятель, который не настоян на оперативной работе. Нам, руссам, эта «библеистика»  и коммунизм, как извод Ветхого завета  принесли неисчислимые бедствия (красный террор с голодомором забыли?). Но как эффективнее и побыстрее избавиться от того, что Анатолий Иванов в свое время назвал «христианской чумой», то есть  того, что является «предбанником иудаизма» и основой светской религии марксистов – революции и коммунизма,  установления их «рая» на земле?
Здесь возникает проблема наиболее эффективной исторической, а значит, и политической репрезентации (эти идеи, в книгах с одноименными названиями – «Историческая репрезентация», «Политическая репрезентация» – развивает голландский интеллектуал Франклин Анкерсмит – наши исторические ученые его сильно не жалуют). Разумеется, речь там идет не о наших гипербореях, а о методах репрезентации, в которых уже гораздо более «искусства», нежели науки. Историческая репрезентация для Анкерсмита – это и способ, объединяющий события прошлого и способ замещения отсутствующего исторического прошлого, придания ему смысла (у прошлого нет смысла вне языковой формы, в которой оно проявляется – это одно из основных положений постмодернизма). Анкерсмит сдвигает историю не к строгим науками,  а  к искусству, художественному творчеству, что допускает разнообразие и множественность пониманий и толкований. И для своей политической репрезентации тоже стоит воспользоваться этими дополнительными степенями свободы! Но борьба ведется первоначально в области культурной или культурно-религиозной.
Нет особого смысла спорить о том, как и кем, написан «Гимн Баяна» и существовали ли этот Баян как конкретная историческая личность. Этого невозможно опровергнуть. Но ведь и нельзя строго доказать! Если кто-то настаивает на чем-то подобном, то он художник, фанат с чрезвычайно уязвимой позицией. Он сам, добровольно  расположился на плоскости картины и позволил недоброжелательным и недобросовестным «критикам» судить-рядить, как они хотят: «фи, да славяне и рабы это одно и то же», «русский человек только палку понимает», «Россия страна вечного рабства, Сталина на вас /или на нас?/ нет», -  ну и так далее. Знакомые мотивы – узнали, неправда ли? Почему мы позволяем своим недругам безнаказанно исполнять «весь этот джаз»?
Договориться с этой публикой невозможно в принципе, как и установить объективную истину, там, где задействованы интересы олигархов и кровопийц поменьше. Если и возможен «диалог» с какими-нибудь шнирельманами из института этнологии (печально известный «тишков-банд») или с чаплинско-гундяевскими попиками, то он должен протекать примерно так:
 - Вы говорите, что ваша Баба-Яга летала в ступе на реактивной тяге? Глупость!
 - А вы утверждаете, что «сын плотника» ходил по воде пешком! Идиоты.
 Утверждать непременное наличие реактивного сопла у средства передвижения  бабки-ежки совсем не обязательно. Миф борется против мифа:
 - Мы сомневаемся, что можно увидеть Перунов цвет или купание  на Иванов день греховно.
 - А мы не верим, что кровь превращается в вино, а облизывание  очереди ложки с кагором – это вообще негигиенично.
Вот так! Надо помнить, что боги сражались, помогали противоборствующим сторонам не только на страницах «Илиады».   В нынешних кровавых и бескровных битвах они тоже присутствуют. Наши боги за нас, чужие – против! Как это можно узнать? Не по словам, но по делам их служителей. Например, когда они молились за успех гитлеровского  нашествия на Россию или, как сейчас, не помогают своему (?) народу в его величайшей беде, предпочитая сторговаться с его губителями. Однако мы говорили все же не про подлецов в рясах и сутанах. А про богов. Главное не перепутать своих с чужими. Но и самим нужно «не плошать» и не надеяться только на «божественных предков».
Однако если воспринимать этот тезис слишком буквально и видеть в камнях на Кольском полуострове непременно след гиперборейцев, богов  языческого пантеона или, на худой конец, инопланетян, то можно уподобиться заигравшимся ролевикам, инфантильным отроковицам и недорослям, которые слишком поверили в то, что они эльфийские принцессы или гномы. Такие энтузиасты живут в мечтах и реального переворота к лучшему не произведут. Этой публикой легко манипулировать и от эскапистов, живущих в Гиперборее или Средиземье, нет никакого проку в настоящей борьбе.
Хотя, кстати, есть и разница. Мы уже высказывались по поводу удачных и неудачных репрезентаций. К первым мы относим визионерство русского мистика Даниила Андреева. Видения «Розы мира» поражают своей фантастической грандиозностью или грандиозностью фантазии, но изложены в форме какого-то трактата. Поклонники у «Розы мира» есть, но это больше похоже на секту. (Как и у сторонников Рериха, кстати – никого не хотим обидеть, наоборот, это нам обидно, когда философствующий поп А.Кураев уподобляет «рериханутых» тоталитарной секте, что, разумеется, не так). Этот сюжет можно развивать и дальше. Меня, например, давно интересовало, что если бы действительно действовал императив «рукописи не горят» и в нашей стране вместо «Мастера и Маргариты (прекрасного романа с сомнительной моралью) прочли бы «Странников ночи» Д.Л.Андреева – и эта книга стала бы «культовой». Но, не стала, увы.
Рукописи – горят! И кто-то хочет выявить «единственную истину» после всех сгоревших библиотек, фальсифицированных летописей, двусмысленных свидетельств и спорных археологических находок? Ну-ну… Этот скепсис вовсе не значит, что мы не видим, или, тем более одобряем, что во времена «Совраски» идеологи-ученые обильно мазали прошлое России черной краской (а сейчас стали мазать красной) или то, что гундяевцы рассматривают некрещенных предков нашего Рода как «дикарей в шкурах». Здесь даже нельзя сказать, что «бог им судья», ибо ради своего «бога» они и стараются (ну, и о брюхе своем безразмерном не забывают). Поэтому нельзя сказать, что мы «против родноверов». Скорее мы против того, чтобы они оставались ряжеными маргиналами, а их идеи, в лучшем случае, этаким экзотическим чудачеством. Идеологии духовных и прочих оккупантов надо противопоставить что-то серьезное, что таковым является именно сегодня. Мы, честно, не знаем, что именно. Хотя есть и опыты удачной репрезентации древних легенд в современном мире, и к ним стоит внимательнее присмотреться.
Вернемся, однако, к удачным репрезентациям. В позапрошлом веке это был Вагнер, а в ХХ столетии – это, разумеется, Толкин. Когда в чужой стране, во время переписи, несколько тысяч из местного народа записывается «эльфами» или «орками», имея в виду героев Профессора – это успех культурной репрезентации древних северных мифов. (Даже независимо от католических симпатий самого Профессора). Мир «Властелина колец» стал вытеснять в сознании молодежи библейские картинки, хотя порой и мешаясь с ними. Мы хотим здесь обратить внимание на тот факт, что художественная книга может сделать больше, чем псевдоисторический и квазинаучный труд или телепередача с претензией на сенсационность. Фантазия, подаваемая как фантазия, в современном мире может иметь больше реальных последствий, нежели выдумки, предположения, гипотезы, которые с упорством, достойным лучшего применения, пытаются утвердить в ранге научной истины, того, что якобы обязательно «было». Но кого и почему сомнительное бытие Прошлого может заботить больше, нежели достойная жизнь Будущего?
***
«В борьбе обретешь ты право свое», – это не партийная, а общая истина. А без борьбы – не обретешь. Даже в мутной, как осенний омут, гегелевской философии, «диалектика господина и раба» говорит, по сути, о том же самом. Ты ставишь свою жизнь на кон – освобождаешься или погибаешь. Страшно? Конечно. Но без преодоления этого страха бессмысленными и жалкими выглядят сетования  на то, что замучали «пришельцы», (в прямом и переносном смысле), полицая беспредельничают, олигархи грабят, а начальнички коррумпированы. Сплошные ужасы, короче. Ты желал бы видеть иного? Но – не увидишь. Если конечно, не будешь верить телесказкам и не подсядешь на информационные наркотики. Такова уж Природа этих тварей, и эффект значительно усиливается социально-политической средой. Но ожидать, что кто-то  придет и спасет тебя от этой мерзости наивно и напрасно. Рабская душа и страх даже не за жизнь, а за привычный убогий «комфорт» – вот  враги современного человека, этой  «твари божьей», прошедшей через воспитание религией рабов. Даже если он/она считает себя атеистами, это ничего не меняет; вирус рабского страха внедрен в современную культуру уже давно. Язычник бы давно взял свое оружие и пошел бы убивать оккупантов. Он мог бы и сам погибнуть при этом, конечно, но смерть в бою привела бы его в родной Ирий, а не в иудо-христианский ад. Боимся-с. И презираем себя за трусость: все понимаем, но ничего сделать не можем, не вольны переступить через свой страх.
Поэтому,  устойчивого и эффективного освободительного движения создать никак не получается. Возможно оттого, что переродились-выродились, и все прячемся за свои блоги и утешаемся сказками в жанре «языческого боевика». Что же, даже это можно считать достижением, хотя бы таким трэшевым способом будут распространяться идеи родной веры. Уже появилось несколько достойных авторов, которые хотя бы не боятся говорить и писать, как чувствуют. Вот тут  формула «САМ СЕБЕ ДРУЖИНА» может быть актуальной. Ведь легендарного князя Святослава, о котором Лев Прозоров написал свою первую книгу, нигде так и не видно. Есть лишь несколько «самодружинников», предпочитающих воевать, в основном, в интернет-сетях.   
 Не станут ли и «языческие боевики» очередной порцией утешительных сказок для рабов, «задрюченных»  хозяевами мира и дискурса»?
***
«Национализм» воспринимается у нас как ругательство, а зря. Ведь национализм подразумевает жизнь своих родов, а патриотизм требует подчас защиты чужого государства. Защищать свое – это не значит принижать чужое;  национализм – это не «ксенофобия», «фашизм» и т.д., как нас уверяют ОНИ.  И национализм, и вера в родных богов у нас просто оболганы. Знамо дело, небескорыстно. Нужно разбираться и отстаивать свое. И сражаться с врагом нужно с мужеством героя «Колокола», романа Ольги Денисовой, но этого мало, если враг имеет «зловещее интеллектуальное превосходство».
Конечно, на поле одной фантазии врага не одолеть. Хотя в популярных жанрах схватка идет нешуточная. (Вспомним, к примеру, противостояние в нашей фантастике  Ефремова и бр.Стругацких).  Но и в развлекательной литературе иногда надо быть серьезнее (а не считать, что «мы академиев не кончали, давай побольше мочилова и секса»). Бойтесь скуки, примитива, а не серьезности.
Меня, к примеру, давно интересует вопрос, как помогали нам наши Боги в годы Великой Отечественной войны. Попы так тогда вовремя воспользовались ситуацией (хотя зарубежные православные иерархи благославляли Гитлера, а на оккупированных территориях христиане часто вели себя как коллабрационисты. Да, Сталин воспользовался помощью РПЦ; широко известна история, что икону Казанской обносили вокруг Москвы – или возили на самолете. Но помогал ли нашим бойцам ближневосточный бог или память Рода. Возможно, именно эта родовая память заставляла русского воина терпеть нетерпимое и выносить невыносимая, вырвать победу на краю смерти – и окончательно надорвать жилу? Так участвовали ли в ВОВ Сварог, Перун и Лада?
Языческую тематику в военном аспекте хотел поднять ещё небезызвестный Ник Перумов. Но вроде не получилось. Он неплохо начинал, но исписался, перешел к унылому садизму взаимоистребления экзотических рас в неблагодатных мирах. И изначально это у него было, и потом потогонная система сочинения трэша свое дело сделала: и издательство, и фанаты требовали известного «качества» текстов. И – всё закончилось чистой и дурацкой развлекухой. Наверно потому, что сами «перумовы» не наши и взялись не за своё.
Про войну 1941-45 гг. написано немало «альтернативок». Обычно в это военно-исторической фантастике (в подавляющем большинстве совершенно дрянной) сознание современного супермена или «знайки» переносится в тело бойца Красной Армии и тот начинает расправляться с фрицами методами спецназа или предлагает «вождю народов» супероружие. Дешёвка, хотя бывает увлекательно. Но столкновение с таким врагом требовало огромной мобилизации духовных сил. Неужели Род не защищал своих пра-пра-…внуков. Вот бы это художественно раскрыть. Боевое фентэзи – жанр подходящий. Но здесь нужна бескорыстная заинтересованность и свобода от конъюнктуры.
  Среди подходящих писателей заметил и оценил автора – Сергея Лапшина. От альтернативки, на темы Великой Отечественной, автор обратился к древнерусским сюжетам. Фантастики в «Ярости Перуна» практически нет – только художественный вымысел. Написано хорошо, лаконично; главы, как цепь новелл.  Идейное содержание мне всего интереснее. Автор сравнивает «религию любви» с эпидемией.  Эпидемия расползается по Руси, захватывая все новые земли и заражая жителей. По сути, это аналог гражданской войны. Брат встает на брата: в «Пепле сожженных богов» – это одна из центральных линий. Есть диптих забытого мной художника: на одной стороне поруганные родные боги, на другой – с церквей летят церкви и скалится характерный комиссар. Источник заразы – один и тот же.
В «Ярости Перуна» в город приходят вои, дабы утвердить «правильную» веру. И начинается: насилие, грабежи, пытки, казни на колу и прочие акты милосердия. Воевода с крестом сжигает священную рощу и рубит идолов. Беловодье не терпит и поднимает бунт. Разумеется, восстание не делается в бархатных перчатках, да и нет у язычников бархата. Прибитый к кресту поп, умирая, проклинает город. На этот раз отпор врагу дан, но общий исторический итог мы знаем. Тысячелетнее рабство на Руси пришло на смену гордой Гардарике – последствия не менее ужасны, чем от двух всероссийских погромов ХХ века.
Но хуже и страшнее всего патологии в сознании народа. Те, кто не носил в душе рабскую покорность (властям, обстоятельствам, захватчикам и насильникам), Последовательно и методично уничтожались гордые и свободные, и выведены ныне почти все. Остальные терпят во смирении, и воровскую власть, и произвол; а свое собственное рабство считают «естественным состоянием». Стали бы наши гордые предки терпеть нетерпимое. Лучше бы погибли или освободились. Но с воровских олигархов была бы содрана шкура, горских бандитов почтили бы растяжкой, а коррупционерам, жуликам и ворам, «неверным ментам» и тому подобной иногенной сволочи быстренько бы загнали что-нибудь туда, куда любят загонять бутылки ордынские изверги-полицаи, пытая беззащитных пленников. Нет – терпят, и будут терпеть.
Что же сделало нас такими беззащитными, даже не только перед лицом какой-нибудь банды из кавказских дикарей, но и родной «шишки на ровном весте». Отсутствие оружия? Развал ВПК? Плохая конституция или недостроенное «гражданское общество»? Все это следствие отсутствия глубинного родового (Родного!) смысла отечественного существования, духовной оккупации иудохристианства, следствие которого стало порабощение нашей земли, эксплуатации в чужебесных целях ее людей и ресурсов.
Когда же всё пошло не так, как надо: в период замерзшей «оттепели», свернутого нэпа, затянутых великих реформ, лютования Петра и Ивана Грозного или борьбы Москвы с Господином Великим Новгородом? Нет, в основе своей, глубинный изъян состоял в принятии иудохристианства и отказа от родной веры, когда людей насильно загоняли в воды рек, и сжигали то, чему они поклонялись, вместе с тогдашними «несогласными». Потом, даже когда наши окрещенные предки одерживали великие победы над иноземными захватчиками, своих «внутренних турок» прогнать надолго они не могли и носили ярмо, из века в век, из века в век. И сейчас носят, впиваясь взглядом в телевизор или погибая в очереди к артефактному поясу, привезенному греческим жуликом-подследственным. Так и гибнет народ или страдает сдуру, соблазнившись палестино-византийскими комиксами.
Коммунизм, между прочим, их римейк (но эта тема слишком обширна). Но что бы там не думали себе поклонники христианства и/или коммунизма их любимые заблуждения ценны не сами по себе, не как цель. А как средство – для тех, кто ими умеет пользоваться.
  Примитивизм этих «учений очевиден. Образованные римляне долго удивлялись и отмахивались от взглядов одной из иудейских сект; некоторые написали критику на эту доктрину, разбив ее в пух и прах. Ну, что интересного развитому уму могут предложить фанатичные и полуграмотные сектанты, городские низы и всякое маргинальное отребье? Откровение вытесняет теорию познания мира. Этика? Но христианская этика – это «нравственность» рабов, каждодневно боящихся плетки. Разумеется, речь о духовных рабах, ведь среди стоиков, чьи этические построения гораздо выше, были и люди, попавшие в неволю. Но философия стоиков говорит о свободе, а галилеянство требует рабства здесь и сейчас, обещая неведомый рай … черт, извините, бог знает где и когда.
Почти через два тысячелетия схожая история повторилась и с социализмом (кА изводом христианства, распространяемого похожими сектами: И Каутский, и Энгельс видели здесь много общего). Не то, чтобы образованные люди совсем игнорировали это новое поветрие. Но не верили они, что подобная ерунда может стать «мейстримом» и угрожать захватить мир. Помню, читал статью Г.Спенсера о социализме. Этот, самый популярный в 19 столетии социолог показал с очевидностью, что принципы социализма, будучи реализованными на практике, приведут к государственному рабству – к чему же еще? Так и получилось. Но опасность «истинных учений» было не в их катехизисах, и не в самих носителях этих сумасшедших мировоззренческих «всесмешений», а в том, что нашлись другие – умные и коварные. Ловкие элиты - от крестившегося императора, до принимавших и насаждавших христианство князей и нынешних плутократов правители поняли, что «рабы божьи» –  это идеальные подданные. А их фанатизм можно использовать для завоеваний: и завоевания власти, и для завоевания мира.
  И в коммунизме присутствует то же мессианство, и то же стремление сделать рабами не только «строителей коммунизма», но всех, всех, всех – вплоть до Марса и далеких галактик, как в коммунистической фантастике. Но – может ли быть какая-то правда и справедливость в учениях, побуждающих к гражданским войнам,заставляющим брата убивать брата, а сыну восставать против отца?! С закрепощенной душой политической и экономической свободы не обрести. Будет власть не обязательно иноземная, но совершенно чуждая национальным целям. В тысячелетнюю годовщину распространения рабской заразы стали возрождать НЕ ТУ ВЕРУ.
Я уже не говорю об авраамических родственниках, когда  получили «дорогу к храму» в виде ваххабитской мечети; а вспомнить  олигархов, хватавших наши богатства, пока мы хавали их «заветы», ну, и клерикальное мракобесие всяческих гундяевых-чаплиных-шевкуновых, а «до кучи» грабеж музеев. Тут и убеждение от «пастырей» для заблудшего стада, что лучше власти углеводородных коррупционеров ничего на свете лучше нету. …«знайте, что если мы не одолеем сегодня, завтра вы и ваши дети станут рабами…». 
Удивительно, но свободолюбивое неоязычество пробивается из-под глыб. И пробивалось раньше: и в прекрасных русских сказках, и гении нашего солнечного Александра Сергеевича. И даже в пошло-жестокие времена глобального «Совка» ВДРУГ чудесным образом появлялись прекрасные романы Валентина Иванова, Константином Васильевым создавались изумительные живописные шедевры, в самиздате распространялась яростная публицистика Анатолия Иванова. Наши боги не погибли совсем – они ждут пробуждения своих духовных внуков,  опоенных тысячелетней отравой. И, несмотря на злобные камлания гундяевых и клевету шнирельманов, это пробуждение свободного духа Рода от тысячелетнего морока и сна о приключениях странного субъекта 33 лет от роду и сопутствующих субпасионариев уже не остановить.
Картина вокруг очень смутная, голову мучит страшное, жестокое похмелье. Но иные уже протрезвели, некоторые уже решительно пробудились.  Наш бог – Сварог!
*
а про смешных людей, ищущих забавные артефакты, что можно сказать. «Чем бы дитя не тешилось». Если до седых волос они не повзрослели, то уже и не станут никогда взрослыми, отвечающими за свои слова людьми. А нам Неужели, для подтверждения существования Гипербореи требуется непременно груда камней, выдаваемая за остатки древнего космодрома, построенного то ли ведическими русичами, то ли украми-этрусками. А потом наши предки непременно летели в космическое тридевятое царство, махать лазерными мечами-кладенцами?
Неужели, без этой «археологии» мы не сможем сохранить Гиперборею в своей душе? Ведь более чем, к примеру, раскопки Аркаима (которые, конечно, тщательно охаиваются известно кем, ведь алиены не хотят допустить конкуренцию своим сказкам про «подвиги» авраамов, моисеев, сар, соломонов, иосифов и прочего ветхозаветного беспредела), но – неужели недостаточно сознания, что мы еще живы. Несмотря на то, что враг нашего Рода и враги рода человеческого захватили, казалось бы, все: деньги, власть, контроль над идеями и инстинктами, мы живем, думаем, боремся и продолжаем свой Род. И надо, чтобы это продолжалось. Никакой древний артефакт сам по себе не поможет (хотя, возможно, они и нужны многим сомневающимся) без восторга и ненависти в душах, в которых мы должны носить Свою Гиперборею. И в ней не заблудиться.

Заметки по поводу
*
Возможно, мы имеем дело и с упадком более глобального рода. Цивилизация СЛОВА – с большой и маленькой буквы  –  уходит.
Сейчас стремительно разрушается то, что было построено на пресловутой Книге. С одной стороны, это не может не радовать. Отвратительный кризис религиозности и церкви перед нами как на ладони. Рясоносцы, меж тем, продолжают «бороться с язычеством». Недавно видел сюжет о контуженных на мозг попах. После борьбы с Бабой Ягой и Новым годом жирнопопики «запрещают» теперь русалок и праздник Нептуна. Помимо осуждения рекламы с олимпийскими богами (довольно глупой, самой по себе) иерархи православной пирамиды не скупятся на кощунственные заявления о ВОВ. «Православие» нынешнее - это порядочная гниль, впрочем, как и социум, в котором оно «возрождается». Но все же нельзя им простить поддержку воровской власти, равнодушие к нашим болям и потерям. Логика их понятна: чем народу хуже, тем больше «верующих».  Во – что?
Церковники показали свою совершенную чуждость Русской земле. Ино-родность.  Но не только это. Весьма интересным является вопрос о состоянии веры современников. Со жрецами на «меринах» и очередях к мошенническим «артефактам» все понятно. Это проявление «вторичной религиозности», о которой писал О.Шпенгер и которая характерна для распадающейся цивилизации накануне ее полного краха. Но не является ли и неоязычество феноменом того же рода. Ведь попытки возродить веру в Сварога и Перуна часто бывают откровенно смешны. Если речь идет о примитивном, обрядовом родноверии, то, скорее всего, так оно и есть. Но интеллектуальный и художественный интерес к языческим корням – это более серьезно и это течение важно для происходящего сейчас нового религиозного, культурного синтеза, без чего новая эпоха не начнется. Представители и выгодополучатели «старых вер» этому, конечно, противятся.
*
 Наряду со Словом разрушается и слово. Язык.  Обиходный и литературный. Русский язык умучивался в прошлом столетии филологическими инквизиторами (главный – дитмарильясовичрозенталь), учивших русских русскому и бессовестно засорялся и вульгаризировался «одессой-мамой».  Читаешь убогие в языковом отношении современные книги  и не знаешь, плакать или смеяться. Но после всех культурных пыток и издевательств, откуда возьмутся новые бунины и чеховы? Про захват «мейстрима» я уже писал. И – это все?
Нет, не все. Это не конец, а перелом. Отход не только от книжной цивилизации, но и изменение более глубокого порядка. Просто  для представителей нашего последнего поколения, привыкшего читать, многое выглядит очевиднее, хотя эти заметки никакая не «литературная критика». Литературные аспекты сами по себе меня мало интересуют, но… само Слово девальвировано. Литература существует после «конца романа» и «смерти автора». В гуманитарных научных журналах пустопорожняя жвачка, от популярной прессы тошнит. В интернете интеллектуальный нектар еще можно собрать, потрудившись, но и сетевая публицистика-аналитика привлекают все меньше внимания.  Тексты надоели, наблюдается их перепроизводство и дефицит Действия. Решительного поведения, необходимого для выживания. Если оно, наконец, проявится, то это и будет концом «Слова», которое якобы «было в начале». Чем не неоязычество?
 *
  Придется биться за тех, кто умер, за тех, кто дал нам жить. Иначе не будет новых рождений – и это явится завершением возмездия наших древних богов.
 *
Да, Доминик Венер в своём предсмертном интервью был прав: сначала мистика (тайна, таинство), а потом уже политика и всё остальное.
Сначала «господин над дискурсом» (религиозным, идеологическим, культурным), а уж потом «мастер над монетой». Элементарно.
*
Цитата (не помню откуда): «Нынешняя Россия, впавшая в православие, как в детство»
*
Люди, забывшие своих богов, мучатся страхом перед демонами, которыми стали преданные. Потом отказ даже от чужого бога начинает обходиться чрезвычайно дорого. Если нет возврата к Своим, то остается уфология и ролевые игры.
*
Несколько человек умерло в страшных очередях к «поясу богородицы». На медицину надежды уже нет, остается стремиться прикоснуться к артефакту, привезенному каким-то «византийским» жуликом.
*
Философы перемудрили, эзотерики перемечтали – в итоге «черный орден» и прочие эксцессы. Под Сталинград бы этих «фантазеров»…
*
Опять мы идем своей кривой тропкой. Нормальные страны при образовании нации государства отдели от него церковь. И – правильно сделали. Потому что отдельную человеческую жизнь с миром Больших смыслов и Историей должно ведь что-то связывать. Долгое время монополией на такую связь обладали попы, распространяя свои басни. Однако для осознающей себя нации такой порядок неприемлем. Религия должна стать (и становится) частным делом и ей на смену приходит «религия нации» – Национализм. Конечно, долгое время было принято в «приличном обществе». По инерции, которая сменилась ныне постмодернистским маразмом, типа запрета носить крестики на работе.
В недо-модернизированнной совковой империи национализма боялись как огня. Вместо религии нации наши кретины (получившие было шанс на освобождение) стали искать «дорогу к храму». Но кривая тропинка, ни к какому истинному Храму не выводят, получаются московские молельни, вокруг которых улицы запружены мусульманскими задами и зарезанными баранами (людей они тоже режут, как вновь выяснилось).
Никакая модернизация» при таком раскладе в РФ получиться не могла. А получилось впадение в новое средневековье, с поклонением толп деревяшке (якобы кресту Первозванного) «чаплинизмы» и кощунственно-маразматическими высказываниями, которые позволяет себе обобщенный «гундяев-кураев», верно служащий воровской власти.
*
Нельзя защищать Родину, подчиняясь предателям и молясь вместе с ними. Речь идет не о вульгарном отмежевании от «инородцев», но прежде всего о молитве богам иного Рода.
*
Для подступающей волны мракобесия новых Тёмных веков могут использовать и форму «христианства». Очень уж оно хорошо подходит для мракобесов, оттого и «возрождают».
*
Булгаковы-кураевы: из философов в попы. Какая инволюция!


Рецензии
Интересно..

Максим Максимов 3   05.12.2013 04:38     Заявить о нарушении
Не то слово!..
Чит-те про майда(у)н

Виктор Клёнов   06.12.2013 18:24   Заявить о нарушении
Как вы там сейчас?

Виктор Клёнов   25.03.2014 19:44   Заявить о нарушении