Нищий

Я штопал кеды. Громко матерясь, я вонзал иглу то в ткань, то в плоть пальцев. Я зашивал это тряпьё уже, наверное, тысячу раз, и каждый был словно первый. Не моё это, всё время руки остаются в крови. Но подошва снова почти оторвалась – еще чуть-чуть и пришлось бы шаркать по асфальту голыми ногами – выбора попросту не было. А под отсутствием выбора у меня всегда подразумевалось одно - нехватка денег на что-либо. Но жаловаться было глупо: крыша над головой имелась и с голоду я не помирал, хотя деликатесы в моем рационе встречались крайне редко. А штопаные кеды и толстовка с ободранными рукавами никогда не являлись проблемой.

Сегодня намечался интересный денек. У меня должны были брать интервью как у «молодого и перспективного писателя». Звучало это, разумеется, лучше, чем было на самом деле: «журналистом» была студентка третьего курса, чьим заданием являлось «взять интервью у кого-либо». Предполагалось, что можно опросить хоть родную мать, хоть соседского пса, но по каким-то неведомым причинам девушка выбрала меня. Как выяснилось из электронной переписки, она наткнулась на один из моих рассказов, бесплатно раскиданных мной по интернету в надежде на толику признания.

Одевшись, я вышел из квартиры и, заперев за собой дверь, отправился на встречу, наличие которой в моем воображаемом списке запланированных событий не могло не льстить обладателю оного – то есть меня. Грязная вода, разлитая по асфальту тучами, враз промочила мне ноги, а ветер сдувал капюшон с головы, но настроение было выше среднего, и я нырнул в подземку, где сорок минут протрясся в окружении пропотевших работяг и косо глядящих на меня старух. Затем снова вышел под тучи и направился в сторону кафе, где мы условились встретиться.

Я узнал её по внешнему виду. Мы не договаривались, во что будем одеты, но она выделялась среди прочих. Всем своим видом девушка показывала, кем является. Журналист. Писатель. Мамина радость. На ней была белая блузка и узкая серая юбка, чуть ниже колен, из-под которой выглядывали ноги, затянутые в темные колготки. Ах, да, на шею был намотан шарф, один из тех новомодных шарфов, замкнутых в кольцо крупной вязкой. Гладкие волосы её спадали точно сверху вниз, не отвлекаясь на прочие направления, а горизонтальная челка, как мне показалось, подчеркивала строгость и, почему-то, целомудрие.

- Вы Александр? – Она подняла взгляд, когда я приблизился к столику.

- Ага, я – он, - мне было непривычно, что человек, который был заметно младше меня, уже не являлся ребенком, - можно на ты?

- Конечно, – она кивнула и начала что-то записывать в блокнот.

- Уже пишешь? – я улыбнулся.

- Конечно, - повторила она.

Девушку звали Мариной, она по-западному дежурно улыбалась, а на столике стояла огромная полувыпитая чашка кофе. К нам подошел официант, я сказал, что не голоден, хотя, наверное, вид мой показывал обратное. Марина начала интервью с простых вопросов, типа «откуда ты родом» и «почему решил выбрать такую дурацкую профессию», и я уже начал было разочаровываться, но черт её дернул завести разговор туда, откуда не было обратного пути.

- Слушай, а чего на тебе такие лохмотья надеты? – выдала вдруг девчонка.

- Ну знаешь, неопрятный писака, все такое, - я попытался отшутиться.

- Давай начистоту, - её смешливое личико вдруг приняло стервозные черты, - я поняла, кто ты есть.

- Поняла? Серьёзно? – Я развалился на стуле и пытался произвести впечатление человека полностью контролировавшего ситуацию, - и что же?

- Ты неудачник. Корчишь из себя не пойми кого, но это ведь не отменяет того факта, что ты ничего не добился и едва ли добьешься.

- Послушай, мне, наверное, пора...

- Я могу себе позволить так говорить, - Марина положила локти на стол и чуть наклонилась вперед, - а вот тебе нечего мне противопоставить. Единственное, на что ты способен – это создавать работу, которая ничего не стоит, и выбрасывать её в интернет. Таких, как ты – миллионы. Никому из вас успех не светит.

- Ты что, сюда пришла, чтобы меня грязью поливать? – Я был в шоке от услышанного.

Подумать только, девочка, которой только исполнилось восемнадцать, обвиняет меня в том, что я неуспешен.

- Просто все совсем не так, как я себе представляла, - она очень умело играла своими бровями, да и вообще мимикой, теперь вот на её лице было выражение провинившегося пса.

- Да пошла ты в жопу, карьеристка сраная, - я встал из-за стола, и вышел прочь, оставив собеседницу наедине с полувыпитой чашкой остывшего кофе.

На улице меня встретили лужи и снова промочили едва подсохшие кеды.

Нищий, ободранный, с туманными перспективами. Я развернулся к кафе и посмотрел в окно из зеркального стекла.

«Зато у меня нет такой мерзкой ухмылки!», - выкрикнул я и пошлепал к метро.

А кеды мне еще послужат.


Рецензии