Мало верить - надо приложить

                Нужно светло верить и нежданно ждать.
                Не жди, но замечай движение былинки.
                Учение Живой Этики: Зов, 1922 г. Март 13

      Кто думает преуспеть только надеждою и верою, не приложив труда и усилий, совершает ошибку. О творящей надежде и вере, которые ведут дела, Говорит Учитель. Верить и надеяться, опустив руки, нецелесообразно. Можно поверить в возможность осуществления Плана, но если руку к тому не приложить, как осуществится намеченное? Рукою человеческою вершатся дела, даже самые высочайшие. Надежды в безделии бесплодны. Вера и надежда сочетаются с действием, и тогда плодоносны они. Явите действие и – в напряжении духа. Человек рожден для того, чтобы в труде, то есть в действии, развернуть до пределов беспредельности чудеснейшие возможности (духа) свои.
   Грани Агни Йоги, 1956 г. § 066. Новосибирск, «Алгим», 2009 г.


                МАЛО ВЕРИТЬ – НАДО ПРИЛОЖИТЬ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Трагедия всех тех, кто погружен в неверие, заключена в том, что они после смерти боятся оставить физическое тело, привязанные к нему как к единственному прибежищу жизни. Вследствие этого тонкое тело долго выходит и попадает в состояние полной тьмы. Сознание, не научившееся ориентироваться в мире сновидений и считающее их лишь рефлексом головного мозга и обрывком разного рода переживаний — что в некоторой степени правильно, — все же застилает глаза духа последней посмертной мыслью, что за гробом ничего нет. Эта величайшая трагедия неверия погубила не одну культуру, которая во многом зиждется и берет силу вдохновения из хранилищ Идеального Мира. Вечная Красота, к эталону которой стремится большинство художников, есть тот Высочайший Прообраз, являющийся примером для подражания.

      Вся сладость познания оседает на самом дне, как в чашечке раскрытого цветка — будущий мед. Когда покидает нас горечь, все лучшее остается в глубинах сердца, в сокровище чаши судьбы. А жизнь как пустая тетрадь, еще не исписанная знаками дней, без которых она не станет книгою книг. Не знающий вкуса воды времен не почувствует горечь потерь, сладость удач и грядущих надежд. Не знающий теченья не может научиться плавать. Но если твой дом — на другом берегу за бурным потоком, ты станешь пловцом и поневоле освоишь искусство держаться на воде. Не учимся мы чему-то, но вспоминаем лишь то, что когда-то умели» Константин Устинов. Порог Сатьи. § 17, 18. 12 августа 2009 - 23 октября 2009 www.znakisveta.ru/gorst.html

      Не следует верить словам, но тому, что говорит сердце, и тому, что чует оно под личиною слов. Следует еще более обратить внимание на беззвучный голос, говорящий внутри. Надо спрашивать его чаще. Надо прислушиваться чутко к нему. Так можно обострить восприятие впечатлений, получаемых от людей и их излучений. Это достигается тренировкой, когда к обычным внешним чувствам добавляются внутренние. И в то время, как звучит обычная речь человека, можно спросить себя, какое чувство или состояние скрыто за внешнею формою слов. Этим путем снимается личина со слов и обнажается их сущность.

      «Урусвати знает Путь Горний. Любовь – ключ входа. Любовь – мощь преодоления. Любовь – целебный родник неиссякающий. Сказано – Йога Любви высока. Некоторые считают Путь Любви самым легким, но для других именно такой путь самый трудный. Не может полюбить сердце, в котором живут злоба и жестокость.

      Люди даже не замечают, что их подвал полон злобы; не могут они превозмочь низкое чувство. Они могут притворно внимать о победе Любви, но сущность их будет мрачна, и в Надземный Мир они войдут без светоча.

      Нельзя поучать о высшей вибрации Любви, если в сердце нет зачатков ее. Ярко пылает огонь Любви. Пусть он ведет в Путь Горний.

      Мыслитель научал учеников различать любовь и злобу по глазам: «Давно сказано, что глаза – открытые раны. Можно верить свидетельству таких проводов сердца» Учение Живой Этики: Надземное, 915.

      Двойственны явления жизни, за каждой видимой формой стоит невидимая. Объединение в сознании двух миров означает видеть и осознавать оба аспекта явления, видеть два полюса вещи единой, действие и причину его, по следствию – сущность, по внешней форме – ее содержание. Внешняя форма для зоркого глаза говорит очень много. Глаза, и походка, и голос – выразители того, что внутри. Но обычно нет времени смотреть, ибо сознание занято собою. Но если о себе позабыть и от себя отрешиться всецело, от своих мыслей, чувств и переживаний, которые назойливо и прилипчиво заполняют сознание, если сознание свое освободить от себя полностью и сосредоточить на собеседнике, на внешнем и внутреннем его выражении или выявлении, не предпосылая к тому никаких личных мыслей, то скрытая сущность его начнет говорить сама за себя. И когда чувствуется, что внешне хочет закрыться от вас человек, внутренне можно открыть его ключом обостренной чуткости. Людей надо знать – самая трудная из всех наук, ибо длинно познание человека. Маски носят все, скрывая под ними истинную сущность свою. Если под них заглянуть, можно порой ужаснуться, настолько внутреннее выражение не соответствует внешнему. Скрывают лики свои, потому что знают, что недостойны они человека. И потому видите кругом только маски. Сумейте под них заглянуть. Обычно глаза лгать не могут, не может хищник огни их скрыть, даже надев шкуру овечью. Также не могут обычные люди астралом владеть в совершенстве, и поэтому прорывы астрала часто дают полную картину сущности его обладателя. В вопросе познания человека нужна особая зоркость и самоотрешение. Опыт даст навык руке маски снимать незаметно, ибо не прощают носители их тому, кто их знает без масок.

      (Матерь Агни Йоги). За постоянство хвалю, ибо постоянство и ритм – основы преуспеяния. Могут спросить, как же верить, если еще ничего нет. Ответьте: «Для человека существует лишь то, что он утвердил для себя. Для менялы – прилавок, для астронома – мир звезд, для Архата – три Мира». Все, утверждаемое ныне в сознании, даст свой плод, и свои наслоения, и неотрицаемое знание. Для стяжателя конкретен мешок денег, для Архата – богатство Надземных Миров, для математика – его математические формулы. Для человека существует лишь то, что признает сознание. Потому говорим о расширении его и приемлемости, а отрицания отвергаем, заменяя их вмещением.

      Надо раздвинуть пределы материи, ибо ограничены лишь Беспредельностью. Достаточно на небо ночью взглянуть, чтобы удостовериться в этом. Но это на плане видимости. Невидимы альфа и бета лучи, невидимы радиоволны, невидимы линии магнитных сил. Разве что в северном сиянии или по расположению железных опилок. Утверждаю: невидимая Вселенная, или невидимый глазу аспект Космоса, бесконечно шире видимого. Ныне наука устремлена в область невидимого глазу, и на невидимом зиждятся великие открытия современности. Но где же предел невидимому? Его нет. Но взглядом, свободным от всех ограничений, надо взглянуть в эту чудесную область. И допустить возможность невозможного. Квантовая теория, или теория относительности, или высшая математика (в некоторой своей части) подводят к тем границам, у которых ум уже чувствует, что его способности постижения недостаточны. Значит, ограничения мозга надо перешагнуть. Перешагнуть можно сердцем. На то оно и дано, чтобы перешагнуть барьер видимости. Знать можно сердцем. Можно дать сердцу свободу углубляться в область невидимо сущего, разрушить барьер между возможным и невозможным. Утверждаю: ныне возможно все, но через сердце. И надо поверить, что мысль проникает в сознание не только при помощи голоса, или печатного слова, или каких-либо других внешних воздействий, но и иными путями. Мировая мысль проникает в сознание, готовое к ее восприятию, магнитно созвучно, то есть притягивается и проникает по созвучию. Потому-то и Сказано, что к имеющему приложится и будет дано, а у неимеющего отнимется и то, что имеет. Потому надо принести хотя бы малое устремление, дабы было к чему приложить, и надо забыть отрицания. Отрицающий отрицанием лишает себя возможности получения, ибо отрицание уничтожает созвучие и пресекает магнитное восприятие мысли. Сомнение, недоверие, неуверенность из той же плеяды разрушителей лучших возможностей духа.

      Доверие или вера магнитны. Магнетизм огненной веры велик. Потому Говорю: «Верьте Владыке», потому Указую доверие до конца, вопреки самой ясной и убедительной очевидности и несмотря ни на что. Вера есть огненный двигатель духа; не слепая, не темная вера, но вера в беспредельные возможности духа, не ограниченные ничем. Как можно идти в будущее, если не верить в него? Как можно утончать чудеснейшие способности человеческого аппарата, если их отрицать? В отрицании – смерть духа. Утверждение движет. Вся диалектика и диалектическое мировоззрение устремляют человечество в будущее и тем дают ему огненные крылья. Не следует ограничивать ничем возможности будущих достижений. Ограничивание поставит предел достижениям и остановит продвижение. Где же пределы к достижению науки? Их нет. Следовательно, все достижимо. Если два человека в разных концах земного шара высказывают одну и ту же мысль, значит, объективное существование мысли можно доказать научно. Для науки будущего невозможного ничего нет. Начнем с уничтожения отрицания. Скоро отрицания станут признаком невежества и мракобесия. Невежественные отрицания задерживают эволюцию. Следовательно, они от тьмы. Не будем отрицать ничего, но утверждать все, что доступно научному познаванию. Ныне столько чудес открыто наукой, что перед ними бледнеют и тускнеют чудеса старины. Нужно лишь непредвзято на них посмотреть и понять, что сама невозможность отступает перед победным шествием мысли научной.

      «То же опасение мешает признанию Иерархии. По справедливости скажем, что Иерархия далека от всего насильственного. Она готова помочь и послать совет, но человечество готово заподозрить каждое доброе намерение. Без доверия нет и сотрудничества. Не будем забывать, что недоверие есть признак несовершенства. Человек, наполненный сомнением, прежде всего будет не верить ближнему. Не будем называть эти напоминания нравственными советами. Пусть люди назовут их физическими и механическими законами. Совершенно безразлично, как называть основы Бытия, лишь бы они соблюдались!» Учение Живой Этики: Братство, 246.

      Признать в себе начало, могущее побеждать всякое сопротивление окружающей среды, будет уже достижением и первым шагом к победе. Преодолеть можно все, но при упорстве более длительном, чем длится сопротивление. Именно претерпеть длительность данного сопротивления, которое конечно по самой своей природе, необходимо. Отступить – значит признаться в своей несостоятельности. Нет ничего, что могло бы сопротивляться воздействию психической энергии, если длительность силы ее приложения не короче длительности силы сопротивляющейся. В это не надо верить, это надо просто знать, чтобы не утомиться в делании. Многие воины и силу имеют и мужество и знание, но часто им не хватает настойчивости, чтобы не отступить преждевременно и чтобы найти в себе стойкость выдержать до конца. И часто, когда конец уже близок, они складывают оружие, признав, что внешние обстоятельства их сильнее. Борьба ведь идет не с ними, это надо очень понять, а внутри, с собою самим, ибо тот, кто себя победил, мир побеждает. А победа над собою выражается в несломимости духа и в понимании того, что, когда волны воздействий обрушиваются на победителя, не могут они сломить его мощи, если не имеют в нем ничего. Формула «идет Князь Мира сего и не имеет во Мне ничего» и означает победу духа над всем, что восстало и идет на него в плотном мире при яром содействии тьмы из соответствующих сфер Тонкого Мира. А внешняя кажущаяся победа тьмы никакого значения не имеет, ибо дух превыше всего и мерою духа измеряется сущность и глубина победы. Знать надо эту непреложную неизбежность победы духа над временностью внешних условий, чтобы победно и твердо к победе идти с несломимою верою в конечное торжество вечного над преходящим. Итак, борьба до конца и победа, несмотря ни на что и вопреки всему, вопреки ярой, логичной убедительности очевидности, вопреки самой неопровержимой очевидности Майи. Только так победим. Слабость будет шептать о безнадежности борьбы и невозможности добиться успеха, но это будут голоса оболочек, внешних и преходящих. Только дух непреходящ, и то, что переносится в область духа, то, – в конечном итоге, торжествует над преходящим, знаменуя победу.

      «Пора понять целесообразность хранения энергии. Пора миновать рубеж звериного начала. Новизна мгновений дает достаточно материала для исследований рода человеческого и его непредсказуемых действий.

      Освоение того, что уже написано, дает богатейшую пищу для размышления. Поэтому обвинить в надуманности того, кто находится в центре творческого вихря энергий, смешно — так же как смешны обиды и слезы по поводу незаслуженного неуважения. Никто никому не переходит дорогу. Есть веления свободной воли каждого человека, и выбор его священен по кармическим соображениям. Все равно дела духа будут расти и голос Мой становиться громче, ибо Я и дух — одно.

      Утверждение Высшего Закона есть единственное спасение. В суровой дисциплине подчинения Космической Воле — источник благосостояния, в какой бы форме оно ни воспринималось.

      Разве можно приписывать отдельной личности явление утверждения Иерархии? Все неимоверные усилия Сынов Света направлены на то, чтобы каждое сердце могло усвоить принцип: «Да будет Воля Твоя!»

     Заблудившемуся в тумане иллюзии нужен лишь костер осознания. Установление собственных законов, которые не входят в созвучие с кармическими, есть худшее преступление против Воли Небесной. Следование путями высшими определяет правоту и смысл существования. Не к богобоязни призываем, но к достойному сотрудничеству с Иерархией Света. Если хочешь обрести удачу, в любом состоянии следуй совету Истины» Константин Устинов. Порог Сатьи. § 24, 25. 12 августа 2009 - 23 октября 2009 www.znakisveta.ru/gorst.html

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 8 ноября 2013 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.