Шанс будущему миру

- Что ты там все время рассматриваешь? – раздражительно процедил сквозь зубы Скерухек. – Спать надо. Нам вставать до рассвета!
Он отвернулся на другой бок и сделал вид, что уснул, видимо, таким образом подавая пример для меня. Но мне было не до сна…
- Я читаю… - после некоторой паузы тихо сказал я.
- Что??? – Скерухек снова повернул ко мне свое усато-бородатое лицо.
- Я читаю.
- Ты опять со своей грамотой! Сколько тебе еще говорить, чтоб занимался полезным делом, а не всякой ерундой!
Он сказал это так громко и зло, что я невольно отодвинулся от него на некоторое расстояние, опасаясь, что он вырвет из моих рук эту книгу, и растерзает ее на мелкие клочки, которые я потом не смогу собрать и склеить.
- Там написано про такие миры, которых я, да и ты тоже, никогда не видели и не увидим. Где еще мы можем о них узнать?
Скерухек громогласно рассмеялся, но потом все-таки опомнился, и даже сам себе цыкнул:
- Тсссссссссс.
Вокруг царила тишина, навевая спокойствие и сон. Этот факт успокоил Скерухека, и он продолжил уже с ноткой неотесанного любопытства:
- И что там за миры такие?
Впервые за неделю, что мы провели вместе, он проявил интерес к содержимому книги. Что там говорить, для меня это было неслыханно! Вообще, я встречал очень мало людей, которые бы так или иначе интересовались книгами. Когда-то давно я читал одну книгу маленькому мальчику лет шести. Тогда ему очень понравилась история, описанная в ней, и он даже попросил меня оставить ему эту книгу. Я с радостью пошел на встречу, в надежде, что это послужит хоть мизерным стимулом для изучения мальчиком грамоты. В нашей деревне грамота была не в почете.
На следующий день я пришел в дом мальчика, и с ужасом обнаружил, что от книги осталась одна обложка. Он вырвал все страницы из старой книги, порвал их на мелкие кусочки и раскидал по двору. Протянув мне обложку, он попросил почитать ему еще интересных историй, как вчера. Тогда я понял, что мальчик так и не осознал, откуда именно брались эти истории, а страницы книги были для него лишь бесполезной бумагой с непонятными знаками.
Тогда я не стал ему ничего читать. У меня не было других книг, только та, которую я оставлял мальчику. В ней были детские сказки, которые когда-то читала мне мама. Она и обучила меня грамоте, за что я ей очень благодарен. Впрочем… Я ей за многое благодарен. Теперь не было ни книги, ни сказок… только злость – варварская необузданная злость. Но ведь бессмысленно сердиться на тех, кто не понимает, что творит!
- Здесь написано, - начал я рассказывать Скерухеку, - что люди в будущем смогут передвигаться не только на лошадях, но и на специальных машинах.
- Каких еще машинах?
- Такие механизмы, которые могут делать что-то самостоятельно, без участия человека. Ну, или возить человека на себе.
- Эти машины называются – лошади! – рассмеялся басом Скерухек, но тут же опомнился и притих, озираясь по сторонам.
- Нет, Скерухек. Машины сделаны из металла. Они не скачут, а ездят. И ездят они очень-очень быстро. Для них делают специальные дороги, которые очень-очень ровные и гладкие! И по ним очень удобно ездить на этих машинах. И таких машин будут тысячи! Они будут почти у каждого человека!
- Эта твоя книга – она про машины?
- Нет, конечно! Это очень-очень интересная книга про людей. Почти таких же, как и мы. Только они будут жить в будущем. Машины – это лишь часть их мира. Эти люди работают в специальных группах. Люди в этих группах заняты поиском и поимкой разных бандитов, которые совершают злостные и варварские поступки!
Скерухек громогласно закашлялся, после чего с еще большим интересом спросил:
- А кто написал эту книгу? Какой-то маг, который может видеть будущее на тысячи лет вперед?
- Нет, ее написал простой человек. Он не видит будущее. Он просто думает, что будущее будет именно таким. Он фантазирует, и полет его фантазии пронзает время!
- Ерунду он какую-то придумал. Машины, которые возят людей… без коней.
- Да! И не только по земле! Там есть машины, которые передвигаются по воздуху, подобно птицам или драконам!
- Они тоже возят на себе людей?
- Нет, люди сидят не сверху, они сидят внутри.
- Внутри этого дракона? Который – не дракон…
- Ну… Да. Внутри этой машины. Автор назвал ее «самолет». Да там много еще вещей волшебных описывается! И волшебный лук, стреляющий пулями; и другие машины, которые изготавливают еду, убирают жилище, помогают считать или хранят очень-очень большие размеры информации! Например, информацию об всех именах людей, деревнях и дорогах во всем мире! В этой книге люди живут в тепле и чистоте, едят разнообразную еду, имеют сотни разных развлечений. Это потрясающий мир, Скерухек! Невероятный!
Скерухек пододвинулся поближе к костру и сел. Злости и пренебрежения к моим словам в его взгляде я уже не видел - лишь тоску.
- Этот твой мир… он хороший. Я, пожалуй, был бы не прочь в нем оказаться. Только его нет, он лишь в голове какого-то человека, который написал когда-то эту замечательную книжку. Наверно, он жил в большой деревне, где есть много грамотных, где печатают книги, такие, как эта, где люди умеют думать и умеют представлять… Как знать, цела ли еще эта деревня? Ведь наша жизнь не для грамотных.
Он достал из ножен свой меч, и провел лезвием над костром так, что блики от пламени засияли на гладко отточенной стали.
- Вот реальный мир, сынок, - сказал он. – Реальность такова, что нам нужно будет проснуться до рассвета, чтобы пройти незамеченными возле лагеря орков, которые настолько жестоки, что шансов избежать их свирепых лап у нас немного. А к утру мы уже должны говорить с королем эльфов, и говорить очень убедительно, ибо нам очень нужна их помощь. Без нее этот чертов колдун Гормодонт разрушит и нашу деревню, и все близлежащие деревни, забрав всех людей в рабство. А когда он заберет последний артефакт Великого Мортуса - сияющий скипетр, все оружие этого мира станет против него бесполезным! И тогда придет великая темнота, а будущее, которое описано в твоих чудо-книгах, так и останется лишь черными значками на бумаге! Останется красивым миром, которого нет! Так что ложись и спи. Надо выспаться, чтобы быть быстрыми и ловкими. Тогда, быть может, мы дадим шанс этому миру.


Рецензии
Это довольно странный рассказ. Хотя, конечно, как посмотреть. Мы обязаны миру прошлого, лошадям, мечам, воителям за то, что наш мир стал таким, какой он есть, но, может, мир прошлого виноват перед нами за то, что почти во все времена весьма неуважительно относился к образованию, из-за чего наш мир сегодня стал таким, какой он есть.
В целом, мне понравилось. Спасибо, что написали.

Мария Пасынкова   08.11.2013 09:44     Заявить о нарушении
Спасибо, что прочли!

Ди Эйч   09.12.2013 22:10   Заявить о нарушении