Малыш и Карлсон в Одноклассниках. Эволюция любви Ч

Малыш и Карлсон в «Одноклассниках».


«Сказки всегда одни и те же…- Это просто мы уходим, а сказки остаются….»
(Шварц)


Началась эта история года четыре тому назад. Народ уже давно осваивал соцсети и интернет, у нас же,  небогатой учительской семьи с двумя детьми компьютер уже был, но вот Интернет связь отсутствовала. Моя подруга Лена, кочующая из офиса в офис и сводящая дебет с кредитом то одним «Рогам и Копытам», то другим, между делом освоилась в соцсетях и предложила завести страничку для меня. Я, будучи фанатом и гурманом общения, живо представила обретённых вновь друзей и одноклассников, коих поглотило безжалостное время и необъятные просторы родины чудесной, не раздумывая, согласилась. Этой страничкой с примитивным логином и легко предполагаемым паролем я пользуюсь до сих пор, чертыхаясь на постоянно всплывающую забавную крысу с надписью « Я - Кака!» Вскоре Ленка стала сообщать о новостях на моей страничке. У меня стали появляться «друзья» и сообщения, на которые она отвечала сама, ибо была в курсе всех моих жизненных перепетий.
 Одним из первых интернет вырвал из небытия мальчишку из моей школы, который учился на класс младше. Я всё вспомнила….
Новый год (83 думаю), я в 9 классе, он в 8 и нам не больше пятнадцати лет. Школьный бал-маскарад с танцами под какой-нибудь «Роллинг стоунз». Мы танцуем с ним медляк и потом он провожает меня домой. Никаких поцелуев и  признаний (тогда дети взрослели медленнее). Не помню, с каким интервалом после этого - прогулка во дворе моей пятиэтажки под «присмотром» многочисленных соседей с беседами о хобби и планах на жизнь. Никаких особых эмоций, обычное дело - подростковое знакомство, «поиск человека», как говорят психологи. Ну и, конечно же, была ещё «неземная красота» подростка-мальчика в виде прыщиков на лице, покрытых отросшей белобрысой щетинкой. Но не всё так печально, ибо к этому набору юного Ромео шли ещё ярко-голубые Дин Ридовские глаза (ровесники помнят). Дышала я ровно, влюбляться не собиралась, будучи особой целеустремлённой и мечтающей о поступлении в пединститут. Была…Здравомыслящая, хоть и грезила порой. И было ещё нечто…Приглашение на концерт к шефам – на металлургический завод. Стоит он теперь в руинах, уничтоженный по причине нерентабельности и моральной старости. А в те годы на нём работал почти весь город, были даже свои ВИА. Мальчишки ходили туда и учились лабать под присмотром их классного руководителя - незабываемого нашего креативщика , учителя французского Николая Пантелеевича, кличка- Николя Пантеля.
Только упомянуть его будет несправедливо, ибо был он личностью незаурядной, особенно для  80-х и для нашей захолустной, окраинной школы.Что-то вроде экзотического павлина в курятнике. Николя выезжал в загранкомандировки в роли переводчика, работал несколько лет в Алжире. Был он очень высоким и довольно хорошо сложенным брюнетом со слегка вьющимися волосами и маловатой по сравнению с могучим телом головой.Его хобби тоже довольно необычное по тем временам - Николя выращивал кактусы! Учительство он любил. Помню, однажды он сделал для нас « фланелеграф» (кажется, так это называлось) – доска, обтянутая синей фланелью на которую крепились ситуативные картинки. Местные ученики-казачата, простые не испорченные ни собственным, ни тем более, родительским интеллектом, издевались над  бедным Николя: заглядывали в класс во время урока и дразнили его. В ответ он приносил из дома шприц и окатывал их водой как только кто-то из хулиганов заглядывал в класс или выбегал вслед, вооружившись шваброй, и могучей поступью гнался за обидчиками. За что я мысленно окрестила его - « Сын Инчу Чуна»,- фильмы из жизни индейцев были хитом в 80-е. Поработав в школе, я очень хорошо понимаю, как трудно ему приходилось в нашей школе: павлина клевали петушки-подростки. Николя не сдавался, но много времени от уроков отводил воспитательным беседам. И сейчас я понимаю как важно, что Николя просто был в нашей жизни. Он навсегда часть сформировавшей нас матрицы.Инициатором концерта, на который я была  приглашена , выступал Николя - классный руководителем моего друга.
Чтобы попасть на завод, нам нужно было с Олежкой пройти через весь город. Хотите с нами? – Ай да! Этот город тоже часть матрицы, которую мы носим с собой всю 46-летнюю жизнь как черепаха носит свой, ставший маловатым и истёршимся домик. Старенький, плохонький, но данный навеки. Это был обычный рабочий городок, сформировавшийся благодаря старейшему в области  металлургическому заводу. Мы проходили по его центру. Двухэтажные дома времён правления Иосифа Виссарионовича, чуть поодаль – улица  Металлургов состоящая из двухэтажных домов,  построенных одновременно с заводом немцами из местного природного камня лет триста тому назад. Здесь до сих пор сохранились скульптуры, относящиеся к соцреализму – почтальон с огромной почтовой сумкой у здания почты; комсомольцы, вздымающие к небу руки, окрашенные белой известью у железнодорожной станции; футболисты у стадиона всё так - же пытаются отобрать друг у друга уже не идеально круглый от времени мяч и, разумеется, в центре города - Владимир Ильич в развивающемся пальто, сжатой в руке кепкой указывает нам верный путь,  на котором мы  заплутали….
Непосредственно к заводу вела аллея  старых тополей, вздымавших могучими корнями хлипкий  асфальт. Тополя полюбили городские вороны, соорудившие в их ветвях свои многочисленные гнёзда. Круглый год здесь царил душераздирающий крик ворон и их бесчисленных птенцов. А продукты их активной  жизнедеятельности щедро устилали остатки асфальта и норовили «осчастливить» незадачливых путников в любой момент. Стоит ли описывать запах?- Он ни с чем несравним и непередаваем!- Сера…
Справа в конце аллеи - ещё одна скульптура - бронзовый Металлург, напоминающий своими доспехами средневекового стража-рыцаря у входа в замок: в руке – длинный как пика крюк, на голове – каска с защитными очками. А дальше…- Ну, конечно же,- река и мост, увы, не разводной. Под мостом несла свои тихие воды, щедро окрашенные в те годы нефтяными разводами, река с романтическим названием – «Гнилуша». Прямо из воды поднималось навстречу нам нечто действительно похожее на средневековый замок – высокое трёхэтажное  здание с огромными окнами, поделёнными на многочисленные более мелкие секции. Окна обрамлялись белыми вензелями. Это была, и, слава богу, пока ещё есть, настоящая кирпичная симфония, по совместительству служившая заводоуправлением.  Проходя мимо неё, редкая девочка не вообразит себя сказочной принцессой, ну на худой конец, Золушкой. Я могла это делать часто, так как детство моё вплоть до школы прошло за заводом, у бабушки, на улице «Заводская». Положение сказочной принцессы усугублялось отсутствием  телевизора и обилием книг. Завод я любила. Он напоминал огромного огнедышащего день и ночь Дракона. Пламя доменных печей я могла видеть прямо из окон дома. В те годы зверь ещё был живее всех живых и охранял свою принцессу, которую со временем мог поглотить так же, как и "претендента на пол-царства" .Завод ежедневно поглощал часть горожан, но не в силах окончательно их переварить, вечером исторгал их восвояси изрядно пожёванными…Почему они избежали этой участи?-Возможно, благодаря Николя, который самим собой говорил, что можно мечтать о большем...
В таком вот волшебном царстве проходил концерт. Исполняли наши ребята ни много ни мало, а - репертуар Машины времени. Золушка хотела быть центром внимания, ну, по - крайней мере, центром свидания, а пришлось ей довольствоваться банальной  ролью зрительницы и ценительницы талантов юного принца. – «Плохая, неправильная сказка» решила она и не дожидаясь развязки, встала и ушла к живущей совсем рядом доброй фее-бабушке, не оставив  даже приметной туфли. Она была маленькая, но уже  интуитивно настоящая женщина. Как вы думаете: зачем крёстная поставила Золушку в известные обстоятельства?- Всё очень просто: сила чувства и серьёзность намерений проверяется отказом.- Бросится искать, найдёт - значит всё серьёзно, а нет -… После концерта Олег зашёл домой к нам, где мама его успокоила, поняв куда я могла уйти…Объяснений не было. Всё позабылось…
И вот судьба иронично решила нам улыбнуться, столкнув нас в этом одиозном месте, которое только ленивый не поносил. Из нашего провинциального городка судьба разбросала  его - в Подмосковье, меня - на юг …Ничего конкретного он о себе не писал: ни кем работает, ни как живёт. Так, общие фразы…Я приняла правила игры и просто шутила и резвилась. И нашла странное удовольствие комментировать с юмором фотографии. По фотографиям поняла, что женился он на женщине с ребёнком, появились фотографии «внука». Жена на пару лет старше и есть ещё сын, ровесник моего младшего. Позднее судьба нас «улыбнула» ещё раз, когда мы поняли, что я и его сын родились в один день. А что, иронизировать - так иронизировать! -Случайное совпадение случайных чисел. Конечно, мы рассматривали друг друга не без интереса. Периодически я «блистала» своими познаниями, включала учительницу. Мне казалось, что люди должны здесь общаться с пользой, легко расширять кругозор. Только заглядывать в замочную скважину мне казалось скучно. Вот я и «блеснула» однажды,  прокомментировав,  фотографию жены. Суть в том, что на ней был крупный план лица и она во весь рост. Ну, должна же я была поведать миру, что так фотографироваться нельзя?!! Был жу-у-ткий  скандал и она меня отправила в «Чёрный список», а мы ещё потрепыхались  в волнах эфира…Но недолго..Надо ли говорить, что повод устранить меня боевая подруга нашла и очень быстро. Нет смысла описывать подробности, ибо разницу между «поводом и причиной» я помню класса с 5 средней школы. Тем более бессмысленно говорить о грязи, которую я читала в свой адрес. Отнеслась я к этому с пониманием и сочувствием: ну любит она мужа и дрожит за свою любовь и семью, но какую опасность могу для всего этого представлять я? - Солидная матрона, ну не без странностей, ученица Николя(матрицу-то не  перепишешь). Вот эта матрица и притягивала нас как синяя фланель притягивала картинки из нашего детства. Мы читали друг друга, мы были понятны, что видимо  и создавало иллюзию романа.

Прошло полгода в течение которых он заходил на мою страницу, ставил оценки фотографиям, даже писал короткие комменты , я же была «за бортом». Писал мне в личку, не понимая, что я ответить не могу (его страница для друзей). И вот летом меня вновь пригласили дружить. Я приняла приглашение, тут же написав в личку шутку из газеты: «Я не подкаблучник, я просто иду на разумный компромисс ради секса и борща», добавив от себя, что это правильно. Но ещё раньше я послала сообщение, которое поглотил медленно работавший Интернет: « Малыш остался без призора? Малыш желает пошалить? Карлсон». – Вот откуда пошла у меня эта ассоциация: Я - Карлсон - источник проблем с взрослым миром, Он - Малыш, которому наскучил взрослый мир. На его день рожденья я выбрала открытку с Карлсоном .  А когда обнаружившая меня на странице жена начинала гонять Карлсона кухонным полотенцем, я писала: «Не грусти Малыш,- чепуха, дело житейское, приходи шалить ко мне на страницу!» Мы безудержно шутили,  особенно старалась я. Зачем? Для чего?- Тешила женское самолюбие? Пыталась заинтересовать? Проверяла на нём свои интеллектуальные чары?- Очень даже может быть.  Но это совершенно точно не была любовь и не желание его заполучить, что вменялось мне в вину бдительной боевой подругой.  Каким- то непостижимым образом это украшало нашу жизнь. Прочитав удачную шутку, я с блаженной улыбкой бежала на работу, выдумывая ещё более остроумную реплику. Счастьем было осознавать, что где- то далеко он улыбнётся, читая эту реплику. Этот иррациональный союз  рождал какую то  энергию, от которой оживало всё вокруг. Она была всем заметна. В личку мы почти не писали. Фотографии - вот что было неисчерпаемым источником моего вдохновения. В этот водоворот периодически втягивались и его одноклассники. Так однажды, я повела   их  на  « пикник» в подмосковные леса. Этих лесов у Олега на фотографиях было очень много, любоваться  ими молча, мне было скучно и мы «пошли»….Я давала участникам похода поручения в соответствии того, что видела на фотографиях. Олегу я сказала, что бы тащил сюда барана, а если будет упираться, что бы прицепил к трактору (и того и другого я видела на фотографиях), кому - дров нарубить, кому тащить сюда овощи, которые любительница садоводства Света размещала на своей страничке. Уж не знаю, что они там все обо мне думали, но скучать я не собиралась! Я училась жить в этом новом для меня пространстве, я пыталась обжить его и сделать комфортным для всех, живым и жилым. Душа жаждала тепла и общения. Я была Богом, творящим свой мир. Не смейтесь, как-то я услышала по телевизору, что  компьютерные игры сродни сотворению мира, а программист, задающий параметры игры подобен богу. Компьютерный мир состоит из пикселей, как мир реальный из фотонов. Жена же скрежетала зубами, проявляясь иногда в злобных смайликах и попытках ставить мне психиатрические диагнозы.  Периодически я приглашала её дружить, но, увы, она оказалась обидчивой и напрочь лишённой  способности к самоиронии. В воздухе пахло озоном (верный признак надвигающейся грозы). Разразилась она   на мой день рождения (она- то знала!). Атака была подготовлена (участие приняли дочь и подруга). Главный криминал,  вменённый мне в вину - она устала объяснять знакомым, кто я такая и что делаю на страничке мужа, нетвёрдого в убеждениях.  На этот раз это ещё больше было похоже на изгнание Карлсона из дома кухонным полотенцем: она то писала в личку,  то под моими фотографиями, то под его.
Зашедший на свою страничку хозяин, в очередной раз обалдел от происходящего и начал выяснять со мной отношения. Конечно, это я была во всём виновата «зря обидела жену». Нет, мне всё было понятно, но не было сил читать всё это ещё и от него. Пахло серой- предательством. Как он мог предположить, что я кого- то там начала обижать. Ведь резвясь и шутя, я периодически спрашивала всё ли нормально и вначале вообще долго не хотела никак проявлять себя на его странице. Однажды даже написала, что не сдержалась и просила удалить и комменты и меня. На что пришёл ответ: «Низачто! (так было написано) и ещё он добавил, что ему нравятся мои комменты и он гордится, что у него такой друг из детства. Надо ли говорить, что мне это было приятно. Читать теперь его предательские сообщения было выше сил моих….И я сделала это… -Не вносить никого в «Чёрный список» очень долго было моим принципом. Но я не вынесла. Не хотелось ничего выяснять и объяснять, не было сил.
Наступили длинные,   новогодние  каникулы. Я,  пребывая   в размягчённом душевном  состоянии от предстоящего сказочного праздника , 30 числа очистила свой «чёрный список» и всё ещё прокручивала ситуацию.
 Утром, встав по учительской привычке рано, я лежала перед телевизором ,примостившись на крошечном диванчике в столовой, чтобы никому не мешать досматривать новогодние сны. Начался мультфильм «Малыш и Карлсон» (телевидение помогало родителям отвлечь детей) и я решила не переключать канал и посмотреть, даже не знаю почему. И о, чудо!- Он, мультфильм, помог мне многое понять и привести мысли в порядок. С первых кадров я поняла, что всё у нас развивалось строго по сценарию. Смотрите сами:
« И всё-таки она (люстра) упала!» (можно подумать кто-то сомневался в этом, возобновляя общение).
Малыш: «Это всё Карлсон!» ( Ну что взять с ребёнка!)
Фрекен Бок (жена): «Безобразие!- Так вот кто таскает мои плюшки и жужжит у меня над ухами!»
Малыш: «Карлсон!  Карлсон!- Ты где?!»
Фрекен Бок: « Он улетел, но обещал вернуться…»
Мама (семья): «Малыш, Малыш, ты только представь себе, что было бы, если бы мы тебя потеряли?!.. - Ни за какие сокровища в мире мы не согласились бы расстаться с тобой!». Мультфильм я досматривала сквозь слёзы. Я была потрясена и опустошена. Рой мыслей носился в голове: «Что со мной? Что это вообще было?! Почему больно?!» И вот, что я ещё подумала: «Проблема была в том, что общались – ДЕТИ, а читали - ВЗРОСЛЫЕ! Ведь доказано же - люди, возобновляя общение начинают его с того момента, на котором прекратили.Шалили невинные четырнадцатилетние дети, а вот читали циничные взрослые люди и искали адьюлтер и грязь. Такое объяснение ситуации меня удовлетворило и примирило с действительностью и я, было, успокоилась.
 Но взрослый мир с его цинизмом напомнил о себе уже на следующее утро, когда с утра пораньше я просматривала новости в Интернете. Сбоку была ссылка на статью «Обнаружен новый вид супружеской измены - «Эмоциональный секс»!» Надо ли говорить, что я пришла в ужас, найдя некоторое сходство с описанными признаками «преступления»: Мы так радостно привязались друг к другу. Наше ни к чему не обязывающее общение доставляло реальное изысканное удовольствие. Мы обменивались новостями о детях, подшучивали над сходством характеров. Однажды я поведала  Олегу о том, каким мы с мужем увидели завод. - Дракон был повержен навеки и какие-то азиаты на наших глазах тянули из мёртвого чудовища жилы - подземные кабеля для сдачи в металлолом. Знакомый нам мир исчезал на глазах, уходил в прошлое и мы были жёстким диском навсегда  запомнившим это прошлое…
Права жена, гоняющая Карлсона    кухонным полотенцем,  ибо как объяснить ей то, что сблизило нас?  Моя подруга всегда повторяла, что я слишком всё усложняю и мир устроен гораздо проще.  Она права, но я же – Карлсон! Что- то подсказывает, что правда где-то посередине и этим двум мирам – рациональному взрослому и  безбашенному  детскому, в который так здорово иногда вернуться, надо  как-то примириться иначе всё теряет смысл, в том числе и сайт «одноклассники».   Можно запретить  и заклеймить всё, но осознанный выбор и самоограничение стоят гораздо дороже. Нужно ли «обнулять» себя обожанием своей половины? Любой человек- часть мира и никогда не будет полностью вашей собственностью, как бы дорог он вам не был и  вы никогда не сможете заменить ему весь мир, увы... Вам принадлежит многое, и, быть может, самое важное в нём, но вы всё ещё требуете большего? 
   Каникулы  закончились  и на моей странице побывал уже «гость».- Малыш заскучал.
Карлсон! Карлсон!- Ты где?!
-...


Рецензии
кАРЛСОНЫ ЗАМАСКИРОВАНЫ ПОД ПЕДЕРСОНОВ, ПОД ПЕДЕРСЕНОВ!

Аллеф Лей   25.07.2014 05:40     Заявить о нарушении
Ничё не понимаю!!! Причём здесь ссылка на " В бой идут одни старики".Срочно требуется "Энигма"!

Гуля Болтаева   25.07.2014 09:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.