Пробуждение

В декабре 1905 года в Боткинской больнице лежал тяжело больной человек, жить которому, возможно, оставалось считанные секунды. Врачи упорно боролись за его жизнь, но его, казалось бы, молодой, сильный организм напрочь отказывался от их помощи. Почти ни у кого уже не оставалось надежд на его выздоровление. Однако однажды случилось чудо.
Было раннее утро декабря. Солнечные лучи едва пробивались сквозь зашторенные окна больницы.
Больной спал. Уже готовясь умереть, он вспоминал последние сознательные минуты своей жизни.
Он видел себя на Краснопресненской баррикаде, которая стала для него роковой, очень хорошо помнил тот момент, когда один из последних поднял знамя революции и тут же был награжден свинцом в грудь. Но где были тогда его революционные товарищи? Те, в ком видел он союзников и друзей по борьбе, бросили его, умирающего героя. Их лица почему-то видел он темными, неясными. Он задал себе вопрос – а за тех ли он боролся?
Читатель, надеюсь, давно уже понял, что этот герой – Алексей Елецкий.
Елецкий не помнил, каким образом он попал в больницу. Помогли ему, видно, совсем не его революционные товарищи, а ненавистная царская власть, «душительница свободы». Пуля прошла совсем рядом с сердцем, поэтому врачи отчаянно боролись.
И вдруг Елецкий открыл глаза.
Это было настолько неожиданно для него, что он крикнул. Впервые за долгое время яркий свет ударил ему в глаза, он смог увидеть мир по-новому.
Обрадованные врачи наконец получили надежду на выздоровление. Вскоре Алексей Елецкий покинул больницу.
Он направился прямо к своему другу, Андрею Морозову.
- Ты воскрес из мертвых! – воскликнул Морозов, открывая дверь.
- Воистину так, брат! – ответил Елецкий.
Друзья незамедлительно зашли в дом и сели у теплого камина. На улице была прекрасная рождественская пора. Все напоминало о том, что в это время в наш мир пришел Тот, кто Сам был Добро и Свет, кто должен был страдать за тех, кто распял Его. В эти дни что-то должно было меняться. Менялось все и в душе Елецкого.
Шел 1906-й год. Император еще 17 октября 1905 даровал стране Государственную Думу – орган, в котором воплотились чаяния многих поколений не только либералов и революционеров, но и прогрессивнейших мужей страны, орган, сделавший народ еще ближе к государю.
Готовились выборы в Думу. Развертывали свои плакаты кадеты и октябристы, поражали верностью своей черносотенцы, грозили новыми терактами большевики и эсеры. Решил избраться и Елецкий.
- Зачем тебе это? – часто, бывало, спрашивал Морозов своего друга, когда они умиротворенно пили кофе у камина.
- Знаешь, друг, я хочу помочь России. Стране нужны перемены. Хотелось бы попытаться осуществить эти перемены без эсеровского террора, спокойно и постепенно. Я готов защищать интересы империи.
- Но вспомни! Один раз ты уже хотел что-то изменить в стране, и получил пулю в грудь. А как же твои слова о том, что все, где мы живем – сон? Мы же не можем ничего изменить в этом сне.
- Мой друг, лучше погибнуть, чем ничего не делать.
На этом обычно они завершали разговор о политике и переходили к более насущным делам.
Елецкий продолжал вовсю готовиться к выборам.


Рецензии