Записки Battlefield. Глава II Семья

-И не надоело тебе так жить Саш? Все эти переезды. Семью мучаешь. Дочурке то сколько лет?
 -Ей одиннадцать, и моя семья очень счастлива, когда находится рядом со мной.- ответил я капитану, сопровождавшему нас .

 Старый УАЗ-469 рассекал песчаную пыль на дороге, двигатель ревел от перегрева на жаре, но целеустремлённо приближал нас к новому, хоть и временному, дому. В семье военного это обычное дело, переезжать с места на место, не успев привыкнуть к одному, приходится осваивать другие. Не зря говорят «Работа отражается на семье», и будучи ещё рядовым в учебке нам вбивали постоянно, что нельзя находится на одной позиции более 7 минут, иначе враг вас засечёт! Но дело касалось моей семьи. И тем более это был не совсем переезд, а скорее всего длительная командировка. Я должен был прибыть в «Военный городок» под Иркутском для изучения стрельбы из M4A1 с прицелом последних разработок, а какие именно новшества ждали меня, я мог узнать лишь по прибытию.
 Любовь, моя жена, не отпускала мою руку ни на секунду, она была рядом всегда и везде, и если бы командование разрешило ей встать в строй вместе со мной, она бы встала. Но я не мог это позволить. Хватит семье и одного военного. Но запретить ей быть рядом со мной в мирных поездках я не мог. И если бы сейчас с аэродрома я ехал один, то меня бы не сопровождал капитан Маклаков, и вооружённый рядовой водитель. Места здесь тихие, да и военная база была совсем рядом, но в машине была моя дочь, Света. Именно поэтому было организовано сопровождение.

 -Скоро будем на месте. - пробормотал капитан, сделав пару глотков из алюминиевой
 фляги: - Эта жара меня убьёт! Какие могут быть учения? Лучше бы не оружие нам поставляли, а кондиционеры с генераторами.

 Хотя время было не спокойное, я бы даже сказал, что напряжённое, слова капитана почему-то имели свой правдивый вес. Нападения повстанцев, или как у нас их называли «Верные», походили больше всего на жалкие попытки дистабилизировать военную мобилизацию внутри страны. Можно подумать, что нам война нравится, и мы сами по себе располагаем военные базы по всей России. Но объяснить что- либо недовольным было невозможно, а действий против своего народа естественно ни кто применять не будет. Поэтому главенство государства решило оставить всё как есть и применять силу против «партизанских» отрядов «Верных» только лишь в том случае, если их нападение действительно может навредить или подорвать выполнение поставленных задач. Но лично я ни когда не видел, чтобы это всё заканчивалось стрельбой. Если только в воздух и то, холостыми. Но бдительность – главная помощница в таких ситуациях, и все солдаты, кроме КМБешников, были вооружены табельным.

 Вдалеке показались огромные зелёные ворота, с двумя вышками по бокам. На них располагались по одной бронебойной установке и «КОРНЕТ», пусковая установка 9М133 с оптическим наведением на цель ракетного залпа. Эта шутка довольно полезна при попытках врага улизнуть. Лазерная наводка позволяет «посылке» достигнуть адресата. Великолепно используется при обороне и наступлении вражеской наземной техники, но при грамотном стрелке воздушной так же оставалось мало шансов. От ворот влево и права по 300 метров растягивался шести метровый забор, раскрашенный в камуфляжные тона. Мы были на месте.
 Когда УАЗ подъехал почти вплотную и остановился, капитан вышел из машины и, захватив пакет из бардачка, направился к постовому.

 -Стой! Кто идёт!- послышался крик ещё юного солдата.
 -Колмыков, ну ты же видишь что это я, твой капитан.- ответил ему Маклаков: - У меня в машине, офицер с семьёй и водитель, рядовой. Не тупи пожалуйста, свисти нашим чтобы открывали.
 -СТОЙ! Стрелять буду!- крикнул постовой и вскинул свой АК-47, уже снятый с предохранителя.
 -А чёрт! "Колмык"! Ты хочешь меня заставить вспомнить этот пароль?
 Стойка караульного, с жатым в руках автоматом говорила о том, что пароль капитану пройдется вспомнить в любом случае.
 - «Пуля дура, да и чёрт с ней!» - выдавил из себя капитан.

 Рядовой опустил оружие, поставив его на предохранитель. Отдал воинское приветствие и словно по команде «КРУГОМ», стал лицом к воротам и приказал открыть их. Маклаков подошёл ближе к Колмыкову и похлопал его по плечу. Потом, не торопясь, вернулся в машину и приказал водителю заехать на базу.

 -А солдатик твой, молодец!- сквозь довольную улыбку похвалил я рядового:- Не повёлся на провокации матёрого капитана…

 И тут Маклаков сам не выдержал и начал смеется.

 -Колмык то? Он да! Моя школа. Муха не пролетит без этого идиотского пароля. Самое интересное, ни как его подловить не могу. Хоть генерал в машине будет, а без «обмена» не впустит.- и тут капитан повернулся ко мне, и шёпотом продолжил: -Но на всякий случай патроны мы ему выдаём холостые…

 Я сначала не понял, почему именно шёпотом, но потом увидел, что и Люба и Света спали. Видимо перелёт из Москвы так их утомил. Оно и к лучшему. Дочери не зачем было видеть уставных взаимоотношений в действии. Когда я вновь перевёл взгляд в окно УАЗа, он уже стоял посреди базы. Пришлось разбудить семью, чтобы выйти из транспорта.
 Изнутри она была не совсем учебной. Хотя бы, потому что на территории стоял развёрнутый зенитный ракетно-пушечный комплекс "Панцирь-С1". Они различались на два типа: передвижные и локационные. И когда первые виды спокойно передвигались по фронту на машине класса КАМаЗ, вторые укреплялись на базах и осуществляли поддёржку ПВО. Эта малышка полосовала небо на 10 километров в высоту, и наземные цели в поле видимости до 20 км., посылая 1400 выстрелов в минуты патронами 30-мм калибра. Внушающая сила, правда, непонятно зачем она понадобилась здесь. Хотя это учебная база. Возможно, она была доставлена из центра для изучения и повышения навыков. Оглядев возвышенную местность за воротами, сразу стало понятно, что тренировки ведутся боевыми патронами, разбивая ближайшие холмы в пыль.
 Казармы, цвета песка, были накрыты камуфляжной сеткой. С неба они напоминали, скорее всего, ангары, нежели дома и столовые, но маскировка была не лишней. В одну из таких казарм я и моя семья прибыли для распределения и дальнейших указаний. Стандартная форма приёма, подпись документов, и вот я уже временный член это «Военной семьи». Семьи, где проходили не только учения на новой технике, но и натаскивания молодняка, которые то и дело строем пробегал, распевая старые военные песни. Качество боевой подготовки солдат здесь могло положительно или отрицательно отразится на «грядущей» войне.
 После всех этих эмоций я должен был дать моей семье отдохнуть, да и мне самому не мешало бы поспать, ведь учения начнутся только завтра.


Рецензии