Фокстрот кромешный

…от этой «Рио-Риты» тошнит уже даже больше, чем от пороха и гниющего мяса. Может, именно из-за этого удушающего запаха сюда немцы и не суются пока, позволяя мне опять и опять крутить рукоятку нашего клубного патефона. Оркестр Марка Вебера - на пластинке написано. Где ты сейчас, Марк Вебер….

Подошва опять отстала, ещё бы – лазить каждый день по этим битым кирпичам. Значит опять идти туда, зажимая рукой нос и рот, что бы не потерять сознание, а свободной рукой пытаться стянуть сапоги с чьих-то разбухших ног. Удачно так накрыло десятка два бойцов… Сухпайки я сразу собрал, винтовки, патроны, курево, а вот про сапоги не подумал, теперь уже во второй раз идти мародёрствовать, прости, господи….

Вчера опять в люк кричали: «Иван, сдавайся!» Не Иван я! И сдаваться мне нет никакого резона. Видел, как вы «приютили» сдавшихся, до сих пор снятся, а я же их всех знал.

…там,та-а-ам, Рио-Рита! Вроде, как вчера ещё танцевал с Шуркой, продавщицей гарнизонного магазина, ладошка у неё такая тёплая-тёплая была. Пролез на днях в разваленный этот магазин, думал чего съестного найти - торчит эта ладошка из-под бетонной плиты. Сел рядом, ствол в рот вставил. Не хватило смелости - слабак. А может и не слабак. Просто представил, как потом вдруг найдут. И что скажут? Скажут, мол, что ж ты, боец, себе сам мозги вышиб, когда твои друзья огрызались до последнего?

…парочку я подстрелил, когда они облегчаться пошли. Прямо так в расстёгнутых штанах и легли рядышком, я даже не удержался – засмеялся. Потом, правда, переживал за тот свой крысячий смех… Ещё часового тихонько снял, когда за водой ходил, перекрывали подступы к реке в первое время. Сейчас плюнули, видимо, кроме меня и не осталось уже никого.

…как-то днём выбрался наружу – солнышко! Тишина, только птицы щебечут. Трава зелёная! И этот – сидит в лопухах, автомат рядом валяется. На сапоге бумажку расправил, пишет чего-то…. Фотографии каких-то киндеров рядом лежат. Услышал меня, обернулся и смотрит. Ни испуга в глазах, ничего, только какое-то внимательное ожидание. Мне только нажать пальчиком - и зарыдают киндеры в каком-нибудь Ганновере. Не нажал. Повернулся, пошёл, пиная камешки. И он не нажал. …какая-то глупость эта ваша война….

И ещё. У него фотографии были в промокашки завёрнуты, с уголками такими. У меня сестрёнка младшая так же закладку в дневнике заворачивала. А закладка – фото из журнала какого-то. А на фото – Альфред Шварцман, ёлки, чемпион ваш! Три золотые, две бронзовые, кажется!

Где-ты сейчас, Альфред, может мне в голову целишься? Ну так стрельни уже, сил нет больше тут ползать… А не успеешь, так я стрельну. Только ты письмо домой допиши, а то я снова не смогу. А может и смогу, дурею я тут постепенно в этих подземельях. Я понимаю, что это не ты, но для меня сейчас вы все – братья Гримм. И вот интересно, а в каком звании у вас Вагнер? …там, та-а-ам, Рио-Рита…

…что там, как там? Где все-то подевались? Неужто сдали… Или корячатся ещё где-нибудь под Минском? Хоть бы радио какое послушать, а то только листовки дурацкие с крестами. Нация у них, видишь ли…

...ладно, боец, не порти сам себе хороший вечер…. Вчера вдалеке стреляли - или немчура по бутылкам, или я тут не один.

А если так…


© zurbagann


Рецензии