Нехорошо быть человеку одному

посвящается Зощенко

Вот живу, работаю, а чего-то, вроде не хватает. Я так понимаю, что совместного действия какого-то. И стал я его искать. А то без этого и жизнь - не в радость. 
Вот иду. А он стоит, смотрит. Подхожу, говорю:
       - Чего смотрите, товарищ?
       Молчит. Только стоит на трамвайной остановке и всё  смотрит куда-то.
       А я с работы иду. Задержался там с одной сотрудницей. По коридору шел, а она по комнатам плевательницы выковыривает и в коридор сносит, в большую урну. Двери-то все открыты, видно, как выковыривает. А кругом никого, все уже разошлись. Ну и задержался на полчаса.
       Она еще говорит:
       - Вам чего, мужчина? Проходите, не видите - я работаю!
       А я не знаю как ей объяснить про совместное действие чтобы не обиделась.
       - Да я ничего - говорю - я просто так.
       А она:
       - Не подходи - говорит - закричу! Сторож - говорит - прибежит.
       А я еще:
       - А я и говорю: вот и покричим вместе. Какое ни какое, а совместное действие как-бы.
 Это я просто так сказал, чтоб ее успокоить, а она только еще пуще закудахтала; не поняла, видать.
       - Ничего не знаю - говорит. - Вы - говорит - работать мешаете, а я - говорит - тоже домой тороплюсь, как и все трудящие.
       Ну побеседовали, в общем, а теперь вот иду. А он стоит и смотрит. А я ему говорю, чтобы не подумал в случае чего:
       - Чего - говорю - товарищ, смотрите?
       А он молчит.
       А я перед уходом жене позвонил, чтобы вчерашний суп на огонь поставила. Вчера обед был - суп да котлеты – так котлеты съели, а суп-то, должно, остался еще. А то он когда остывший, то противный сильно, а горячий вроде, ничего. Так чтобы подогрела пока. А тут вот задержался, по новой уж все, наверное, остыло. А теперь к трамвайной остановке подхожу, а он там стоит, смотрит. А я ему, для знакомства как бы:
       - Куда смотрите, товарищ?
       А он тут как на меня с кулаками наскочил, да и давай лупцевать почём зря! Да все по мордасам, по мордасам - мама родная! А потом как на спину меня повалил, тут прямо на остановке, да как сам сверху сел для удобства, да как пошел меня головой об рельсы мутузить - ну, я вам скажу: не ожидал! И так говорит при этом сердито, приговаривает:
       - Чего смотрю, куда смотрю? Стою себе и смотрю; нельзя уже? Уже о вечном подумать негде!
       А я чего? Я ничего. Думал просто, трамвая может ждет человек. Вместе бы подождали. Одному-то чего хорошего?

---------------------------------------------
* - Быт 2, 18
   


Рецензии
Ну так желаю вам не одну рецензию,а ещё и ещё.
И все хорошие.Потому что слова хорошие и вовремя
сказаны. И о вечном задумаешься и супчик в поле
зрения остаётся. Так дохнуло духом М.Зощенко, который гвоздём
сидит во всех наших писаниях как зачинатель этого
спасительного стиля-иронического, в малых формах вы-
раженного. Всего доброго.О.Ё.

Оксана Ёркина   10.04.2016 11:04     Заявить о нарушении
За М. М. отдельное спасибо. Хотел так стилизовать, чтобы наоборот - как будто не я под него, а он под меня, а он там, оказывается, "духом дышит". Так что эту похвалу зачитываю себе в минус. Вот написали бы: "теперь понятно, откуда прилетел к нам этот Зощенко", тогда бы да! А так - благодарю за отзыв и желаю успехов, успехов.

Юра Кацъ   10.04.2016 21:06   Заявить о нарушении
Ну минус так минус! Мне понравилось.
Буду читать,если не возражаете, дальше.
О.Ё.

Оксана Ёркина   10.04.2016 22:07   Заявить о нарушении