Тихо сам с собою я веду беседу...

  Когда, в первой половине семидесятых, я училась в институте, между студентами ходила байка:" Заглянув как-то в диплом медалиста, сданый в архив, и обнаружили в нем фразу :"Так как дипломные работы никто никогда не читает, подшипники делаем деревянные."
 Эта байка мне припомнилась пару дней назад, когда обнаружилось, что мой литературный дневник тоже почти никто не читает. Мне, как истиному графоману, это не нравится. Посему, перевожу дневник в разряд сборника озарений или "размышлизмов", кому как нравиться, и нахально публикую в общем списке. Наслаждайтесь!

                -----"-------

А мимо тихо проплывает красавец белый теплоход.


Я не была в городе своего детства почти сорок лет. В моих воспоминаниях он всплывал в виде цветной открытки "Привет с юга!" выпуска начала 60х годов: ярко голубое небо и густо аквамариновое море, разделены зеленой кроной деревьев с белоснежными цветами магнолии. И непременно круглая, белая беседка в правом углу. Мужчины в этом городе все поголовно, совсем как в Рио-де-Жанейро, ходили в белых штанах, а у женщин были тонкие талии и яркие, шелковые китайские зонтики. Каково же было мое разочарование, когда, вместо лубочной картинки, передо мной предстали котлованы, траншеи, недостроеные высотки, поглотившие пышные парки скверы, бульвары. Море загораживал плотный строй павильонов типа "Ветерок", с помпезными вывесками "Распродажа эксклюзивных золотых изделий" или "Последние парижские новинки". Небо и беседка, правда, были на месте, но, от неожиданных в сентябре дождей, и то и другое было серым. Серыми были также штаны мужчин и зонтики женщин, что не удивительно, дождь ведь! Я понимала умом, что знаю этот город, и не узнавала его.
Вечером меня ждали подруги моей юности. Мы радовались, обнимались, целовались, искренне говорили друг другу:"Да ты абсолютно не изменилась, совсем такая же, как в семнадцать лет!". Но я видела, что сидящая в углу дочь хозяйки скептически слушает комплименты, которые мы отвешиваем друг другу. Потому, что видит перед собой четырех тетушек с расплывшимися талиями, провисшими щеками и морщинами под глазами, и ей трудно разглядеть в нас юных дев сороколетней давности. Ничего удивительного, время поработало над нами, и это простительно. Так отчего я не могу простить ему изменение города моего детства?



Твори, выдумывай, пробуй!

Бытует мнение, что обилие впечатлений стимулирует творчество. Брехня в один ряд, как говорили у нас, во Львове. Беспрерывный бег за событиями, одно ощущение наслаивается на другое, а впереди уже манит что-то новое, неизвестное, доселе неведомое.А если при этом есть возможность поделиться своими мыслями с окружающими - и где тут место для творчества?!
Творчество стимулируется скукой, тоской, одиночеством, прошлыми обидами и завистью. И не важно даже, что люди, которым завидовал, давно уже ушли из этого мира, равно, как и те, кто обижал, бросил, недооценил. Созданное во время депрессии - вещественное доказательсво их недальновидности, недопонятости, недооцененности автора. Вот только вопрос, а нельзя ли было улучить момент и начать доказывать это пораньше, пока частокол родных и друзей еще не зиял проплешинами?
               




Скоро осень...


Скоро осень, за окнами август..... Помнится, в песне речь шла о привычном и вечном, о любви. У нас тоже все привычно: наступает Новый год и очередная мусульманская страна грозится нанести удар по Израилю. Сирия, Иран,конечно, с бОльшим удовольствием бомбанули бы США, но эта страна далеко, ракеты могут не долететь. А Израиль - вот рядом, и ма-а-аленький такой, чпок и нету! Господи, вразуми неразумных, ну чем им Израиль помешал?! Помниться, сколько крику было:"Отдайте нам Гуш-Катиф, он нам позарез нужен, мы там курорт отгорохаем!" Отдали, и что? Арабская пустыня увеличилась на пару-тройку метров. А ведь у израильтян там роскошные сельхоз угодья были. И все-равно, каждую осень кричат:"Дайте, дайте, дайте...!"
Может нам осень отменить?


Другой домик


- Мама, давай поедем в другой дом!
"Другим домом" мой внук сейчас называет домик, который мы снимали, когда отдыхали на севере страны. Там было много зелени, бассейн,развлечения, и главное, мама, папа и брат все время были рядом. Помниться, лет двадцать назад мой племянник так же канючил промозглыми, тоскливыми зимними вечерами во Львове :"Ирка, поехали на море!" Мне было трудно ему объяснить, что зимой в Шацке, который он запомнил теплым, беззаботным и веселым, тоже холодно и мерзко. Понятно, дети, что они понимают о жизни!
Тогда почему я, пожилая и, надеюсь, неглупая тетка, до сих пор всем рассказываю, что в Сочи, где я отдыхала летом у бабушки, жизнь всегда была праздником? Или что у моих родственников в другой стране, чьи фото с семейных вечеринок я частенько пересматриваю, не жизнь, а сахарный мед? Может потому, что эта жизнь для меня "другой домик"?!




Три мушкетера


Книгу "Три мушкетера" я прочла, когда мне было 12 лет. Восторг, который она у меня вызвала, достоин отдельной главы. Однако было в этой книге кое-что, что мне активно не нравилось. Во второй и третьей частях герои были СТАРЫЕ!!! Сорок лет - очень пожилой возраст, а пятьдесят - это уже просто дряхлось. Поэтому гибель героев меня не огорчила, уход в столь преклонном возрасте закономерен. Но вот сорок лет во второй части... При этом герои ведут активный образ жизни, скачут на конях, лазают, как кошки, по веревочным лестницам и (о ужас!) влюбляются. Нет, это невозможно представить. Как я обрадовалась, найдя в первой книжке упоминание о том, что Д,Артаньяну едва минуло восемнадцать! Значит, через двадцать лет ему тридцать восемь. Многовато, конечно, но ведь не сорок, и тем более не сорок пять, как Атосу ( чуть младше моего деда!).
Вчера по телевизору показывали фильм "Три мущкетера, тридцать лет спустя". Я смотрела на экран и думала:" Чего это они так актеров состарили, им по сюжету полтинник, а парики седые, лица в морщинах. Пятьдесят, конечно, не юность, но старостью уж точно не назовешь."
Как все-таки изменились мои представления за пол века!



О себе


Хочу сказать, не как автор, а как читатель. Я давно уже обхожу стороной книги, которые "трогают душу", моя душа и так вся в шрамах, штопаная-перештопаная, полностью сформировавшаяся. Предпочитаю книги, которые заставляют работать голову, показывают духовные и душевные проблемы и варианты их решения. Когда накрывает беда, вариантов поведения немного, а вот в мелких социальных проблемах взможны разные варианты : или менять разными способами окружение, вплоть до полной смены его, либо менять что-то в себе, даже отказаться от приорететных установок. По-моему, вся классика на этом построена, не зря ведь в книгах больших авторов экшн приберегают к концу, как закономерный итог. Сейчас так мало кто пишет, авторы пытаются удерживать читателя постоянным нагнетанием : потеря памяти, ребенка, денег, предательством партнера и ВСЕХ друзей сразу. Я не спорю, такая жизнь, наверное, тоже есть, но я, слава Богу, живу в среде, где неприятности, и даже большое горе, поступают дозированно, а не лавиной, в течении короткого времени, с непременным хэппи-эндом. И если у меня иногда и возникает иллюзия, что я автор, то стоит взять в руки того же Золя, Голсуорси или Толстого, как она развеивается, как мираж. Зато я, скажу без ложной скромности, прекрасный собеседник для определенного возраста, мои рассказы - это мирный разговор с подружками. Ни моя дочь, ни мои племянницы, ни молодые сестры и невестка мои работы не читают. Для них это копание комплексующей тетки, а они про жизнь все знают досконально. Вот Маркеса или Коэльо читают.Я и не страдаю, что моих работ нет в бумаге, важно, что многие русскоязычные тетушки, работающие в магазине моей дочери, меня читает взахлеб, даже коробку конфет передали в качестве гонорара. Вот это признание!

О российских газетах.


Открываю вчера вечером новостную страницу в интернете и сердце холодеет от ужаса: "Ливан нанес сокрушительный удар по территории Израиля". Боже, а мы сегодня весь день провели у моря, купались, играли в мяч, потом пошли в рыбный ресторанчик на берегу, веселились и рассказывали байки. И никому не пришло в голову послушать радио, заглянуть в компьютер. Господи, а у меня же родня в Шломи, это как раз на границе с Ливаном. Скорее, скорее набираю израильские новости. Что за ерунда, об обстреле ни слова. Еще один сайт, еще один - опять ни строчки. Возвращаюсь к испугавшей меня заметке и открываю ее целиком. Оказывается, со стороны Ливана в сторону Израиля из чего-то выстрелили, никуда не попали, и вообще, непонятно, куда это "что-то" упало.
Я не буду озвучивать слова, которые пришли мне на ум, процитирую только Булгакова:
"...И – боже вас сохрани – не читайте до обеда советских газет.
– Гм… Да ведь других нет.
– Вот НИКАКИХ и не читайте."
Очевидно, имелись ввиду российские.






Исправил...


Еще одна примета времени.Беседую вчера с приятельницей по телефону по поводу неразумного поступка общей знакомой. Завершаю тираду фразой "...ну и флаг ей в руки!" Сидящий за комьютером малолетний внук, оторвавшись от игры, поправляет меня "Надо говорить не "флагл в руки", а "гугл в руки!"



Устарела...


Когда я ходила в детский сад, мы жили на широкую ногу: у нас в доме был телевизор. И еще проигрыватель.Когда заканчивала школу, к ним прибавился бобинный магнитофон - мы были продвинутой семьей и новинки техники родители не пропускали. Шли годы, техника служила верой и правдой, но когда уже мои дети заканчивали школу прогресс вдруг сделал скачок и в доме поселились видеомагнитофон и игровая приставка к телевизору.
А вчера моя дочь заявила, что неплохо купить новый ноутбук. На мое резонное замечание, о том, что наш то еще не сломался, работает исправно, она, скептически скривившись, сказала: " Ты не понимаешь, ему уже три года и он морально УСТАРЕЛ!"
Не то чтоб не понимаю. Просто мне, до сих пор перешивающей старенькие платья, вышивающей цветочки, чтоб замаскировать дырочки и пятнышки на копеечных трикотажных маечках, пересыпающей крупу в банки из под растворимого кофе , трудно смириться с тем, что вполне работающую, очень не дешевую, вещь можно сменить только из-за того, что ей уже целых ТРИ ГОДА!



УЗИ

 
 Сегодня открыла рассказ одного автора на сайте и взгляд уперся в слово "узи". Неужели, думаю, земляка встретила, имена, вроде, в рассказе чисто русские?! Читаю, и понимаю, что балда я , не "Узи" а "узИ". Вот что значит 15 лет в Израиле!
 

 
 

Памяти актера


Еще одна "байка" времен перестройки.Работал в моем институте один архитектор, носивший громкую княжескую фамилию. Внешность у него была под стать фамилии: Несмотря на ОЧЕНЬ преклонный возраст, как и полагается истинному аристократу, был он строен, всегда подтянут и ухожен, от густой седой шевелюры до идеально вычищенных ботинок. И, что не противоречит стереотипам, обожал сбивать вокруг себя "цветник" из молоденьких, преимущественно хорошеньких, замужних женщин, водил большой компанией к себе в мастерскую, устраивая там, за чашкой чая, нечто похожее на богемный салон. Но рассказать я хочу не о нем. В конце восьмидесятых были в его "букете" две барышни: милая, очень славная блондинка Люся Ярмольник, играющая очаровательную простушку и жгучая, волоокая брюнетка Лариса, "угощавшая" нас невероятными историями, в которых правда так искусно переплеталась с вымыслом, что хотелось им верить. Одна такая история вспомнилась мне вчера, когда телевидение весь эфир посвятило дню рождения Александра Абдулова.
Когда девочки были еще зелеными школьницами, Люсин брат пригласил к себе на каникулы институтского друга, познакомил с сестрой и ее подружкой. Знакомясь, тот по-отечески приобнял девочек за плечи, что Ларису очень смутило. Она отстранилась, сбросила его руку с плеча и услышала: "Девочка, пройдут годы, и ты всем будешь рассказывать, что тебя обнимал САМ Александр Абдулов!"
Не знаю, как Лариса, а я частенько пересказываю эту историю своим знакомым.


Варшавская мелодия


В середине семидесятых львовский театр ПРИКВО был очень острым и современным благодаря прекрасному режисеру Кравчуку. Именно его версию пьесы "Варшавская мелодия", в которой главные роли исполняли он сам и его жена, я посмотрела первой. Это был очень искренний, местами - веселый, местами - грустный, но очень трогательный рассказ о любви. И, как мне казалось, со счастливым концом. Ведь в середине 60х уже многое было можно, а у львовян вообще была поговорка: "курица - не птица, Польша - не заграница".
Потом эту пьесу играли вахтанговцы. Возможно, я не права, но мне не нравилось. Ульянов для начала явно староват, очень пафосный, Борисова - в молодости через-чур манерна, кривляка, в зрелости невнятна. Как невнятен и финал.
Совсем недавно появилась новая версия, с Даниилом Страховым. Я просто не узнавала любимую пьесу, знакомых с детства фрагментов не было, зато появились какие-то новые. Может автор написал несколько вариантов? И актеры играли что-то совсем другое, мне незнакомое.Этот вариант даже не приходило в голову сравнивать с увиденным ранее, зато в финале все очень правильно, жизненно и реалистично.
Сегодня посмотрела продолжение Варшавской мелодии "Перекресток". И очень пожалела о том, что после первой постановки смотрела что-то еще. У Кравчука была сказка, надежда на то, что судьба не всегда жестока, и от нее очень даже можно ждать подарка. Другие режисеры стремились приблизится к жизни, а Зорин эту сказку у меня и вовсе отобрал. Так же, как безжалостно сделал это Бекмамбетов, сняв продолжение Иронии судьбы. Можно сказать, что творцы непосредственно приблизились к реальности, только я скажу:" А оно мне надо?!"


Разговор с подругой


- Ну наконец-то, объявились! Я не поняла, в чем дело? Я тут волнуюсь, места себе не нахожу, а от вас ни звука!
- А чего сама не позвонила?
- Откуда я знаю, может вы заняты, может настроения нет разговаривать, может обиделись на что-то.
- Так позвонила бы, спросила!
- Да я думаю, вы не звоните, может вам со мной неинтересно, у вас дела заботы, вдруг случилось что...
- Ну и позвонила бы, спросила!
- Да кому я нужна, чем могу быть интересна, у вас друзья, наверное, новые появились. А я про вас все время помню!
- Вот и позвонила бы!
И так далее, еще 33 стр в том же духе.

Леся и Стэфа


Техотдел, в котором я работала после института, располагался в большом зале. Кроме инженеров, курировавших цеха, там сидели еще и девочки-копировщицы.Их все называли "девочками", хотя многие были замужем, имели своих детей, а кое-кто уже и "сороковку разменял". Как раз за моей спиной сидели две такие.Столы в комнате стояли так тесно друг к другу, что я становилась невольной случательницей разговоров своих соседок. На мой взгляд, между ними было много общего: обе совсем молодые, жили с мужьями и детьми в предместье, в особняках с приусадебными участками. Но одна из них, Леся, высокая, стройная, как модель, имела родню не только в Польше, но и где-то подальше, то ли в Париже, то ли в Аргентине. И на работу приходила в редких по тем временам джинсах, в модных платьях сафари, или в марлевых блузонах, стоивших на барахолке половину моей инженерной зарплаты. Другая, Стэфа, была полной ее противоположностью: маленькая, круглобокая и круглолицая, повязывалась платочком и напоминала мне репку из сказки, которую никак не могли вытянуть. У нее и характер был сродни той репке, вроде вся на виду, а не ухватишь. Уж как Леся старалась ее "ущипнуть", то кофту раскритикует, то платок, ну никак не могла соседку из себя вывести. Толстушка только улыбалась, частенько говорила: " Тряпка из сельской бабы городскую не сделает!", явно намекая на то, что село, оно и в кофте Монтана село. Однажды, когда подружка уж очень сильно посмеивалась над ее аппетитом, все-таки не выдержала и сказала:" Леська, вот будем мы с тобой лежать на дороге, мимо тебя пройдут и скажут: щепка какая-то! А про меня: славная тетенька!


О тех, кого люблю.


- Я не люблю шампанское брют.
- Это потому, что ты настоящее не пробовала!
Опа, где-то я это уже слышала, лет этак двадцать-двадцать пять назад. Тогда все киоски были завалены импортным алкоголем: ликеры Болл, виски Баллантайнс, коньяк Bisquit Napoleon, красивые этикетки, затейливые бутылочки, о содержимом - ни слова.
Именно тогда я и имела неосторожность сказать своей подруге, что не люблю коньяк. В ответ услышала презрительное: "Просто ты никогда не пила настоящий, французский!" И почему я тогда постеснялась сказать, что в доме моей тети,(бывшей в 80е женой первого человека города,) другого и не водилось, и тем не менее, неприязнь к благородному напитку у меня тянется именно с тех времен, а шмурдяк из ближайшего киоска я и не пробовала никогда? Промолчала, почему-то.
И вот теперь опять. Ну что, презрительно фыркнув, сказать, что на свадьбе сына моего работодателя, (владельца сети адвокатских контор, одного из самых богатых людей Израиля,) куда меня приглашали на прошлой неделе, вряд ли подавали шипучку? Но я опять промолчала. Пусть потешиться своей исключительностью, жалко, что-ли?



Поспорим?


- О чем ты говоришь, я вообще никогда не вру! - Возмущению моей подруги не было предела. - Как тебе такое могло вообще прийти в голову!
- Но ты же сказала..., а я точно знаю....
- Видишь, на той стороне улицы стоит девушка в белом платье?
- Ну какая же это девушка? Ей полтинник давно миновал, пернсионерка какая то!
- Но ты ведь не будешь спорить, что платье на ней белое?! А все остальное - это мое видения мира!!!


Чудны дела твои, Господи!


Как-то я в одном рассказе описала ситуацию, когда в мае идет дождь. Не сильный, минут на пять, но все же дождь.Надо мной стали смеяться: куда только не заведет автора фантазия, в Израиле и в апреле дожди редкость! А тут середина мая! Но, как говориться, на свете нет ничего невозможного, и вчера, тринадцатого мая, ближе к вечеру, у нас таки реально пошел дождь. Причем, не мой, коротенький, чисто символический, а ливень стеной, так, что вода на проезжей части текла обильными реками, а кое-где стояла вровень с тротуаром, не давая прохожим перейти улицу. Длилось это недолго,минут двадцать, но, не успели мы поохать и поахать над необычной ситуацией, как ливень полил с новой силой, и на это раз прекратился примерно через час. И вот не верь после этого в чудеса!



Надо же!


Когда родился мой первый внук, многие знакомые спрашивали­, не хотим ли мы назвать его Аркадием, в честь дедушки. И я терпеливо объясняла,­ что Аркадием звали не дедушку, а прадедушку­. Но у моих знакомых случился коллективн­ый провал в памяти, и человека, который семнадцать­ лет был моим мужем и являлся отцом моих детей забыли напрочь. Может, потому, что я и сама забыла об этих годах, и считаю себя вдовой человека, с которым прожила неполных четыре года, именно они и были годами настоящей супружеско­й жизни. А все, что было до этого - всего лишь проживание­ под одной крышей.


Ну я и дура!


Недавно моя подруга выложила в ЖЖ фото своего открытого холодильника. В нем сиротливо стояла кастрюлька с супом, упаковка грибов, блюдо с фруктами. И первая мысль: у меня в таком холодильнике не только бы мышь повесилась, я сама бы там на себя руки наложила! Не далее, как сегодня, отнесла на помойку большой кулек, в котором были и отбивные, и паштет, и салаты, и холодец. (праздновали день рождения, неделю доедали, но все-равно много чего осталось). Несла его и плакала, мне бы все это в 90е! Теперь память о том времени заставляет меня набивать холодильник и шкафы всякой снедью, а потом, обливаясь слезами, брести к помойке с туго набитым кульком (см.выше)



Память


Моя мама умирала в больнице, и все старались ее чем-то порадовать­. А так как она очень любила читать, приносили книги, бывшие по тем временам редкость. Рязанова с Брагинским­, Токареву, сборники так любимых ею киносценар­иев. Я смотрела на эти книги и думала, вот она скоро умрет, и что станет с телом - понятно. А куда же денется то, что она знала, о чем думала, что любила? Как-то не верилось, что все это исчезнет без следа. А когда ее не стало, я вдруг почувствов­ала - все это перешло в меня. Я стала помнить то, чего никогда не знала. "Трофейные­" фильмы, которые не показывали­ лет 40, послевоенн­ые песни, которые никто давно не пели. Полюбила платья в талию с широкими юбками, локоны взбитые, надо лбом.Стала жарить белый сыр с помидорами­, и зазывать в гости родню. Научилась от жизненных невзгод отгоражива­ться книгой, забившись в угол дивана. Нет, я не стала похожей на маму, но связь наша не прирываетс­я до сих пор



О детстве


Когда-то нас учили, что о своей стране надо говорить только хорошее, ведь это чистая правда. Потом, в 80тые-90тые - только плохое, потому, что именно это правда. Сейчас опять вошли в моду крайности, либо вспоминать хорошее, либо говорить гадости. А мне припоминается случай из детства. Мы, малышня, гоняемся за бабочками и давим их с радостными воплями. Потому, что бабочки станут гесенницами и съедят наши яблоки. "Веселую" забаву остановил мой дед, долго-долго беседовал с нами, мелюзгой, объясняя,что бабочки - это красота, радость, и даже польза. " А как же гусеницы?" - спросил кто-то из нас. "А с гусеницами, когда они появятся, мы будем боротся нещадно!" Но это уже, на мой взгляд, особая мудрость, не путать одно с другим.


ПМС


- Ну что с тобой происходит? - спросил с раздражением муж.
- У меня ПМС! - грустно ответила я.
- Блин, сколько же он может длиться? Сегодня ПМС, вчера ПМС, на прошлой неделе ПМС, и две недели назад тоже. Я, конечно, не знаток всех этих ваших дамских штучек, но даже я знаю, что больше недели это продолжаться не может. А ты мне уже третий месяц, с тех пор, как сын уехал на учебу, твердишь "ПМС, ПМС! Выдумали себе, и прикрываются, чтоб лень свою оправдать. У моей мамы никогда не было никакого ПМС, и у бабушки не было, и у сестер ее. До зари вставали, скотину накормить, воду наносить, печь протопить. Колбасой по дому вертелись, а не лежали на диване с кислым видом. Мама с утра мчалась полы мыть в соседнем кафе, потом на завод, вечером полквартала обходила, что пачку масла купить или лоток яиц. А если фарш доставала, или там колбасу вареную - так просто счастлива была. А ты работаешь секретарем у врача , четыре часа в день, холодильник я тебе каждую неделю битком набиваю, деньги всегда есть, покупай себе что хочешь, хоть туфли, хоть манто. Так нет, нашла себе отговорку: ПМС у нее! Может тебе с этим делом к врачу надо?
Господи, у этих, мужиков, одно на уме! Конечно, у наших мам и бабушек ничего "такого" и быть не могло.В послевоенное время, когда моя бабушка, по ее словам, не "выходила", а "выбегала" замуж, женщинам вообще не полагалось иметь никаких слабостей. Даже пословица была: муж любит сестру богатую, а жену здоровую. Слава Богу, мы живет в другое время, жена имеет право на свое мироощущение. И если я говорю, что у меня ПМС, это значит: Просто Мне Скучно!!!


вспомнилось...


В начале 80х, будучи уже немолодой, 27милетней, матерью семейства, я решила научиться кататься на велосипеде. Помогал мне мой тогдашний муж. Несмотря на его помощь, я падала, сбивала его, ободрала и колени, и локти, чуть не угробила сам велосипед. Потом, махнув рукой, гордо заявила: "Зато я умею вязать макроме!" и с достоинством покатила велик домой. И все те, кто до этого ржал, наблюдая мои мученья,( бабушки на лавочке, мужики, забивающие козла в бесседке, мамаши с младенцами, сплетничавшие у песочницы,) меня зауважали: на велике катались все, а вот макраме подвластно было избранным!


Рецензии
Прекрасно подсмотренные жизненные моменты, которые западают в память навсегда... Многое вспомнилось из жизни.В каждом эпизоде находила свои аналогии, и так перед глазами промелькнула вся жизнь.И хоть на велосипеде я научилась ездить в далёком детстве, то верхом на лошади я училась около 40, сопровождая свою младшую дочь!И в каждом эпизоде находилось много общего. Окунулась в воспоминания.Всё Вами очень тонко подмечено и читается легко! Счастливого Нового года, удачи и успехов! С искр.теплом, Алла.

Алла Зиливинская   08.01.2014 19:58     Заявить о нарушении