Зачем нужна справедливость?

Все, мы, хотим, чтобы справедливо относились к нам, но сами часто, бываем, не справедливы по отношению к другим. Что такое справедливость и с чем ее едят? Зачем она нужна человеку? Стремление к справедливости заложено в человеке природой. Не справедливость в отношениях, может привести к их разрыву. Несправедливость в обществе – к социальному взрыву, революции, хаосу, после которого общество будет стремиться выстроить более правильные, справедливые отношения между людьми. Не справедливость, создает в голове у человека напряжение, вызывающее дискомфорт и разрушительные процессы. Мозг стремится восстановить справедливость, даже ценой признания собственной неправоты и унижения, но для этого, надо дать ему возможность восстановиться. Да, в борьбе за выживание, часто приходится быть не справедливым и идти наперекор совести, но лучше изначально стараться все делать по справедливости, тогда можно будет избежать многих проблем, в том числе, в отношении психики и здоровья. Справедливость основана на взаимном уважении друг друга, на выработке отношений, которые бы устраивали обе стороны, на компромиссе. Справедливость – это всегда потеря части своих интересов, ради сохранения внутреннего спокойствия. Если мы думает, что поступив с кем-то когда-то несправедливо, это пройдет для нас безнаказанно, то это не так. Память хранит все. Засевшее в нас раздражение, вызванное несправедливостью, будет разрушать нас до тех пор, пока мы не признаем и не исправим свою ошибку, через ее признание, раскаяние и исправление. Процесс обнаружения и исправления ошибок происходит автоматически, поскольку мозг сам стремится вернуть себе утраченное равновесие, но для этого, надо уйти от раздражителей и как следует отоспаться. Посмотрим, как это происходит во сне. Снилось (в быстром темпе, в серых тонах, подробно, но заужено), будто я вынуждено попал в ненавистную мне, строительно – ремонтную бригаду (образы собирательные, сотканные из разных временных периодов жизни). Не хочу туда, но деваться некуда, иначе не выжить. Ладно, приспособлюсь. Замру и постараюсь во всем разобраться. Работать совершенно не хочется. Да и другие тоже «дуру гонят». Но, они все свои, а я - «чужой», пришлый. Наплевать. Что-то они все шушукаются у меня за спиной. Конечно, как всегда обсуждают и осуждают. Скоты. Но я вынужден их терпеть. Интересно, о чем они там шушукаются? Конечно же, о зарплате. Надо заглянуть в свой расчетный листок. Так и есть, мне заплатили меньше, чем остальным. Я этого так не оставлю. Бригадир – сволочь, это он все подстроил, но, с молчаливого согласия бригады. Как я их всех ненавижу! Надо с бригадиром разобраться. Но он куда-то свалил. Скотина. Может, к руководству обратиться? Одна шайка – лейка. Строительство вообще не идет, и все от этого кормятся. Я наведу здесь порядок. Стоп. А ты, кто такой? Тебя сунули в бригаду по знакомству, чтобы смог выжить, сделали для тебя доброе дело, а ты, еще, рот разеваешь. Но я не хочу смиряться с несправедливостью. А в чем она состоит? В том, что мне меше, чем остальным платят. Все остальное я уже леплю до кучи. А есть тебе за что платить, раз ты уже заговорил о справедливости? Если по справедливости, то надо признаться честно, что платить мне не за что. Как специалист, я хуже всех. Но зато, я хороший организатор. В другом месте я так все хорошо организовывал, что работа шла, как по маслу и зарплата у всех была высокая. Я им покажу, в том числе и начальству, как надо работать. Идиот. Сейчас ты в зависимом положении. Но я не могу смириться, что мне меньше платят. Стань специалистом, как все, и тогда к тебе не будет никаких претензий. Черт, но ведь для этого, потрудиться придется. А ты, как думал? Хорошо, стану я специалистом, но все равно, моя зарплата возрастет не намного. Собери команду, стань руководителем и тогда сможешь зарабатывать больше. Но тогда с рабочими и руководством все равно придется ладить. Не хочу, потому что рабочие – двуличные, а начальство – приспособленцы. А ты, взгляни на ситуацию иначе. Не с позиций своей гордыни, а с человеческих позиций. Поставь себя на место рабочих и начальства. Рабочие правы, когда не хотят платить мне так же, как и им. С какой стати, ведь они делают основную работу. И начальство исходит из того, что есть. Если на стройку не поставляют «комплектующих», то они здесь причем? Пусть шевелятся. А вот, ты сам и пошевелись. Не хочется. Тогда, чего ты от других хочешь? Хочешь, чтобы с тобой все считались, а тебе было на всех наплевать. Так не получится. Делай все по справедливости, а не за счет кого-то, осмысли свои комплексы и избавься от них, и тогда снимется напряжение. А от людей надо не отгораживаться, а сотрудничать с ними, сохраняя при этом, свою индивидуальность. Черт, хочется расти, двигаться дальше, а я – буксую. Потому что не разобрался в отношениях со справедливостью. Очень неприятно признавать свои промахи и ошибки, а тем более, исправлять их, но без этого, душевного спокойствия не обрести, а это, не позволит двигаться дальше, так как не будет свободного передвижения мысли. Такая разрядка пошла на пользу. Она коснулась не только конкретных событий, произошедших в трудные периоды моей жизни, но и распространилась на другие похожие ситуации. Чтобы общество нормально развивалось, в нем должна быть социальная справедливость.  Жить по справедливости выгодно, так как все системы организма функционируют нормально, и развитие осуществляется в правильном направлении. 8.11.2013 г.


Рецензии