Одна финская свадьба

«Почему меня не предупредили, что жениться так муторно и … страшно?» - думал Матти Хейкинен, разглядывая в зеркале бледного и перепуганного парня в торжественном костюме с белой рубашкой и бабочкой – жениха на собственной свадьбе. Он уже совсем был не рад, что все это затеял.

 А тут еще Микко с Кари отличились – явились на столько серьезное мероприятие в финских национальных костюмах. Ох, уж это чувство юмора у Микко Каллио. Хотя спасибо ему, Микко, конечно, потому что если бы не поддержка друга, то Матти, наверное, взял бы и убежал. И спрятался где-нибудь, где его никто и никогда бы не нашел…

 На свадьбу друга Микко привел с собой свою новую девушку, невысокую блондинку Мию, одного примерно роста с Матти. Хейккинен уже знал про Мию, но только сегодня им удалось познакомиться. Девушка оказалась прехорошенькой и приветливой, и Микко, глядя на нее, весь просто светился от удовольствия. Матти нашел их очень красивой парой.

 Кари Ярвинен  пришел один, но уже посматривал заинтересованно в сторону подружки невесты. Та томно ему улыбнулась, ей пришелся по вкусу горячий финский парень в расшитой белой рубашке, темном сюртуке, коротких штанах и просто восхитительных белых гольфах до колена.

 Кари  улыбнулся ей в ответ и отвернулся, чтобы скрыть расползавшееся по лицу смущение.
 Отец невесты, хэрра Ранта, был строг и мрачен, а ее брат Микаэли очень напоминал отца фигурой и постным выражением лица. Он смотрел на друзей Матти с явным осуждением и скрытой завистью: они воплощали собой всё то, какими не должны быть добропорядочные и законопослушные финны.

 Вот Матти – он не такой, он другой, не то, что этот охламон Микко… Матти тихий, скромный, положительный.
 Знали бы хэрра Ранта и Микаэли, какова истинная причина столько скорого бракосочетания, то, возможно, свадьба и не состоялась бы вовсе из-за скоропостижной и мучительной смерти жениха, а также в виду переселения родственников невесты в места не столь отдаленные на государственное содержание.

 Мать невесты, роува Ранта, суетилась вокруг мужской половины своей семьи, пытаясь предугадать ее желания и стараясь ничем случайно не рассердить.

 Отец жениха, Марти Хейккинен, был не менее строг и торжественен, но в нем больше говорило радостное волнение за своего единственного сына. Что ни говори, а свадьба Матти – важнейший день в его жизни.

 Мать жениха, Тарья, симпатичная моложавая женщина лет пятидесяти, смотрела на сына с нескрываемым обожанием и радостью. Невеста Леена ей была весьма по душе, и Тарья нисколько не сомневалась, что этот брак будет счастливым. Единственное, что ее смущало, так это излишняя, как ей показалось, мрачность семьи Леены.

 ***
 Невеста была одета в красивое белое платье до пола с чуть завышенной талией (чтобы скрыть увеличившийся животик), к аккуратно уложенным волосам крепилась полупрозрачная легкая фата.

 Леена улыбалась, глядя на родных и близких, собравшихся в церкви, чтобы присутствовать на ее с Матти венчании. Они уже расселись по лавкам и ожидали появление жениха с друзьями.

 Но Матти все не приходил… Намеченное на 12 часов по полудню венчание задерживалось. Пастор стоял перед Лееной и натянуто улыбался.

 Рядом с невестой были ее подруги Марика и Паула, они заботливо поправляли то прическу Лены, то ее фату.
 Ожидание затянулось. Жених не приходил.

 Отец, сидящий справа от алтаря, все больше хмурился, а мать все больше бледнела.
 «Это не правильно, - думала Леена.- Это я должна была опаздывать, а Матти – ждать и волноваться… Стою, как дура, в белом платье…Что с ним стряслось? Он же был тут совсем недавно, все вертелся возле нее, когда они подъехали к церкви…Букет подарил, чмокнул в щёчку…».

 «Где ты, Матти? Где тебя черти носят?» - подумала Леена и, напугавшись плохого слова, перекрестилась.

 ***

 А жениха вот уже битых полчаса безуспешно разыскивали двое горячих финских парней в национальных костюмах.
 - Да где же он? – бесился Микко.- Где эти 60 килограммов чистого золота? Вот ведь чокнутый! Ну не ожидал я, что Матти сбежит с собственной свадьбы…Кто угодно, то только не Матти.

 - В тихом омуте черти водятся, - заметил Кари, любивший вставлять в речь всякие пословицы, поговорки и другие перлы народной мудрости.
 - Куда он мог пойти?

 - Да куда угодно. Может, домой вернулся. А может, в сауну пошел, - предположил Кари.
 - Да не мог он, - размышлял Микко. – Матти ответственный. И он сам хотел жениться, никто его не заставлял…И телефон отключил…

 - Может, в церковь пойдем, погреемся? - предложил Кари, уже начинавший замерзать.- Нагуляется – вернется…
 - Ты лицо хэрра Ранта видел? - спросил его Каллио.
 - Видел, - ответил Ярвинен и поёжился уже совсем не от холода. – В принципе, не так уж тут и холодно…И дождик почти перестал…

 ****
 Мия сидела на лавочке рядом с родителями Матти и смотрела на взволнованную невесту. Гости тихо переговаривались между собой, в основном, о погоде и предстоящих Рождественских и новогодних праздниках. О том, что свадьба задерживалась уже больше, чем на полчаса по причине невыясненного отсутствия жениха, разговоров не было. По крайней мере, Мия их не слышала.

 «Вот чудеса – сбежавший с собственной свадьбы жених», - думала девушка. Она читала о таких случаях в литературе и видела в романтических комедиях, но чтобы такое случилось с кем-то из знакомых…Нет, о таких происшествиях Мия не знала.
 А Матти, кто бы мог подумать! Такой тихий, скромный, похожий на девушку…

 Микко с другом его сейчас ищут, они там, на улице. Под мелким, противным дождем, в легкой одежде, пытаются напасть на след потерявшегося жениха. «Бедный мой Микко, - переживала она, - простудится»…

 ***
 Марти Хейккинен в который раз попытался встать и пойти искать сына.
 - Я не могу так просто сидеть, - сказал он жене. – Я должен что-то делать.
 - Микко и Кари его найдут. Сядь, Марти, ты должен оставаться тут и соблюдать спокойствие, - уговаривала его Тарья Хейккинен. – Иначе гости всполошатся.

 - Куда он мог пойти? И как … как он мог с нами так поступить?
 - Он просто занервничал, - ответила мать жениха.- Такое уже бывало. Вспомни, как он напугался дедушку и спрятался от него в кладовке. Мы искали его до вечера и не могли найти.
 - Матти тогда было 8 лет, а сейчас – 27. И его никто сегодня не пугал…

 -Возможно, он просто запаниковал…Он такой чувствительный мальчик…
 - Какой он мальчик, Тарья?!! – возмутился Марти.
 - Тише, тише, - попросила его жена и улыбнулась сидящей рядом Мие.

 ***
 Обегав все ближайшие улочки и скверики, Микко вернулся к церкви. Мокрый и злой, он остановился отдышаться. С другой стороны к нему подошел Кари.

 - Нигде…Чокнутый  Матти! Я совсем замерз.
 - Да, хреновая история, - пробормотал Микко, «предвкушая» предстоящую простуду и охрипший голос. – Надо одеться. Мне нужно голос беречь, я быстро простужаюсь, и первым страдает мое несчастное горло.

 - Куртки в моей машине, я пойду их принесу, - сказал Кари
 - Там еще моя шапка с шарфом, принеси и их, - попросил Каллио.

 - Я мигом, - ответил Кари и побежал к машине.
 И тут Микко заметил белобрысую голову жениха, мелькнувшую в окошке домика церковного сторожа.

 ***
 Матти  всё-таки сбежал, как и сам того боялся. Он сделал это не специально. Он вовсе не хотел никого расстраивать…Просто, насмотревшись на всё это столпотворение по случаю собственного бракосочетания, на пугающие лица будущих родственников, на назойливых тетушек и бабушек, на скрипящих дедушек, норовящих задушить его в своих старческих объятиях, наслушавшись всех этих разговоров и поздравлений, устав от всеобщего смеха, шепота и прочих утомляющих шумов, он просто запаниковал…И его ноги сами увели его ото всего этого хаоса.

 Он зашёл в домик сторожа, планируя просто посидеть там минут пятнадцать, до венчания, подумать, прийти в себя. В помещении было тепло, уютно, тихо. И ни единой души…Матти сел на лавочку, с блаженством закрыл глаза, наслаждаясь тишиной и покоем…И заснул.

 Ему снилось озеро, теплый летний вечер, закат солнца… Он шел босиком по траве, и его волосы шевелил легкий ласковый ветерок…

 А потом он проснулся. Посмотрел на часы и ужаснулся: без десяти час. Он проспал собственную свадьбу!
 Матти  бросился к окну, чтобы посмотреть, не расходятся ли гости из церкви. И увидел стоящего неподалёку Микко Каллио, озирающегося по сторонам. А потом Микко увидел Матти, и их глаза встретились…

 ***

 Микко  в бешенстве влетел в сторожку, явно собираясь прикончить друга. Матти  кинулся ему навстречу.
 - Микко, Микко, я …заснул!!! Где все? Уже ушли?
 - Ты заснул? – переспросил Каллио и, когда до него дошёл смысл происшедшего с другом казуса, расхохотался.- Ну ты и отмочил, приятель!
 - Я просто хотел пять минут посидеть один, в тишине. И заснул, - смущенно оправдывался Хейккинен.

 ***

 Когда жених с друзьями зашли в церковь, приглашенные и родня уже потеряла всякую надежду.
 Батюшка сидел рядом с расстроенной невестой и пытался ее утешить, как мог.

 - А вот и мы! – заявил Микко на всю церковь и подтолкнул виноватого Матти к алтарю.
 - Матти! – воскликнула Леена и кинулась к любимому. – Ты пришёл!
 - Прости, дорогая, за опоздание. Я потом тебе все объясню, - ответил он и улыбнулся.
 Леена кинулась его обнимать.
 - После, Леена, после…Отец, начинайте, мы готовы…

 ****
 Микко заранее передал Эйно и Сэмми, по миске с зерном и мелкими карамельками, чтобы они обсыпали ими молодых, когда те будут выходить из церкви. Свадьба предполагалась, как скромная и только среди своих, а потому толпы гостей за дверями храма не ожидалось. Но Микко не хотел игнорировать народные обряды, сулившие новобрачным счастье и богатство, и поэтому поставил перед своими наёмными работниками важную задачу, пообещав оплатить сверхурочные…

 И вот после венчания, выходя из церкви, Матти и Леена попали под двухсторонний артобстрел злаками и карамелью.
 Мелкий дождик прекратился и, на удивление всех, выглянуло робкое ноябрьское солнышко: такое редкое, практически мифическое.

 - Хороший знак, - зашептались пожилые родственники. – Очень хороший знак. Брак будет счастливым…
 И тогда Матти, впервые на законных основаниях, поцеловал жену.


Рецензии
Про животик мило.

Юрий Николаевич Горбачев 2   25.04.2021 20:09     Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.