Сочи 2014 или наш автопром

А начиналось все так многообещающе...
" Не было бы так смешно, если не было бы так грустно..."

Шел 1983 год. Давно прошла Олимпиада 80. Мишка улетел на воздушных шариках под слезы стадиона. Теперь мне понятно почему плакали. Плакали не по Мишке, не по расставанию с друзьями, а по мечте, которая отделялась все дальше и дальше. Шла война в Афганистане, но про это почему-то особенно и не говорили. Говорили только то, что наша армия помогает строить светлое будущее дружественному афганскому народу. Что там только строят, возводят сады, фонтаны. И все были только рады, что СССР помогает это делать. Конечно, гробы приходили в СССР, но это тоже было под грифом секретности. Знали только родные,из скупых строчек похоронок. Да соседи, которые жили рядом, сочувствовали горю родителей. Создавалось такое впечатление, что погибали не в боевых действиях, а по халатности и не соблюдения мер безопасности при разгрузке угля. Я уже отслужил армию, и все пути были открыты. И мать была очень рада, что пришел живой, и рассказывала про то, что вот в соседний дом привезли офицера из Афганистана, погиб при исполнении воинского долга. Да, наши солдаты и офицеры выполняли этот долг по всему миру. Однажды, стоя в очереди услышал разговор двух стоящих за мной мужчин. Из разговора понял что они офицеры, давно не виделись, и теперь спрашивали друг друга кто где служит. Каких только стран не наслушался, везде наши помогали, учили воевать дружественные армии.
  Да, политика партии и правительства была такая. И мы были другие, верившие во все происходящее. Когда умер Брежнев, то также в замешательстве были и рассуждали на кухне о том, кто же теперь будет генсеком, ведь некого ставить. Но  Партия была крепкая и все пошло по накатанной дороге. Свято место пусто не бывает.
  Страна училась, строила, добывала, развивалась. Не было террористов, кроме случая когда угали самолет, и погибла молодая стюардесса, и про это еще долго писали и говорили. Сейчас такое забывается на следующий день, потому что каждый день где-то взрывается, кто-то угоняет, и это уже вошло в привычку. Народ привык, хотя по логиге вещей, к этому привыкнуть нельзя. Но жизнь продолжается. Солнышко светило, политика партии была ясна как день в светлую ночь.
  И вот  в один такой солнечный день под окнами раздался шум работающих моторов. Выгляну в в окно я увидел, как готовили площадку для строительства. Рядом проходила ЛЭП, и я думал, как это они рядом с электричеством собрались что-то строить. Снимался грунт, потом завозился новый грунт. Со стороны смотреть на все это было очень интересно, особенно дедушке, ветерану-инвалиду, прошедшему три войны. Ему это было развлечением. Днем в окно, вечаром новости по телевизору. После стали рыть котлован, и мы уже знали, что будет построено профессионально-техническое училище от завода АЗЛК. Рядом, метрах в 200 строили такое же швейное училище. Сколько ночей без сна провели жители, когда была эта стройка. Но стены возводились, медленно, но работа продвигалась. Шел уже 1985 год. Дедушка так и не дождался окончания строительства. Но мы каждый день, вольно или невольно смотрели в окно, как там погода, и заодно непроизвольно отмечали, что работа идет. Потом уже  радовались, когда наш контингент наконец-то вывели из Афганистана, что ребята вернутся живые и здоровые. Павдв пока еще не знали, что они государсту особенно и не нужны. Политика поменялась, и уже было не понятно, а зачем туда ввели наши войска. И уже вроде как они и не Герои. Социализм в АФганистане не построили. Не знали даже сколько погибло, сколько ранено. Это уже потом озвучали статистические данные. Слово-то какое, статистические. Сразу на ум приходит выражение, не помню кто сказал:"Гибель одного это горе, а миллионов это статистика". Но это уже шел 1989 год. Солдаты приходили, и надо было учится,работать, и переходить на мирные рельсы народного хозяйства.
А профтехучилище от авомобильного завода все строили и строили. Уже и рамы поставили икрышу сделали, но потом все остановилось. Говорили, что деньги кончились. Деньги кончились сразу по все стране. Кончились прекрасные времена застоя, как говорили, когда была КПСС. Перестройка, которая началась с приходом Горбачева, оказалась вовсе не перестройка, а наоборот. Правда, когда начали разбирать уже почти построенное училище, то можно было еще подумать, и даже где-то в душе мелькали мысли, что перестройка началась. Она началась и закончилась, когда из оконных проемов вытащили все рамы, разобрали полы и крышу. А на дворе уже шел 1996 год. Пейзаж за окном не менялся. Шли разговоры, что денег все еще нет, что это здание перекупили, и на это месте будет общежитие. Кто-то говорил, что не будет, а будет развлекательный комплекс, с игральными автоматами. В общем, было о чем поговорить бабушкам около подъездов.
  Но много бабушек так и ушли на покой, так и не дождавшись ни общежития, ни развлекательного центра. А на дворе уже начался 21 век. И за эти переходом из века в век как-то забыли про автоучилище. Да оно уже и не нужно было. Ну кому нужны эти "Москвичи", когда можно было купить иностранную модель, которой 15 лет от роду, иона была лучше новой машины от АЗЛК, который постоянно что-то старался родить. Но денег не было на развитие. Люди конечно старались, и это не их вина, что все их старания были загублены.
 А на территории строительства начали происходить веселые вещи. Территорию видно купили гастрабайтеры, дорожные рабочие. Были построены какие о хибары, по-другому это назвать нельзя,  для жилья, хотя жить там было не возможно. Душевая на улице представляла собой каркас, на верху которого была 200 литровыя бочка. Люди поднимались в 6 утра, и их увозили на работу. Привозили вечером. Работа адская. Это было видно уже на улице. Их было видно, как они разгружали, выравнивали асфаль, меняли бордюрный камень. Вечером мылись под 200 литровой бочкой, и уходили в свое жилье. Ночью, иногда, раздавался непонятный шум, и мы тоже, вместе с гастрабайтерами просыпались. Но в отличии от них, мы смотрели в окна из своих квартир, а они разбегались из хибар по стойке. Была облава, или проверка. документов. Рядом же было отделении милиции. После одного случая я уже не стал смотреть в окно. Когда гастробайтеры разбегались, то в ночи было слышно, как кричал им вслед сержант :"Стой, стрелять буду!" Да, шальная пуля это не шутка. Мы шли спать, а внизу было общее построение. Потом все расходились. Видно строны приходили к согласию. Такая развлекаловка была, что даже телевизор не нужен был.   
 И не заметно так пролетело еще десять лет. С появление интернета стали меньше смотреть в окна, в интернете было интереснее, там можно было найти более красочные картины и пейзажи. Опять же новые выражения стали в обиходе - нанотехнологии. Думаю, что вот голову забивают народу. И с этой мыслью о нанотехнологиях я выглянул в окно. Остов училища на месте, гастробайтеры тоже, толко милиция стала полицией. Это сколько же не было подготовлено специалистов? Ввести в эксплуатацию должны были в 1985 году. И все разговоры о том, что у нас нанотехнологии, и Сколково решит все проблемы, это блеф какой-то. Проблемы решатся тогда, когда постоят это училище, найдутся деньги на автопром, и будет у нас среднее звено, о котором плачутся, и говорят, что были сложные годы, и теперь у нам нет среднего звена. Но это уже не важно. Теперь у нас есть Китай. Гастрабайтеры собирают машины из импортных деталей. А у нас опять идет гонка вооружений. Было время разоружения, а теперь кругом враги, надо вооружаться. Из одной крайности в другую. А сельское хозяйство, промышленность - это уже архаизм. Когда рассказываешь детям, что в СССР делали такие вещи, со знаком качества, то дети не верят и смеются. Как там классик говорил. Не скажу какой. Можно теперь в "Яндексе" посмотреть. "Над кем смеетесь? Над собой смеетесь".
  Написал как-то сообщение мэру города о этом долгострое. Просто поинтересовался, внесен ли этот объект в реконструкцию города, или еще что. Адрес написал. Отписка пришла классная. Оказалось, что по этому адресу расположено хлебо-пекарное производство. Да, расположено, но это другое здание, рядом, на котором тоже работают гастробайтеры.
 И еще однажды приходил полицейский чин, ми просил посмотреть из нашего окна на стройкй, объяснив, что был сигнал, что на территории занимаются разборкой угнанных машин. Посмотрел, факты видно не подтвердились. Там просто гастрабайтеры ремонтируют свои машины. Сделали себе место в недостроенном, уже разрушенном здании, сняв одну стену, и теперь там можно загнать машину и провести полно ТО.
  Скоро Сочи 2014. Денег наверное отмыто немеренно. Хоть бы выделили пару триллионов на восстановление автопрома, а там смотришь, и училище бы достроили. А там глядишь, и не надо было бы привлекать иностранную раб силу для работы на городском и маршрутном транспорте. Но это уже я что-то глубоко в политику вдарился.  Хорошо, что я успел в 1980 году закончить училище связи. Пойду -ка лучше телефон подключать, а то совсем себе голову забил этими наступающими играми 2014, и нанотехнологиями.
 Выйдя в коридор, встретил электрика, который заявил, без всяких прелюдий: "А ты знаешь, факел космический застраховали на два "мильярда" доларов?" На что я ему ответил:"У тебя что, тоже недостроенное училище под окнами?"
 И мы пошли, каждый по своим делам, со своими глобальными мыслями, как сделать человечество счастливым. А я подумал, что надо просто жить с юмором, тогда будет все ясно и понятно.

" Не было бы так грустно, если не было бы так смешно..."
2013


Рецензии